Папки-передвижки

Речевые игры

Наталья Осадченко
Речевые игры

Речевые игры

«Хлебец» (народная сказка)

Цель: закрепить умение реагировать на сообщения и вопросы.

Ход игры. Дети, взявшись за руки, встают друг за другом (пара за парой). Игрок без пары – хлебец. Он стоит на некотором расстоянии от остальных игроков и выкрикивает: «Пеку – пеку хлебец». Стоящая последней пара спрашивает: «А выпечешь?».

- «Выпеку!».

- «А убежишь?».

- «Посмотрю!».

Публикация «Речевые игры» размещена в разделах

После этих слов дети последней пары бегут по разным сторонам от колонны. С целью соединиться впереди колонны. Хлебец пытается поймать одного из них до того, как они соединят руки. Если ему это удается, он вместе с пойманным игроком образует новую пару, которая стоит впереди колонны. Оставшийся без пары становится хлебцем. Игра повторяется в том же порядке. «Волк» (подвижная игра)

Цель: закрепить умение выражать просьбу и отвечать на нее.

Ход игры. Все играющие, за исключением одного ребёнка, овцы. Они просят волка отпустить их в лес погулять:

- Разреши нам, волк, погулять в твоем лесу!

Волк отвечает:

- Гуляйте, да только траву не щиплите, а то спать будет не на чем.

Овцы сначала гуляют в лесу, но скоро забывают обещание и поют:

- Щиплем, щиплем травку,

Зеленую муравку,

Бабушке на рукавички,

Дедушке на кафтанчик…

Волк, увидев это, грозно рычит:

- Пощипали травку! Ну же!

Попадете мне на ужин!

Волк бежит по поляне и ловит овец. Пойманный ребёнок становится волком, игра возобновляется.

«Кошка и мышка» (подвижная игра)

Цель: учить задавать вопросы и отвечать на них.

Ход игры. Игру ведут двое детей: один – кошка, другой – мышка. Остальные дети стоят в кругу, внутри которой кошка и мышка ведут диалог:

- Мышка, мышка, где была?

- В кладовой.

- Что там делала?

- Сыр ела.

- А мне оставила?

- Не оставила.

- А где ложечку положила?

- Под бочку сунула.

- А куда кувшин поставила?

- Шла по камешкам, напала злая собака, я уронила кувшин и разбила.

- Тогда я буду тебя ловить.

- Я убегу.

Дети берутся за руки и поднимают их вверх. Кошка гонится за мышкой. Если ей удается поймать мышку, кошка назначает следующую пару игроков. Если мышка оказалась проворнее, то распределение ролей достается ей. «Змея» (подвижная игра)

Цель: учить вежливой интонацией выражать побуждение и реагировать на него.

Ход игры. Водящий (змея) подходит к одному из детей и говорит:

- Я змея, змея, змея.

Я ползу. Ползу. Ползу.

Будь моим хвостом!

- Хорошо.

- Ну, тогда пролезай.

После этих слов участник пролезает под ногами водящего и становится его хвостом. Затем змея вместе о своим хвостом приближается к другому ребёнку и вновь произносит слова. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся в хвосте.

«Стадо» (подвижная игра).

Цель: учить вежливой интонацией обращаться с просьбой, реагировать на побуждение.

Ход игры. Дети выбирают пастуха и волка, все остальные – овцы. У них два дома на противоположных концах площадки. Овцы громко зовут пастуха:

- Пастушок, пастушок,

Заиграй во рожок!

Травка мягкая,

Роса сладкая,

Гони стадо в поле.

Погулять по воле!

Пастух отвечает:

-ду-ду-ду, ду-ду-ду!

Я вас в поле поведу.

Травку кушайте

Да пастушка слушайте!

Пастух выгоняет овец на луг, они ходят, бегают, щиплют травку. По сигналу пастуха «Волк!» бегут в дом; все, кого поймал волк (коснулся рукой, выходят из игры.

«Сумей отказаться» (словесная игра)

Цель: учить детей вежливо отклонять предложение (отказаться от выполнения в ответ на побуждение).

Ход игры. Водящий по очереди обращается к каждому игроку с побуждением, провоцируя детей на вежливый отказ.

- Выбери из этих щеток в стакане самую и почисти зубы.

- Извините, этими щетками пользоваться нельзя: они чужие.

- Урони эту чашку на пол!

- Простите, я не могу этого сделать: мне жаль бить чашки.

- Крикните громко: я самый ловкий!

- Простите, я не могу, ведь я не хвастун.

Водящему при этом можно присвоить какую – либо роль, например Карабаса, Бармалея, Шапокляк и т. д.

«Фанты» (словесная игра)

Цель: развивать умение так ставить вопрос, чтобы добиться желаемого ответа, и осознанно отбирать слова, избегая «запретных».

Ход игры. Ведущий обходит играющих, произносят такие слова:

- Нам прислали сто рублей.

Что хотите, то купите,

Черный, белый не берите,

«Да» и «нет» не говорите!

После этого он задает разные вопросы, стараясь спровоцировать отвечающего на произнесение одного из запрещенных слов. Ведущий ведет примерно такой разговор: - Что продается в булочной?

- Хлеб.

- Какой?

- Мягкий.

- А какой ты больше любишь: черный или белый?

- Всякий. и т. д.

Тот, кто произнесет запрещенное слово, отдает водящему фант. «Да» и «нет» (словесная игра)

Цель. Знакомить с вопросами как формой приобретения информации, знаний, активизации речи.

Материал. Семь – восемь предметов различного назначения: игрушки, предметы быта, овощи, одежда.

Ход игры. Предметы раскладываются на столе.

Воспитатель говорит: «Посоветуйтесь друг с другом и загадайте какой – нибудь предмет, но мне не говорите. Я буду задавать разные вопросы, чтобы угадать какой предмет вы загадали, а вы можете отвечать только «да» и «нет». Все поняли?»

Детям дается время для обдумывания. Затем воспитатель начинает задавать вопросы: «Этот предмет нужен в хозяйстве? Его едят? Его надевают на тело? Он лежит посередине стола? Он лежит рядом с? Он круглый? Он коричневый?» и т. П.

Нужно придерживаться определенной логики: назначение предмета, его расположение, внешние признаки.

«А теперь меняемся ролями. Я загадаю один из предметов, а вы будете задавать вопросы». Затем можно предложить двоим – троим детям загадать предмет.

«Угощайся пирожками» (словесная игра)

Цель. Учить предлагать угощение и вежливо отвечать на предложение, закреплять умение изменять существительные по падежам.

Материал. Картинки, изображающие яблоки, картофель, капусту, клубнику, бруснику и т. д.

Ход игры. Перед игрой дети рассматривают картинки, закрепляют название изображения овощей, фруктов, ягод.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Речевые игры с мячом» консультация для педагогов Речевые игры с мячом МБОУ «СОШ №6» дошкольные группы учитель-логопед О. Н. Свечникова г. Югорск.

Консультация для воспитателей «Речевые игры дошкольников» Речевые игры дошкольников Возможности использования игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании.

«Речевые игры» (из опыта работы) Опыт работы. «Хорошая речь – важнейшее условие развития интегративных качеств ребёнка, достижение целевых ориентиров дошкольного образования».

Консультация «Речевые игры» В дошкольном возрасте усвоение новых знаний и их закрепление происходит успешнее в игре, чем на учебных занятиях. Как загораются глаза детей,.

Речевые игры для детей младшего дошкольного возраста Игра «Идите с нами играть» Цель. Учить детей говорить громко. Выработка умения пользоваться громким голосом. Подготовительная работа. Подобрать.

Речевые игры для детей младшего возраста Речевые упражнения для детей младшего дошкольного возраста. Даждик: кап! Птица: кар, кар, кар! Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки в ладоши).

Речевые игры для старших дошкольников Эти игры направлены на развитие речи ребенка, умение строить предложения и короткие монологи. Играя с малышом в подобные игры, вы обогащаете.

Речевые игры и упражнения. Обучающие картинки Я, очень широко использую в работе игры с картинками, которые помогают разнообразить занятие а, следовательно, заинтересовать и активизировать.

Речевые игры на тему «Осень» Вот и наступила прекрасная пора – ОСЕНЬ! Почаще обращайте внимание ребенка на изменения в природе с приходом осени. Отправляйтесь на прогулку.

Речевые игры «Деревья» Игра «Один – много». Одна ветка осины – много веток осины. Одна ветка липы – много веток липы. Одна ветка рябины – много веток рябины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевые игры
Опубликовано: 25 декабря 2015 в 11:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД