МААМ-картинки

Речевые игры для преодоления речевых нарушений у дошкольников

Екатерина Варварина
Речевые игры для преодоления речевых нарушений у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

1. Игра «Жадина».

В качестве материала к любой игре можно взять предметные картинки или карточки для автоматизации звуков.

Цель: Упражнять в согласовании притяжательного местоимения «моя», «моё», «мои», «мой» с именами существительными в роде и числе.

Ход игры :Представь,что всё это твоё. Я показываю на картинку,а ты говоришь,что это твоё.

2. Игра «Назови ласково»

Цели:

улучшение навыка словообразования;

расширение индивидуального словаря по используемым темам;

обучение умению составлять уменьшительно-ласкательную форму существительного посредством суффикса;

Публикация «Речевые игры для преодоления речевых нарушений у дошкольников» размещена в разделах

развитие концентрации внимания, быстроты реакции;

Ход игры : Давайте превратимся в добрых гномиков и будем называть все предметы ласково

3. Игра «Чего не стало?»

Цели:

формировать умение образовывать формы родительного падежа единственного и множественного числа существительных, грамотно строить предложения.

Ход игры : Разложить в ряд несколько картинок,ребенок сначала называет их,потом запоминает и закрывает глаза,в это время педагого убирает одну или две картинки.

Ребенок говорит чего не стало.

4. Игра «Посчитай-ка»

Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными от 1 до 10

Ход игры :предложить ребенку посчитать 10 обозначенных предметов

например:один банан,два банана,три банана и т. д.

5. Игра «Четвертый лишний»

Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснить,

почему этот предмет является лишним.

Ход игры :Водящий выкладывает перед игроками четыре картинки.

Три из предложенных картинки относятся к одной группе предметов, четвертый - к другой группе. Дети называют лишнюю картинку, объясняя свой выбор.

Например: яблоко, груши, апельсин - это фрукты, а лук - это овощ. Поэтому лук лишний.

6. Игра «Какой,какая,какое?»

Цель дидактической игры «Какой, какая, какое» – формирование навыка подбора прилагательных по смыслу, согласования их с существительными.

В ходе игры называйте определенный объект, а воспитанники должны поочередно вспомнить определения, которыми можно охарактеризовать названное слово. Например:

собака – злая, лохматая, большая, цепная, бродячая, дружелюбная

7. Игра «Составь предложение»

Цель игры «Составь предложение» – развитие лексических элементов речи, совершенствование грамматического строя.

Ход игры :Предложить ребенку составить предложение с каждым словом,изображение которого есть на картинке

Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Консультация для педагогов и родителей «Игры для преодоления детской агрессии»Консультация для педагогов и родителей «Игры для преодоления детской агрессии» Агрессия в человеке заложена самой природой. Агрессия выступает в качестве своеобразного защитного механизма, реакции на раздражение. Во.

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

Мастер-класс «Коммуникативно-речевые игры, направленные на формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги! Мы взрослые, умеем общаться, дружить и уходить от конфликтов. А как помочь детям стать дружными, научить.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевые игры для преодоления речевых нарушений у дошкольников
Опубликовано: 31 августа 2022 в 19:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевые игры для преодоления речевых нарушений у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Варварина (УИ 1242004) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД