МААМ-картинки

Региональный проект «Посткроссинг»: «Время быть вместе» между садами Московской области (3 фото)

Путилина Наталия
Региональный проект «Посткроссинг»: «Время быть вместе» между садами Московской области

Россия – большая многонациональная страна с богатыми природными ресурсами. В каждом городе есть свои традиции и достопримечательности. А наиболее точно и полно рассказать о своем городе смогут те, кто живет в нем. Так и возникла идея, для обмена открытками и письмами, которая получила название Посткроссинг.

Посткроссинг – региональный проект по обмену почтовыми открытками. В нашем случае, это переписка более широкого уровня, с обменом информацией об истории городов и поселков, где проживают адресаты. Обмен письмами, открытками, магнитами, подарками в виде детских рисунков,, раскрасок, фотографий.

Публикация «Региональный проект „Посткроссинг“: „Время быть вместе“ между садами Московской области» размещена в разделах

Региональный проект «Посткроссинг»: «Время быть вместе» между садами Московской области
Фото «Время быть вместе»
Региональный проект «Посткроссинг»:  между садами Московской области - фото

Цель данного проекта : воспитывать у детей дошкольного возраста патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за свою страну.

Задачи :

• активизировать познавательную инициативу детей;

• заложить у детей основы географических знаний, используя проект «Посткроссинг», игровые и коммуникативные технологии;

• привлекать родителей к активному участию в проекте;

• познакомить с национальными традициями, историческими событиями, великими людьми из разных городов;

• прививать интерес к общению с помощью писем, открыток, посылок.

Как строится работа над проектом в нашей группе :

В апреле 2023 года мы начали работу над проектом «Посткроссинг между детскими садами». С детьми была проведена беседа, в результате которой они с радостью откликнулись на такую возможность узнать о городах нашей Московской области. Мы предложили детям поучаствовать в составлении писем и подумать, о чем мы можем рассказать друзьям в письмах, нарисовать рисунки или раскрасить раскраски.

Так как в нашем случае проект подразумевает рассказ о месте в котором мы живём, мы с ребятами решили сделать фотокнигу для наших друзей из города Химки, в ней мы показали и рассказали о достопримечательностях нашего города Долгопрудный и отдельно о нашем микрорайоне Хлебниково, в котором и находится наш детский сад.

Так же нам пришла посылка от наших друзей из детского сада города Химки. Работа с посылкой которую мы получили строится в соответствии с заранее определенным нами планом:

1. Посылку и письмо мы внимательно рассматриваем внешне: обсуждаем наличие необходимых элементов (печати, марки и адреса: наш и обратный, обращаем внимание на изображенную на конверте картинку.

2. Чтение вложенной информации воспитателем, после каждого прочтенного фрагмента детям показываются картинки, которые прикрепляются к нему, обсуждаются появившиеся у детей вопросы или задаются вопросы по тексту.

3. Рассматривание иллюстраций в письме, конверта, открыток и подарка от наших друзей. В рамках проекта на этапе реализации, родителям было предложено сходить с ребенком на почту и вместе отправить посылку, сделав там фотографии. Родители откликнулись активно.

Проект разрабатывался в результате совместной деятельности педагога и детей.

В конце проекта у детей возник вопрос, как посылка попадает к нужному человеку, мы обсудили виды транспорта, которыми доставляется посылка и выделили роль человека в этой цепочке, которая оказалась очень важной.

Письма и посылки доставляет почтальон. Поэтому мы уделили внимание и этой профессии. Рассмотрели форму почтальона, которую дети могут примерить или использовать в сюжетно-ролевых играх в самостоятельной деятельности.

Благодаря проекту дети много узнали о нашей области, научились помогать создавать открытки и письма.

Исходя из наблюдений за детьми в течении реализации проекта, можно отметить проявляемый интерес к технологии Посткроссинг. В результате чего нами были замечены:

• совершенствование умений составлять небольшие предложения (на основе обсуждаемого текста, следить за текстом и отвечать на вопросы по нему.

• возросший интерес к мелким деталям при обсуждении писем и фотографий, в результате чего дети подмечают «свои» детали и задают по ним вопросы;

• активность при обсуждении писем (что есть у нас, чего нет и, что есть в других городах);

• пополнение словарного запаса у детей;

• стремление нарисовать рисунок (раскрасить раскраску) для отправки ее с очередным письмом;

• желание рассказать детям из других городов что-то интересное о себе, о нашей группе, детском саду или городе.

Материалы, которые мы собрали с момента запуска проекта, стали хорошим подспорьем в работе воспитателей и самостоятельной деятельности детей. С их помощью мы решаем задачи патриотического воспитания, познавательного развития.

Публикации по теме:

Фотоотчет о переписке между детскими садами «Письма, письма лично на почту ношу…»Фотоотчет о переписке между детскими садами «Письма, письма лично на почту ношу…» «Письма, письма лично на почту ношу….», - пела некогда знаменитая группа «Песняры». Вот и я спешу в почтовое отделение, чтобы отправить.

Фотоотчет «Как мы делали страницу Красной книги Московской области»Фотоотчет «Как мы делали страницу Красной книги Московской области» Экологическое воспитание - одна из приоритетных задач работы нашего ДОУ. Коллектив детского сада вместе с воспитанниками участвует в работе.

Фотоотчёт со спортивного праздника «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!»Фотоотчёт со спортивного праздника «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» Уважаемые, коллеги! Продолжаю публиковать свой фотоотчёт о проведении недели здоровья в нашем детском саду. Интересно и динамично прошёл.

Посткроссинг на МAAM между детскими садами. «Дружат дети на планете»Посткроссинг на МAAM между детскими садами. «Дружат дети на планете» Вспоминаю строчки из песни моего детства: ". Дружат дети на планете, Звонкой, юной, как весна. И одно нам солнце светит, И земля у нас.

Карта для уголка краеведения «Животный и растительный мир Московской области»Карта для уголка краеведения «Животный и растительный мир Московской области» Любовь к Родине. Какое непростое понятие особенно если речь идёт о дошкольниках. Ведь в этом возрасте закладывается то с чем человек пойдёт.

Опыт работы «Региональный компонент в экологическом воспитании дошкольников Мурманской области»Опыт работы «Региональный компонент в экологическом воспитании дошкольников Мурманской области» Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает.

Проект «Посткроссинг между детскими садами России»Проект «Посткроссинг между детскими садами России» Какая большая, красивая и величественная наша родная страна – Россия. Но, как мало мы знаем о ней. Сегодня во многих детских садах уделяется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Региональный проект «Посткроссинг»: «Время быть вместе» между садами Московской области
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 12:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД