Екатерина Андреевна Савченко
Речевые игры и упражнения по теме «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема: «Животные жарких стран».
Задание 1. Родителям рекомендуется:
— показать ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах : жирафа, бегемота, зебры, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, верблюда, носорога;
— рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;
Публикация «Речевые игры и упражнения по теме „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
— задать вопросы ребенку: «Какие животные живут там, где жарко? Чем они питаются? Кого из них ты видел в зоопарке?»;
— знать значение слов: «пятнистый», «сумчатый», «травоядный», «хищник», «земноводный».
Задание 2. Дидактическая игра «Подбери признак» : жираф (какой) —. , зебра (какая) —. , слоны (какие) —. , тигр (какой) -, обезьяна (какая) -, носорог (какой) - ….
Задание 3. Подобрать синонимы: слон — большой (огромный, могучий, здоровенный, гигантский, громадный.).
Задание 4. Отгадать и выучить загадку или стихотворение по выбору.
Изрисована лошадка, будто школьная тетрадка. (Зебра)
Ежик вырос в десять раз, получился. (дикобраз).
Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
Уж очень вид у них чудной: у папы — локоны волной,
А мама ходит стриженной, за что она обижена?
Недаром часто злится на всех мамаша. (львица).
Он ходит, голову задрав, не потому что важный граф,
Не потому, что гордый нрав, а потому, что он. (жираф).
Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (Верблюд)
Носорог бодает рогом — не шутите с. (носорогом).
Эй, не стойте слишком близко — я тигренок, а не киска.
Спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он.
Лев, лев, лёвушка — желтая головушка.
Задание 5. Дидактическая игра «Назови семью» : папа — лев, мама — львица, детеныш — львенок (детеныши — львята). , папа – тигр, ….; папа – слон, …., папа – верблюд, ….
Задание 6. Дидактическая игра «Кто живет в Африке?» (закрепление правильного употребления окончаний имен существительных в косвенных падежах множественного числа).
В Африке живут. (львы, тигры.). Однажды животные заболели. Кто отправился их лечить? (Доктор Айболит). Кого лечил Айболит? (Львов, тигров.) Кого вылечил добрый доктор? (Львов, тигров.) Звери лечились охотно. Кем был доволен доктор? (Львами, тиграми.) О ком вспоминал Айболит дома? (О львах,.)
Задание 7. Прослушать стихотворение. Ответить на вопросы.
Назвать животных жарких стран, о которых говорится в стихотворении? Где они живут?
Где обедал воробей
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва за решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы.
Ел морковку у слона, с журавлем поел пшена.
Погостил у носорога, отрубей поел немного.
Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.
А зубастый крокодил чуть меня не проглотил. (С. Маршак)
Задание 8. Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи?» : голова (чья) — львиная, тигриная, жирафья, хвост (чей) — львиный, … туловище (чье) — львиное, … уши (чьи) — львиные…
Задание 9. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Лев, тигр, морж, зебра.
Верблюд, зебра, лев, жираф.
Носорог, бегемот, тигр, волк.
Зебра, носорог, крокодил, лось.
Лазать, бегать, прыгать, рисовать.
Зебра, жираф, крокодил, обезьяна.
Задание 10. «Один – много» :
Лев – львы, обезьяна -, жираф -, носорог -, бегемот -, крокодил -, кенгуру -, слон -, зебра -, тигр - … .
Задание 11. Назвать детё нышей:
У львицы – львята; у тигрицы -, у зебры -, у слонихи -, у жирафа -, у кенгуру - …,
у черепахи -, у верблюдицы - … .
Задание 12. Посчитать до пяти со словами:
Тигр, жираф, бегемот, носорог, зебра, крокодил; одна ловкая обезьяна; один африканский слон; один грозный лев; одна старая черепаха.
Задание 13. Подобрать существительные к местоимениям:
Мой – слон, …
Моя - …
Мои - …
Задание 14. Подобрать действия к словам:
Лев (что делает) – охотится, …;
Кенгуру (что делает) - …;
Обезьяна (что делает) - …;
Слон (что делает) - … .
Задание 15. Сравнить (что общего и чем отличаются) : лев и тигр, зебра и жираф, попугай и курица, кенгуру и заяц, крокодил и акула.
Задание 16. «Добавь словечко»
В Африке живут ловкие, хвостатые. (Обезьяны.)
В Африке живут большие, толстокожие. (Бегемоты.)
В Африке живут сильные, гривастые. (Львы.)
В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые. (Зебры.)
В Африке живут пятнистые, длинношеие. (Жирафы.)
А также выносливые, двугорбые. (Верблюды.)
И еще огромные, сильные. (Слоны.)
Задание 17. Что не так?
Крокодил, жираф и слон – это домашние животные.
Обезьяны не едят бананы.
Крокодил – травоядное животное.
Задание 18. Дидактическая игра «Составь слово» Образование сложных слов.
У жирафа длинная шея — жираф какой? У бегемота толстые ноги —. .
У льва густая грива —. . У обезьяны длинный хвост —. .
У верблюда два горба —. .
Задание 19. Составить описательный рассказ об одном из животных жарких стран по плану :
Как называется?
Где живет?
Какой внешний вид?
Какие повадки?
Чем питается? (Хищник или травоядное животное).
Как добывает пищу?
Как защищается? Чем отличается от других?
Как называется детеныш (детёныши?