Речевой досуг «Осень в лесу»

Татьяна Дадаева
Речевой досуг «Осень в лесу»

РЕЧЕВОЙ ДОСУГ

«Осень в лесу»

Учитель-логопед Дадаева Т. Н.

(подготовительная группа)

Улан-Удэ

Цель: Формировать готовность детей к обучению в школе.

Задачи

Образовательные:

-совершенствовать фонематическое восприятие;

-закреплять навык звукового анализа;

-умение подбирать слово к заданной звуковой схеме;

-закрепить понятия: звук, буква, слог, слово, предложение;

-схема предложения;

Развивающие:

-продолжать развивать точность восприятия, слуховую память, монологическую речь, элементы логического мышления;

-произвольность познавательных психических процессов.

Воспитательные:

-умение помогать и взаимодействовать друг с другом;

-формировать положительную мотивацию к обучению в школе.

Оборудование: костюм звуковичка (черный плащ с буквами, шапочка на голове, напечатанные слова крупным шрифтом (сентябрь, октябрь, ноябрь,звуковые модели (1 зеленый, 1 красный, два синих, схема гласных и согласных звуков, муляжи (грибы,ягоды, орехи- игра «Грибы и грибники», картинка –МУХА- формат А 4; 5 больших кубиков для слова –муха-, звуковые модели слова –МУХИ- 2 красных кружка, 1 синий, 1 зеленый; магнитные буквы –МУХА-; доска магнитная, осенние листья, презентация «Осень в лесу».

ПРОВЕДЕНИЕ ДОСУГА

1. Дети готовятся к празднику Осени.Раздается стук в дверь : «Кто же это к нам пришел в гости?»

-Здравствуйте, меня зовут Звуковичок! Я приглашаю вас прогуляться, а куда мы попадем – отгадайте!»Вспомним правила поведения :

«Раз, два, три, четыре, пять –будем мы сейчас опять:

Смотреть, слушать, размышлять, но друг другу не мешать.

Внятно четко говорить, не вертеться, не шалить.»

-Пора в дорогу отправляться. (под песню «Вместе весело шагать») дети заходят в музыкальный зал (стоят пеньки, деревья в осеннем убранстве, разноцветные листья лежат на полу, садятся на пеньки и слушают звуки леса.

Звуковичок:

-Ребята, куда мы с вами попали? Мы пришли в лес. Какие звуки леса услышали?Отгадайте загадку:

«Дни стали короче, длинней стали ночи.

Урожай собирают. Когда это бывает?» (Осенью)

-Какие осенние месяцы знаете? Надо прочитать название месяцев (на доске) и расположить их в нужной последовательности. Сейчас какой месяц по календарю?

Послушайте пословицы, объясните их смысл, почему так говорят?

Не от добра дерево лист роняет. В октябре и лист на дереве не держится. В осеннеененастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет. В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся. Не тот хлеб, что в поле, а тот, что в амбаре.

Звуковичок: Ох и люблю я загадки загадывать! Попробуйте, отгадайте! Отгадка на доске (звуковая модель слова –лист- зеленый кружок, красный, синий, синий кружок)

Падают с ветки золотые монетки. Сидит - зеленеет, летит - пожелтеет, упадет-почернеет. Обозначьте каждый звук соответствующей буквой и прочтите слово.

Листья желтые летят и шуршат, шуршат, шуршат. Песня «Шур-шур».

3.Звуковичок: я люблю играть с буквами и звуками, а вы? Назовите согласные звуки. А сейчас гласные. Звуки любят ходить в гости. Я вам бросаю звуки,вы возвращаете мне слова: Т-О-П-О –ЛЬ, С-О-С-Н-А, О-СЬ-И-Н-А. Какие еще деревья растут в лесу? Дети поют песню «Я найду слова везде».

4. Лес богат дарами природы, назовите. (Ягодами, грибами, орехами, лечебными травами.) Природа помогает зверям и птицам пережить морозы и подкормить их. Игра «Грибы и грибники». Как правильно собирать грибы? А ягоды?

5.Звуковичок: В лесу живут лесные обитатели, насекомые. Назовите их. Некоторые насекомые перебрались из леса и обитают в городе. Кто это?

-Ходит над нами вверх ногами? Целый день летает, всем надоедает.

Выложите это слово буквами (большие мягкие кубики). А на доске магнитными буквами. Каждую букву обозначьте соответствующим звуком. Молодцы!

6.Звуковичок: Мое любимое время года-осень. Послушайте как великий русский поэт А. С. Пушкин рассказал про осень «Унылая пора! Очей очарованье.»

Может быть вы меня порадуете стихами! Дети рассказывают стихи.

7. Составьте предложения со словом –ОСЕНЬ-. Схему предложения зарисуйте на доске. Молодцы! Готовы к школе.

Дети собирают осенние листья и танцуют свободно под музыку.

8. Пора возвращаться из осеннего леса в группу. Звуковичок, ты с нами? Да. Мы теперь часто будем встречаться и я надеюсь что вы будете любить и беречь природу.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Перспективное планирование занятий по обучению грамоте в подготовительной группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГРАМОТЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА на 3 месяца Тема Образовательная область Дидактическая игра Скороговорки,.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Речевой досуг «Осень в лесу»
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 11:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 октября. День тренера

Свой профессиональный праздник сегодня отмечают спортивные наставники. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы увлечь ребенка спортивной темой и стать для него первым тренером.

30 октября. День подготовки зверей к зиме на МААМ

Зима уже не за горами, дни уменьшаются, а на улице холодает. Пора рассказать ребятам о том, какие изменения в природе происходят в это время года, как готовятся к зиме дикие животные. Предлагаем посвятить...

Фотоотчет. Театрализованная деятельность «Курочка Ряба». Вторая группа раннего возраста
Развитие речи детей в раннем возрасте одна из главных задач для педагога и родителей. Помочь ребенку заговорить, выразить свои мысли, эмоции в этом нам...
Мастер-класс по изготовлению бабочки из сердечек
Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению бабочки из сердечек Бабочки - очень изящные, трепетные и красивые создания природы. Они поражают своей...
План организации прогулок на сентябрь во второй младшей группе
Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки 1 неделя Наблюдение: "Наблюдение за состоянием погоды". Экспериментирование: «Из какого...