Папки-передвижки

Речевые игры и упражнения по лексической теме «Мебель». Рекомендации для родителей

Анна Музалёва
Речевые игры и упражнения по лексической теме «Мебель». Рекомендации для родителей

(18.01–22.01)

1. Уточните, понимает ли ребенок обобщающее понятие мебель (не небель). (Как можно назвать одним словом диван, кровать, кресло, стол, стул, табуретку, тахту, кушетку, софу, стенку, этажерку, шкаф, буфет, сервант, полку, кухонный гарнитур, тумбочку)

2. Попросите ребенка ответить на следующие вопросы.

Для чего нужна мебель?

Какая мебель нужна для кухни, спальни, столовой, библиотеки?

Как называется та или иная часть мебели?

Из чего делают мебель?

Чем отличается стул от табуретки, кресла?

Публикация «Речевые игры и упражнения по лексической теме „Мебель“, Рекомендации для родителей» размещена в разделах

Где изготавливают мебель? (мебель изготавливают на мебельной фабрике)

Как называется профессия человека, который занимается изготовлением мебели? (краснодеревщик)

3. Упражнение "Подбери признак" на подбор прилагательных к существительным. Согласование существительных с прилагательным в роде

Стул (какой) -. (твердый, крепкий, удобный, устойчивый,)

Кресло (какое)-.

Диван (какой)-.

Кровать (какая)-.

4. Упражнение "Подбери действие" на подбор глаголов к существительным.

Покупая в магазине мебель, покупатели (что делают). (осматривают, выбирают, выдвигают шкафчики, покупают и т. д.)

Перевозя мебель из магазина домой, покупатели (что делают).

Дома люди мебель (что делают). (расставляют, передвигают, задвигают, сидят, лежат, спят и т. д.)

За мебелью люди ухаживают так: (что делают).

5. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.

1 стул, 2. , 3. , 4. , 5. 10

1 буфет, 2. , 3. , 4. , 5. 10

1 кровать, 2. , 3. , 4. , 5. 10 и т. д.

6. Упражнение "Один - много" на употребление существительных в родительном падеже мн. числа.

Один стул - много стульев - стулья

Одна кровать - много.

Один комод - много. и т. д.

7. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Стол - столик,

диван – диванчик и т. д.

8. Упражнение "Скажи одним словом" на образование прилагательных суффиксальным способом. Закончи предложение:

Стол, за которым пишут, называется. (письменным)

Стол, за которым обедают, называется.

Стол для компьютера, называется.

Шкаф для одежды, называется.

Полка для книг, называется.

Шкаф для книг, называется.

Шкаф для сушки посуды, называется.

9. Упражнение "Из чего - какой" на образование относительных прилагательных.

Ножки стола из дерева. Они какие? (деревянные). Шкаф из дуба -, стол из сосны -, табуретка из березы -, стол из стекла -, ручки на дверцах из пластмассы (из металла) -, обивка на кресле из кожи -, и т. д.

10. Упражнение "Скажи наоборот" на употребление антонимов.

Шкаф высокий, а тумбочка -.

Диван мягкий, а стул -. и т. д. (широкий – узкий, большой – маленький)

11. Назови элементы предметов мебели: у стула есть ножки, сидение и спинка, у стола – ножки и столешница, и т. д.

12. Посмотри внимательно на расположение мебели в квартире и ответь на вопросы полным предложением:

Где находится шкаф? (шкаф стоит между окном и диваном)

Где находится диван? (диван располагается справа от шкафа)

Где стоит стул? (стул стоит около стола, рядом с окном) и т. д.

13. Продолжение работы по знакомству с многозначными словами. Объясните ребенку разницу в значении этих слов: спинка (стула, человека, ножка (гриба, табурета).

14. Развитие связной устной речи. Пересказ без опоры (на наглядность, вопросы).

Послушай рассказ. Постарайся запомнить и потом расскажешь.

"Однажды, когда мамы не было дома, маленький Ваня взял ножик и вырезал на столе солнышко. Потом он достал краски и раскрасил солнышко в желтый цвет. Когда мама вернулась, то она сразу заметила испорченную столешницу стола. Мама поругала Ваню и объяснила ему, что с мебелью надо обращаться аккуратно. Тогда она будет служить долго. На следующий день мама и Ваня отвезли стол в мастерскую. В мастерской Ваня с интересом наблюдал, как столяр вырезал и прикрепил новую столешницу. Когда мама с сыном вернулись домой, то Ваня обещал, что никогда не будет портить мебель".

15. Развитие логического мышления. Отгадай загадки.

Под крышкой 4 ножки

А на крышке суп да ложки.

(стол)

Четыре ноги, да не зверь.

(кровать)

Есть перья, да не птица.

(подушка)

В квартире нашей новый дом,

Живет посуда в доме том.

Там место есть и для конфет,

Он называется. (буфет)

16. Знакомство с художественной литературой. Прочитайте ребенку произведение К. И. Чуковского "Федорино горе". После прочтения спросите, какие предметы мебели встречались в стихотворении.

17. «Доскажи словечко».

Здесь у меня столовая,

Вся мебель в ней … (дубовая).

Вот это стул - на нем … (сидят).

Вот это стол - за ним … (едят). Спала не на рогожке,

Как другие кошки,

А в уютной спаленке,

На кроватке … (маленькой).

18. Развитие мелкой моторики

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

А в буфет поставим чашку,

В шкаф повесим мы рубашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире!

Публикации по теме:

Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 5–6 лет» 1. «Сумеешь назвать?» Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Ход игры. Педагог задает любой гласный.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Рекомендации родителям. Речевые игры по дороге в детский сад Провести время с пользой можно по пути в детский сад. И сделать это можно, используя игры, которые направлены на развитие речи, логического.

Рекомендации для родителей «Речевые и пальчиковые игры» для работы с детьми дома Речевые и пальчиковые игры «Веселый зоопарк»Уважаемые родители! Постарайтесь ежедневно уделять хотя бы немного времени для совместной деятельности.

Рекомендации для родителей «Речевые игры по дороге домой» "Речевые игры по дороге домой" Родители совместно с педагогами должны развивать речевые способности своего ребёнка. Лучше развивать речевые.

Рекомендации для родителей «Речевые логические задачки на тему «Зима» Речевые логические задачи– это рассказы и загадки о природе, «задачки на логику», которые позволяют развивать логическое мышление и смекалку.

Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции по лексической теме «Лето»Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции по лексической теме «Лето» Последняя неделя учебного года по плану ДОУ проходит по лексической теме"Лето" Предлагаем Вам,уважаемые родители,провести с детьми беседы"Лето.

Систематизация дидактического материала по лексической теме «Мебель» Тема: «Мебель. Части мебели». Сроки: 2-я неделя декабря. Итоговое событие: инсценировка р. н. сказки «Три медведя» Задачи: Формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевые игры и упражнения по лексической теме «Мебель». Рекомендации для родителей
Опубликовано: 17 января 2021 в 11:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД