Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию с применением мнемотехники в средней группе «Зимушка, зима»

Арзы Азаматова
Конспект НОД по речевому развитию с применением мнемотехники в средней группе «Зимушка, зима»

Программное содержание:

- Уточнить и закрепить представления детей об происходящих изменениях в природе в зимнее время года;

- Упражнять в составлении описательных рассказов с помощью мнемотаблиц;

- формирование грамматического строя речи через подбор определений к зимним картинкам в упражнении «Расскажи про зиму»;

- закрепление и расширение словаря по теме «Зима»; «Дикие животные».

- Развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с применением мнемотехники в средней группе „Зимушка, зима“» размещена в разделах

- Развивать логическое мышление, внимание, воображение, слуховую, зрительную и двигательную память.

- Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.

- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми через утреннее приветствие;

- воспитание сочувствия и отзывчивости, путём оказания помощи гостю;

- обогащение словаря детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, спасибо).

Материалы: мнемотаблицы, иллюстрации с изображением примет зимы; корзинки, музыкальный центр, картинки с изображением зимы, шишки, подарки гостям.

Планируемые результаты:

- дети знают и называют признаки зимы, её характерные особенности;

- составляют рассказы по теме «Зима» с использованием мнемотаблиц;

- подбирают определения к картинкам;

- умеют находить место звука в словах;

- используют в речи вежливые слова.

Ход НОД:

I Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

Я рада вас видеть. Надеюсь, у всех хорошее настроение? Давайте поделимся им друг с другом! (Дети и взрослый встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу).

Все мы дружные ребята

Мы ребята – дошколята

Никого не обижаем

Как заботиться мы знаем

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Ребята присаживайтесь на коврик, молодцы.

II Введение в тему:

Воспитатель: — Сколько времен года вы знаете? (Четыре)

Воспитатель: — Верно, 4. Назовите их. (Зима, весна, лето, осень)

Сегодня мы поговорим об одном из них, а вот о каком именно вам подскажет загадка «Зима».

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня… (зима)

Воспитатель: — Правильно, это зима. В народе ее часто называют ласково зимушка-зима.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихотворения о зиме?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю вам вспомнить и назвать приметы зимы :

А помогут нам в этом картинки:

Солнце светит, но не греет.

Дни стоят короткие, а ночи длинные

Кругом лежит снег.

Часто бывают метели.

Птиц мало, но зато прилетели снегири, свиристели.

Домашние животные все закрыты в скотных дворах, сараях. За ними ухаживают люди.

Дикие животные сменили шубки, утеплились, а медведь, еж, барсук легли в спячку до весны.

Игровая мотивация. Раздаётся стук в дверь.

В: - Кажется, у нас гость. Вы его узнали? (Это слон). Да, это Слонёнок по имени Хоботок! А вы знаете, где живут слоны?

Дети: Слоны живут в Африке.

Слонё нок: — Здравствуйте, ребята! Правильно, я живу в далекой жаркой Африке. Я слышал, как вы говорили о зиме. А у нас в Африке нет зимы, нет снега! Какая же она зима?

Воспитатель: - Ребята, расскажем, слонёнку о зиме? (Да)

Давайте поиграем в цепочку, передавая руку ребенку говорим слово о зиме

Дидактическое упражнение «Расскажи про зиму»

Снежная, холодная, белая, пушистая, искристая, ветреная.

Ёлка, мандарины, Дед Мороз, Снегурочка, подарки, салют. (слайды с картинками)

Слонё нок: — Молодцы! Как много вы знаете о зиме! А как вы играете зимой?

Воспитатель: Ребята, расскажем слонёнку, как мы играем зимой.

Физминутка:

Снег идёт, снег идёт. Произвольная имитация движений.

Дворник улицу метёт.

Стороной народ идёт,

Веселей, веселей!

Заниматься нам не лень.

Мы немножко разомнёмся,

За дела опять возьмемся.

Слонё нок: - Как же мне всё это запомнить?

Воспитатель: — Не волнуйся, Хоботок! У нас есть волшебные картинки, которые помогут тебе и ребятам запомнить рассказы о зиме. А называются они мнемотаблицы. (Дети рассматривают мнемотаблицу и составляют рассказы).

У зимы три месяца: декабрь, январь, февраль. Зимой снег повсюду: на земле, на деревьях, на домах. Солнце светит, но не греет. В домах топят печи.

Домашние животные зимой находятся в тёплых хлевах.

Люди заботятся о птицах, развешивают кормушки, приносят корм. У детей зимой много развлечений : праздник Новогодней Ёлки, подарки от Деда Мороза, катания на санках, лыжах, коньках, игры со снегом. Зимой можно слепить снеговика, построить горку, крепость, поиграть в снежки.

Слонё нок: — Как здорово придумано! Теперь я, конечно, всё запомню.

Слоненок: Друзья, а что же происходит с животными, которые обитают в лесу? Наверно все они резвятся и радуются снегу?

Или…. я ошибаюсь?

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами расскажем о жизни диких зверей зимой Слоненку!

Рассказы детей с опорой на книжки - малышки.

Белочка приготовила вам сюрприз (игра с шишками)

Слонё нок: — Спасибо! (Пожалуйста.) Я столько всего узнал и благодаря вашему подарку я смогу рассказать своим друзьям о зиме! И у меня тоже очень много друзей и о них я сейчас расскажу.

Музыкальная игра: «У жирафа пятна пятна»

Я вам много вам рассказал о друзьях.

А у меня тоже есть для вас подарок – сюрприз!

Воспитатель: Слоненок, а что тебе понравилось у нас в гостях?

А вам ребята, что понравилось?

Слоненок: Мне сегодня было очень интересно, я узнал очень много нового) (Спасибо, слонёнок) До свидания! (До свидания, Хоботок).

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением рисования свечой и солью «Здравствуй, зимушка-зима»Конспект занятия с применением рисования свечой и солью «Здравствуй, зимушка-зима» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Фото отчет о нетрадиционном рисовании «Здравствуй зимушка – зима» Цель: Вызвать интерес к зимним явлениям.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимушка - зима» Елена Владимировна.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

НОД с применением нетрадиционного рисования манной крупой в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!»НОД с применением нетрадиционного рисования манной крупой в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель : Цель: закреплять знания детей о зиме, зимних развлечениях; формировать познавательную активность. Задачи: Образовательные: обогащение.

Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группеОткрытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: - Закрепить и расширить словарь.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию с применением мнемотехники в средней группе «Зимушка, зима»
Опубликовано: 9 августа 2021 в 11:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД