МААМ-картинки

Речевой досуг «Осень в лесу»

Татьяна Дадаева
Речевой досуг «Осень в лесу»

РЕЧЕВОЙ ДОСУГ

«Осень в лесу»

Учитель-логопед Дадаева Т. Н.

(подготовительная группа)

Улан-Удэ

Цель: Формировать готовность детей к обучению в школе.

Задачи

Образовательные:

-совершенствовать фонематическое восприятие;

-закреплять навык звукового анализа;

-умение подбирать слово к заданной звуковой схеме;

-закрепить понятия: звук, буква, слог, слово, предложение;

-схема предложения;

Развивающие:

Публикация «Речевой досуг „Осень в лесу“» размещена в разделах

-продолжать развивать точность восприятия, слуховую память, монологическую речь, элементы логического мышления;

-произвольность познавательных психических процессов.

Воспитательные:

-умение помогать и взаимодействовать друг с другом;

-формировать положительную мотивацию к обучению в школе.

Оборудование: костюм звуковичка (черный плащ с буквами, шапочка на голове, напечатанные слова крупным шрифтом (сентябрь, октябрь, ноябрь,звуковые модели (1 зеленый, 1 красный, два синих, схема гласных и согласных звуков, муляжи (грибы,ягоды, орехи- игра «Грибы и грибники», картинка –МУХА- формат А 4; 5 больших кубиков для слова –муха-, звуковые модели слова –МУХИ- 2 красных кружка, 1 синий, 1 зеленый; магнитные буквы –МУХА-; доска магнитная, осенние листья, презентация «Осень в лесу».

ПРОВЕДЕНИЕ ДОСУГА

1. Дети готовятся к празднику Осени. Раздается стук в дверь : «Кто же это к нам пришел в гости?»

-Здравствуйте, меня зовут Звуковичок! Я приглашаю вас прогуляться, а куда мы попадем – отгадайте!» Вспомним правила поведения :

«Раз, два, три, четыре, пять – будем мы сейчас опять:

Смотреть, слушать, размышлять, но друг другу не мешать.

Внятно четко говорить, не вертеться, не шалить.»

-Пора в дорогу отправляться. (под песню «Вместе весело шагать») дети заходят в музыкальный зал (стоят пеньки, деревья в осеннем убранстве, разноцветные листья лежат на полу, садятся на пеньки и слушают звуки леса.

Звуковичок:

-Ребята, куда мы с вами попали? Мы пришли в лес. Какие звуки леса услышали? Отгадайте загадку:

«Дни стали короче, длинней стали ночи.

Урожай собирают. Когда это бывает?» (Осенью)

-Какие осенние месяцы знаете? Надо прочитать название месяцев (на доске) и расположить их в нужной последовательности. Сейчас какой месяц по календарю?

Послушайте пословицы, объясните их смысл, почему так говорят?

Не от добра дерево лист роняет. В октябре и лист на дереве не держится. В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет. В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся. Не тот хлеб, что в поле, а тот, что в амбаре.

Звуковичок: Ох и люблю я загадки загадывать! Попробуйте, отгадайте! Отгадка на доске (звуковая модель слова –лист- зеленый кружок, красный, синий, синий кружок)

Падают с ветки золотые монетки. Сидит - зеленеет, летит - пожелтеет, упадет-почернеет. Обозначьте каждый звук соответствующей буквой и прочтите слово.

Листья желтые летят и шуршат, шуршат, шуршат. Песня «Шур-шур».

3. Звуковичок: я люблю играть с буквами и звуками, а вы? Назовите согласные звуки. А сейчас гласные. Звуки любят ходить в гости. Я вам бросаю звуки, вы возвращаете мне слова: Т-О-П-О –ЛЬ, С-О-С-Н-А, О-СЬ-И-Н-А. Какие еще деревья растут в лесу? Дети поют песню «Я найду слова везде».

4. Лес богат дарами природы, назовите. (Ягодами, грибами, орехами, лечебными травами.) Природа помогает зверям и птицам пережить морозы и подкормить их. Игра «Грибы и грибники». Как правильно собирать грибы? А ягоды?

5. Звуковичок: В лесу живут лесные обитатели, насекомые. Назовите их. Некоторые насекомые перебрались из леса и обитают в городе. Кто это?

-Ходит над нами вверх ногами? Целый день летает, всем надоедает.

Выложите это слово буквами (большие мягкие кубики). А на доске магнитными буквами. Каждую букву обозначьте соответствующим звуком. Молодцы!

6. Звуковичок: Мое любимое время года-осень. Послушайте как великий русский поэт А. С. Пушкин рассказал про осень «Унылая пора! Очей очарованье.»

Может быть вы меня порадуете стихами! Дети рассказывают стихи.

7. Составьте предложения со словом –ОСЕНЬ-. Схему предложения зарисуйте на доске. Молодцы! Готовы к школе.

Дети собирают осенние листья и танцуют свободно под музыку.

8. Пора возвращаться из осеннего леса в группу. Звуковичок, ты с нами? Да. Мы теперь часто будем встречаться и я надеюсь что вы будете любить и беречь природу.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Перспективное планирование занятий по обучению грамоте в подготовительной группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГРАМОТЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА на 3 месяца Тема Образовательная область Дидактическая игра Скороговорки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевой досуг «Осень в лесу»
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 11:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД