МААМ-картинки

Речевые игры для детей 3–4 лет

Елена Табачук
Речевые игры для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ 

Для дома и детского сада

Обогащаем словарь детей, знакомимся с многозначными словами.  

___

Игра 1. Что бывает острым?

Цель: познакомить с различными значениями слова острый.  

Назовите (нарисуйте) предметы, про которые можно сказать: острый (нож, топор, меч, зуб); острая (пила, игла); острое (перо, стекло, копье, острые (ножницы, иглы)

Публикация «Речевые игры для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Можно ли так сказать: острый суп, острый язык, острый ум, острое зрение? Что означают эти выражения? Объясните, как вы это понимаете? Что еще бывает острым? Кто такой острослов? Кого так называют? Что значит «остроумный»?

Дети отвечают.  

Кто из вас остроумный?

___

Игра 2. Куда бежатъ?

Цель: познакомить с различными значениями слова бежать.  

Взрослый загадывает загадки

Бежал по тропке луговой, 

Кивали маки головой.  

Бежал по речке голубой, 

Речка сделалась рябой.

Что это?

(Ветер) 

Летом бежит, зимой спит.  

Весна настала — опять побежала.  

(Речка) 

Кто за тобой бежит, а догнать не может.  

(Тень) 

Кто и что может бежать?

— Что делает мальчик? 

Дети отвечают на вопросы:  

— Бежит.  

— Про кого еще можно сказать бежит? 

Дети

— Спортсмен, заяц.  

— Как мы скажем про ручеек? 

Дети

— Бежит ручей.  

— А как сказать по-другому? 

Дети

— Течет, журчит.  

— Вода бежит из крана. Замените слово бежит.  

Дети

— Льется, течет.  

— Про кого или что можно сказать бегут? 

Дети

— Спортсмены, облака.  

— Как называют спортсмена, который занимается бегом?

Дети

— Бегун.  

— Прыжками? 

Дети

— Прыгун.  

Как вы понимаете выражения: «Слезы бежали ручьями», «Что на месте лежит, то само в руки бежит», «Плохо тому жить, кто от работы бежит», «Бежать со всех ног»

___

Игра 3. Хвост

Цель: познакомить с различными значениями слова хвост.  

Взрослый загадывает загадки

Нос стальной, а хвост льняной.  

(Игла) 

Под мостиком виляет хвостиком.  

(Рыба) 

Хвост узорами, сапоги со шпорами.  

(Петух) 

Утка в море, а хвост на заборе.  

(Ковш) 

Что еще мы называем словом «хвост»?

Дети

— У девочки волосы завязаны хвостиком. У морковки зеленый хвостик.  

Взрослый

— Хвост крючком, а нос пятачком. Кто это?

Дети

— Поросёнок.  

Как вы понимаете выражения: «Держи хвост трубой», «Хвост поджать», «Наступить на хвост», «Тянуть кота за хвост»?

Какие выражения вам больше всего понравились?

___

Игра 4. Бить

Цель: познакомить с различными значениями слова бить.  

Материал: карточки, на которых изображены: мальчик бьет в барабан, часы с маятником, разбитая чашка, мальчик бьет по мячу, мужчина забивает гвоздь.  

Взрослый загадывает загадку

Бьют его рукой и палкой, 

Никому его не жалко, 

Он упрямый и пузатый, 

Больно бьют его ребята.  

А за что беднягу бьют? 

А за то, что он надут.  

(Мяч) 

Закончите предложения.  

Мальчик бьет. в барабан. Часы бьют. громко. Девочка разбила. чашку. Бьет фонтан. во дворе. Мальчик бьет ногой по мячу, он. забил мяч в ворота. Папа забивает гвоздь. в доску.  

Взрослый показывает карточки с картинками:

— Что делает мальчик? 

Дети

— Бьет в барабан или барабанит.  

— Что делают часы? 

Дети

— Часы бьют.  

— Что случилось с чашкой? 

Дети

— Она разбилась.  

— Что делает другой мальчик? 

Дети

— Играет в футбол, бьет по мячу, забивает гол в ворота.  

— Что делает дядя? 

Дети

— Забивает гвоздь.  

Как вы понимаете выражения: «Бить баклуши», «Бить в одну точку», «Бить мимо цели», «Бить ключом»

___

Игра 5. Звонок — звонить

Цель: формировать умение распознавать значения слов в разных контекстах.  

Послушайте предложение. Звенит звонок веселый. Про какой звонок здесь говорится?

Дети

— Про колокольчик, школьный звонок.  

Какие предметы называют словом «звонок»? Какие звонки вы знаете?

Дети

— Дверной, телефонный, велосипедный.  

Звонить во все колокола — в каких случаях так говорят?

Дети

— Когда человек всем рассказывает о чем-либо.  

Закончите пpeдложения. Варианты окончания приведены в скобках.  

Звонит. (телефон). У велосипеда есть. (звонок). Дверь со звонком. (находится в доме)

Публикации по теме:

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 5–6 лет» 1. «Сумеешь назвать?» Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Ход игры. Педагог задает любой гласный.

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» для старшего возрастаКонсультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» для старшего возраста Играть и заниматься с ребёнком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в садик.

Любимые речевые игры с движениями для малышейЛюбимые речевые игры с движениями для малышей Для детей первой младшей группы очень важны речевые игры. Они сопровождают нас постоянно, в течении всего дня, при осуществлении любого.

Презентация «Развивающие речевые интерактивные игры по теме «Посуда» Технологическое описание интерактивной дидактической игры с использованием триггеров «Посуда» Компьютерная игра предназначена для детей.

Речевые игры для детей старшего дошкольного возрастаРечевые игры для детей старшего дошкольного возраста Роль игр в развитии речи детей нельзя переоценить. Предлагаю Вашему вниманию игры, разработанные и изготовленные мной для организации работы.

Рекомендации родителям. Речевые игры по дороге в детский сад Провести время с пользой можно по пути в детский сад. И сделать это можно, используя игры, которые направлены на развитие речи, логического.

Речевые, коммуникативные игры для малышей Речевая игра" СНЕЖНЫЙ КОМ" -Покатился снежный ком, я иду за ним пешком, Всё быстрее и быстрее- он летит, а я бегом. По дорожке пробежался.

Рекомендации для родителей «Речевые и пальчиковые игры» для работы с детьми дома Речевые и пальчиковые игры «Веселый зоопарк»Уважаемые родители! Постарайтесь ежедневно уделять хотя бы немного времени для совместной деятельности.

Выступление на Дне открытых дверей в ДОО «Речевые игры в кругу семьи»Выступление на Дне открытых дверей в ДОО «Речевые игры в кругу семьи» Выступление для родителей на «Дне открытых дверей» по теме:«Речевые игры в кругу семьи»Составитель: учитель – логопед Габитова Ю. С. Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевые игры для детей 3–4 лет
Опубликовано: 5 мая 2020 в 12:00
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевые игры для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Табачук (УИ 1833863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД