Речевые игры для психологической настройки дошкольников

Наталья Кирсанова
Речевые игры для психологической настройки дошкольников

Цель: созда-ние в гру-ппе поло-жительного эмоциональн-ого фона, атмо-сферы доброж-елательности и защ-ищенности.

Очень важ-но пров-одить с деть-ми люб-ого воз-раста психологичес-кие игры и речев-ые наст-ройки. Они мо-гут провод-иться утр-ом, пос-ле прие-ма дет-ей. При прои-знесении ре-чевых нас-троек го-лос воспи-тателя полно-стью дол-жен соответствов-ать то-му, о чем он гов-орит, то есть гол-осом и мим-икой долж-ны передав-аться доброж-елательность, радость встр-ечи и т. д.

Например: Пед-агог с дет--ьми встают в круг и дер-жатся за ру-ки. Педа-гог, обраща-ясь к дет-ям, гово-рит, что он оче-нь рад ви-деть вс-ех, и сегод-няшний де-нь при-несет им мно-го инте-ресного и т. д. Сло-ва мог-ут бы-ть различны-ми, но дол-жна оста-ться то-й же: они дол-жны показы-вать дет-ям, что их ра-ды ви-деть, настраив-ать на доброж-елательные отнош-ения со в-зрослым и сверс-тниками.

Психо-логические иг-ры способ=ствуют объе-динению дет-ей в групп-пе, сни-мают конфлик-тность, воспитыва-ют умен-ие пони-мать чув-ства др-угих люд-ей и реаги-ровать на них, коре-ктировать нару-шения пове-дения детей, форм-ировать положи-тельный психолог-ический микр-оклимат в группе. Психологи-ческими мо-жно назв-ать люб-ые иг-ры, в кот-орых реша-ются зада-чи социа-лизации, психоэмоциональ-ного разв-ития, сплоч-ения коллекти-ва детей.

Педа-гог ор-ганизует и пров-одит психолог-ические иг-ры в удоб-ное для дет-ей время. Это мо-гут быть утрен-ние часы, вре-мя прогу-лки, ВТО-рая поло-вина дня и лю-бой друг-ой мо-мент. Продо-лжительность игр-ы зав-исит от ее це-ли, соде-ржания, возр-аста дет-ей и их эмоц-иональной включе-нности (5 – 20 минут).

Включ-ение в раб-оту воспи-тателя пров-едения психоло-гических мину-ток дол-жно про-ходить в неско-лько эта-пов:

- разъясне-ние необх-одимости пров-едения псих-ологических ми-нуток для создан-ия эмоцио-нально-психологического зд-оровья де-тей;

- обуче-ние способ-ам дейст-вия, об-еспечение не-обходимым мате-риалом (упражн-ения на само-регуляцию, те-ксты и муз-ыка для рела-ксации, психо-логические иг-ры);

-контроль-ный эт-ап (2 – 4 неде-ли): пе-дагоги включа-ют в ра-боту психологи-ческие минутк-и и про-водят самоана-лиз деяте-льности, возник-шие вопрос-ы реш-аются с псих-ологом в ра-очем поря-дке;

- проведе-ние ежеднев-ных психологи-ческих мину-ток в реж-име дня.

Для младш*его дошколь-ного возраста

Минут-ки для отдыха:

Вста*ньте дет*и, вст*аньте в круг,

Встань*те в к*руг, вста*ньте в круг,

Ты – мой дру*г, и я – твой друг.

С*амый лу-чший др*уг.

(Де*ти хло-пают в лад*оши.)

***

«На*ши руки как цве*точки,

Пал*ьчики как лепесточ-ки.

Сол*нце п*росыпается-

Цве*точки ра*скрываются.

Цел*ый де*нь они оп*ять

Буд*ут дру*жно играть.

***

- Как ж*ивёшь? - Вот так! (жестом большой палец вперед)

- А плыв*ёшь? - Вот так! (движение рук перед собой)

-Маше*шь вслед? - Вот так! (машем)

-Ждеш*ь обед? - Вот так (руки на пояс)

- Как бе*жишь? - Вот -так! (согнутыми ру-ками показать бег)

- Вдаль г*лядишь? - Вот так! (руку к голове)

- Ночью с*пишь? - Вот так! (ручки под щечку)

- А шалиш*ь? - Вот так! (щеки надуть и сдуть руками)

Приветст*вие:

Здравствуй*те, ребя*та! Я оч*ень ра*да вид*еть в*ас в наш*ем дет*ском с*аду. Сег-одня нас* жд*ут волш*ебные сказ*ки, увле*кательные и*гры и еще -много чег*о ин*терес*ного. Я хо*чу, чтоб*ы у -вас вс*е получал*ось, и це*лый де*нь бы*ло хоро*шее наст*роение.

***

Я р*ада виде*ть -вас в де*тском СА*ду, *в наш*ей гр*уппе! Эт*от день -мы пров*едем вм*есте. Пус*ть он при*несет* рад*ость. Дава*йте постар*аемся рад*овать д*руг др*уга. *

***

Я р*ада в*идеть вс*ех де*ток на*шей ГРУ*ппы здо*ровыми, веселы-ми, в хоро*шем наст*роении. М*не оч*ень х-очется, чт*обы та*кое наст*роение у в*ас со*хранилось до с*амого *веч*ера. А для э*того мы до*лжны ча*ще улы*баться, не оби*жать и н-е оби*жат*ься, не драт*ься. Б-удем радов*аться д*руг др*угу.

***

Здравству*йте, мо*и хор*ошие! Сего*дня на ул*це па*смурно и сы*ро, а в на*шей групп*пе све*тло и ве*село. А ве*село на*м от на*ших улыб*ок, в*едь кажд*ая улы*бка – эт*о мал*енькое сол*нышко, от ко*торого стан*овится те*пло и хорош*о. Поэто*му мы с вам*и буд*ем ча*ще улыбат*ься дру*г др*угу.

Для с*редних и стар*ших дош*кольников

Рит-уалы нач-ала заня-тий:

Си*дя или ст*оя в кру*гу, дети бр*осают д*руг др*угу мя*ч (возду-шный шар*ик) и называ*ют до*брые сл*ова или вежливы*е выр*ажения. Мо*жно усло*жнить за*дание, предло*жив –назы*вать толь*ко сло*ва прив-етствия (пр*ощания, изви-нения, благо*дарности)

***

Де*ти сид*ят на ко*вре по кру*гу. Пс*ихолог пер*едает клу*бок ни*ток ре*бенку, тот на*матывает ни*ть на пале*ц и при этом гов*орит лас*ковое сл*ово, или доб*рое поже*лание, или ласк*ово наз*ывает рядом си*дящего по име*ни, или произн*осит «волш*ебное ве*жливое сл*ово»

***

Участн*ики вста*ют в круг и берутс*я за руки. Воспитат*ель тихим голосом гово*рит: «Мы — од*но больш*ое д*оброе жив*отное. Да*вайте посл*ушаем, как оно дыш*ит!» Все присл-ушиваются к сво*ему дыхан*ию, дыхан*ию сосе*дей. «А те*перь послу*шаем в*месте!»

Вд*ох — все делаю*/т шаг впе*ред, выд*ох — ш*аг на*зад. «*ак не толь/ко ды*шит жив*отное, т*ак же ро*вно бьется его бол*ьшое доб*рое серд*це. Стук — шаг вперед, стук — шаг наза/д и т. д.

***

Сидя*щие в кр*угу де*ти берут*ся за рук*и, см*отрят сосе*ду в гла*за и мо*лча улыб*аются д*руг д*ругу.

***

Сид*я в круг*у, все бер*утся за руки. Гляд*я в гла*за сос*еду, надо ск*азать ему неско*лько доб*рых слов, за что-то похвалить. Пр*инимающий компли*мент кивает гол*овой и говор*ит: «Спас*ибо, мне очень пр*иятно!» Зат*ем он произн*осит компли*мент своему сос*еду. При затру*днении пед*агог мо*жет сделать комплиме*нт или пре*дложить ск*азать что-то «*вкусное», «слад*кое», «цве*точное».

Во вр*емя ри*туала воспит*атель нахо*дится в кру*гу вм*есте с де*тьми, пока*зывает пр*имер, подск*азывает, по*дбадривает, на*страивает де*тей.

Ритуа*лы оконч*ания заня*тий:

С*тоя или си*я в кр*угу, всем взя*ться за р*уки, по*жать их, по смот*реть по очереди на всех.

***

Взят*ься за руки и пере*давать, как эста*фету, рукоп*ожатие. Начи*нает педагог: «Я пере*дам вам свою др*ужбу, и она идет от меня к Маше, от Ма*ши к Саше и т. д. и, на*онец, снова возвр*ащается ко мне. Я чувс*твую, что дружбы стало бол*ьше, так как кажд*ый из вас доба*вил частич*ку свое*й дру*жбы. Пу*сть же она вас не пок*идает и греет. До сви*дания!»

***

Протя-нуть руки вперед и соеди-нить их в це-нтре круга. Ти-*хо так пос*тоять, пыт*аясь почу*вствовать себя тепл-м солн-ечным лучи-ком.

Приветствие:

Быва*ют чувства у зверей,

У ры*бок, пт*ичек и людей.

Влияет без сомн*ения, на всех

Нас настр*оение.

Кто весел*ится!

Кто грустит?

Кто испу*гался!

К*то серд*ит?

Улучш*ит без со*мнения

Нам за*нятие наст*роение.

***

Я люблю наш дет*ский сад

В нём по*л-ным полно:

Мы*шат? – Нет

Цы*плят? - Нет!

Утят? - Нет!

Бе*льчат? - Нет!

Ребят? - Да!

Хо*рошо, к-огда мы вместе

На*строение у в*сех чудесней.

Девочки (произ*носят ДА… .)

Маль*чики (пр-оизносят ДА….)

Прощалки:

Все мы дружны*е ребята.

Мы ре*бята-дош*колята.

Никого не об*ижаем.

Как заботит*ься, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отни*мем, а попросим.

Пусть всем бу*дет хорошо,

Будет радос*тно, светло

***

Пос*мотрите друг на д*руга, улыб-нитесь, возьмитесь за руки.

Слева друг и с*права друг, очень д*ружный, общий круг.

Все мы за р*уки возь*мемся

И друг дру*гу улыб*немся.

Теплота от на*ших рук поб*ежит вокруг, вокруг.

День нач*нется с теплоты

С тепл*оты и добр*оты.

Согревают нас улыбки

И сбываются мечты.

***

Очень жаль нам рас*ставаться,

Но при*шла пора прощаться.

Чтобы нам не ун*ывать,

Нужно крепко вс*ех обнять

***

«Я д*елюсь с в*ами»

Воспита*тель расск*азывает о хор-ошем настр*оении, рад*ости, ул*ыбках, делая па*узы ме*жду выск*азываниями. По*сле кажд*ого высказыва*ния дети произн*осят одну и ту же фр*азу: «Мы то*же!».

Воспи-татель: «Я делюсь с вами своим хо*рошим наст*роением!

Дети: «мы то*же!»

Воспита*тель: «я да*рю вам улыб*ку». Де*ти: «мы то*же»

Воспита*тель: «я раду*юсь». Де*ти: «мы то*же!»

Воспит-атель: «Я пр*ыгаю от сч*астья!». Де*ти: «Мы тож*е!»

Воспитате*ль: «Я вас люблю!». Д*ети: «Мы т*оже!»

Воспита*тель: «Я вас обн*имаю!». Дети: «Мы тоже»

Все обн*имаются в ед*ином кругу.

Ва*ше нас*троение от*личное? (ДА)

При*ятных вам эмо-ций!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Играйте с детьми в речевые игры» К пяти годам становится возможным узнавание звука в слове,а так же подбор слов с заданным звуком,то есть развиваются простейшие формы звукового.

Консультация для родителей «Речевые игры для детей» Консультация для родителей на тему: «Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Профессии» Назови профессию.

Речевые игры для детей первой младшей группы Приведу пример некоторых игр, которые я приблизила к стандарту (создание проблемных ситуаций) и которыми теперь пользуются педагоги нашего.

Речевые игры для детей с ОВЗ, испытывающих затруднения в общении Эти игры разработаны для детей с ОВЗ, испытывающие трудности в речевом общении. «Клубочек» Игра полезна в компании малознакомых детей. Дети.

Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста «Найди пару», «Чьи вещи» Цель: Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных. Научить различать принадлежность вещей для взрослых.

Речевые игры для детей старшего дошкольного возрастаРечевые игры для детей старшего дошкольного возраста Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы). Игра «Раздели на группы». Цель: развитие словарного запаса, составление.

Речевые игры для детей второй младшей группы. ОБВЕДИ И НАЗОВИ Цель: учить детей комментировать свои действия, развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря. Ребенок обводит с помощью.

Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактическая игра «Медведь» для детей 4–5 летРечевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактическая игра «Медведь» для детей 4–5 лет Игра легко изготавливается и позволяет разнообразить педагогическую копилку воспитателя. Задачи игры: продолжать обучать детей связному.

Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактические игры «Домик для слова», «Игры с трафаретами…»Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактические игры «Домик для слова», «Игры с трафаретами…» "Домик для слова" Цель игры: научить ребёнка определять первый и последний звуки слова и количество слогов в слове. Оборудование: заламинированный.

Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактическая игра «Гусеница»Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактическая игра «Гусеница» Хочу добавить ещё одну игру, которую очень часто использую на занятиях. Детям нравится ее собирать и они с довольствием выполняют задания,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Профессии и труд
  • Праздники
Автор публикации:
Речевые игры для психологической настройки дошкольников
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 12:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Огородная сказка
Жили-были дед и баба. Не любили они на печи лежать да в окошко глядеть. А любили трудиться, радость и любовь людям дарить. А огород у них был волшебный,...
Фотоотчет «Снеговик»
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее...
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» ( с использованием метода моделирования. Задачи:...