Папки-передвижки

Речевые игры для детей с ОВЗ, испытывающих затруднения в общении

Наталья Кузнецова
Речевые игры для детей с ОВЗ, испытывающих затруднения в общении
▼ Скачать + Заказать документы

Речевые игры для детей с ОВЗ, испытывающих затруднения в общении

Эти игры разработаны для детей с ОВЗ, испытывающие трудности в речевом общении.

«Клубочек»

Игра полезна в компании малознакомых детей. Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задаёт любой интересующий его вопрос участнику игры, сидящему рядом (например: «Как тебя зовут?» Хочешь ли ты со мной дружить? Что ты любишь? Чего ты боишься? и т. д., тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задаёт свой вопрос следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что похожа фигура, многое узнают друг о друге в процессе разговора, сплачиваются.

Публикация «Речевые игры для детей с ОВЗ, испытывающих затруднения в общении» размещена в разделах

«Ветер дует на…»

Со слов «Ветер дует на…» ведущий начинает игру. Что бы участники игры побольше узнали друг о друге, задания могут быть следующими: ветер дует на того, у кого светлые волосы» - все светловолосые собираются в одну кучку. Ветер дует на того, у кого есть дома кошка (собака, кто любит животных, кто умеет танцевать и т. д.). Ведущего необходимо менять в течении игры.

«Секрет»

Всем участникам ведущий раздаёт «по секрету» из красивого сундучка (пуговицу, бусинку, брошку, старые часы, кладёт в ладошку и зажимает в кулачок. Участники ходят свободно по помещению и придумывают разные способы уговорить каждого показать свой «секрет».

Ведущий следит за процессом обмена «секретами», помогает наиболее робким детям найти общий язык с каждым участником.

«Сочиним историю»

Ведущий начинает рассказывать историю:

«Жили были…», следующий участник продолжает, и так по кругу. Когда очередь опять доходит до ведущего, он подводит итог получившемуся рассказу, оттачивает сюжет, делая более осмысленным, и игра продолжается дальше.

«Мышь и мышеловки»

Участники (5 – 6 человек) встают в круг, плотно прижимаются друг к другу ногами (боками, плечами и обнимают друг друга за пояс, получается мышеловка (или сеть). Ведущий стоит в кругу. Для того, что бы выйти из мышеловки, ведущий должен назвать одно хорошее качество или добрый поступок игрока и игрок выходит, а остальные сцепляются, уменьшая круг. Игра продолжается до последнего игрока.

Если воспитатель замечает, что мышонок загрустил и не может выбраться, он помогает найти нужные слова с помощью наводящих вопросов.

«Комплименты»

Участники садятся в круг и берутся за руки. Глядя на соседа, надо сказать ему несколько добрых слов, за что- то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу. Игра проводится по кругу. Если ребёнок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, помогите подобрать комплимент.

«Подарки»

Дети становятся в круг. Ведущий говорит, что сейчас каждый может подарить и получить подарок. Со словами «Я хочу подарить тебе сегодня…» он обращается к сидящему рядом и описывает словами то, что он решил преподнести (комплимент, пожелание, доброе слово, стихотворение). Принимающий подарок благодарит и дарит что - то следующему по кругу. Воспитатель следит, чтобы все получили подарки.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Играйте с детьми в речевые игры» К пяти годам становится возможным узнавание звука в слове,а так же подбор слов с заданным звуком,то есть развиваются простейшие формы звукового.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Консультации для воспитателей «Речевые игры: что это такое и как в них играть» Дети любят играть в разные игры, с разными игрушками. Играют они, оставаясь одни дома, с пришедшими в гости приятелями, со знакомыми ребятами.

Консультация для родителей «Речевые игры для детей» Консультация для родителей на тему: «Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Профессии» Назови профессию.

Программа развития коммуникативных способностей через речевые игры для детей младшей группыПрограмма развития коммуникативных способностей через речевые игры для детей младшей группы Месяц Неделя Утро Прогулка Игровая деятельность Речевая художественная деятельность Работа с родителями О К Т Я Б Р Ь 1 «Позови.

Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста «Найди пару», «Чьи вещи» Цель: Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных. Научить различать принадлежность вещей для взрослых.

Речевые игры для детей старшего дошкольного возрастаРечевые игры для детей старшего дошкольного возраста Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы). Игра «Раздели на группы». Цель: развитие словарного запаса, составление.

Речевые игры для детей второй младшей группы. ОБВЕДИ И НАЗОВИ Цель: учить детей комментировать свои действия, развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря. Ребенок обводит с помощью.

Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактические игры «Домик для слова», «Игры с трафаретами…»Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактические игры «Домик для слова», «Игры с трафаретами…» "Домик для слова" Цель игры: научить ребёнка определять первый и последний звуки слова и количество слогов в слове. Оборудование: заламинированный.

Речевые игры для НОД. Старшая группа. Тема «Фрукты» Лексическая тема : «Фрукты» 1. Пальчиковая гимнастика На базар ходили мы, много груш там и хурмы, Есть лимоны, апельсины, Дыни, сливы, мандарины,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевые игры для детей с ОВЗ, испытывающих затруднения в общении
Опубликовано: 22 марта 2017 в 13:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевые игры для детей с ОВЗ, испытывающих затруднения в общении» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузнецова (УИ 1113769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД