Папки-передвижки

Рекомендации для родителей «Дошкольное образование»

Марина Жужгина
Рекомендации для родителей «Дошкольное образование»

Рекомендации для родителей

Родитель должен знать, что:

1) понимание своих прав и обязанностей в период посещения ребенком детского сада на основе ознакомления с нормативно-правовой базой, определяющей работу ДОУ с родителями.

Так, в Закон РФ «Об образовании», гласит о том, что «родители – первые и основные воспитатели своих детей» и что детские сады создаются им в помощь (ФЗ «Об образовании», п. 18, в них работают педагоги со специальным образованием.

Публикация «Рекомендации для родителей „Дошкольное образование“» размещена в разделах

Функция ДОУ – создавать условия для полноценного развития детей и освоения основной общеобразовательной программы каждым ребенком;

2) представление об особенностях образовательного процесса в ДОУ и о возможностях непосредственного в нем участия в качестве субъектов образовательного процесса;

3) готовность к непрерывному сотрудничеству с воспитателями и занятиям с ребенком по освоению образовательной программы через непосредственные и опосредованные контакты (родительский уголок);

4) осознание необходимости создания оптимальных условий для развития и саморазвития ребенка, обеспечения полноты и целостности социально-педагогической и культурно-образовательной среды (развивающая среда в семье, атмосфера заинтересованности успехами ребенка, психологический комфорт и пространство свободы и т. п.);

5) настрой на согласование подходов к ребенку между членами семьи и установление единства требований к его воспитанию под руководством детского сада.

Семья помогает ребенку расти и жить. В семье он усваивает социальные нормы и ценности, приобретает опыт самореализации, учится жить по законам общества.

Дошкольное учреждение является институтом общества, специально созданным для социализации дошкольника. Взаимодействие семьи и детского сада, интегрируя свои усилия в процессе социализации ребенка, способны обеспечить полноту и целостность социально - педагогической и культурно - образовательной среды, в которой ребенок живет, развивается и самореализуется. Эффективность деятельности семьи и ДОУ в этой области определяется тем, насколько они способны обеспечить усвоение и воспроизводство детьми унаследованных от прошлого ценностей и навыков, а также подготовку их к активной жизни в обществе; при этом успешность заключается не в дублировании и не в замене функций одного института воспитания другим, а в их гармоничном дополнении друг друга.

Самое главное в воспитании детей –любовь, терпение и личный пример

• Нужно принять для себя единство требований в воспитании детского сада и семьи

Для ребенка его группа – это первый опыт жизни в обществе. Законы и правила жизни этого общества устанавливает именно воспитатель. Помощь слабым, уважение индивидуальности, умение считаться с другими, один за всех и все за одного, забота обо всех – вот что формирует личность ребенка и его отношение к миру в дальнейшей жизни.

Нужно научить ребенка делиться игрушками, уступать место на качелях другому ребенку, выработать умение терпеливо стоять в очереди к умывальнику, помогать друг другу, позаботиться о справедливом разделении именинного пирога, культурно вести себя за столом, не заглядывать в индивидуальные ящички и рюкзаки других детей. Здесь крайне необходимо единство требований семьи и детского сада.

• Научитесь доверять воспитателю.

• Постарайтесь дома создать спокойную, дружескую атмосферу.

• Позвольте ребенку проявлять инициативу учите его думать и говорить о какой - либо деятельности.

• Научите ребенка независимости, уверенности в себе - уважайте его мнение, подхватывайте и развивайте его идеи.

• Направляйте ребенка на то, чтобы он ставил цели и планировал последовательность действий, поощряйте его за это.

• Обсуждайте с ребенком его чувства и поступки, эффективность его поведения.

• Не вмешивайтесь в дела ребенка, но немедленно помогайте ему, когда он сталкивается с трудностями, которые не может преодолеть самостоятельно.

• Радуйтесь вместе с ребенком, поощряйте его постепенный переход от более легких целей к более сложным. Отмечайте то новое, чего ребенок достиг и научился делать.

Публикации по теме:

Дошкольное образование — опыт, актуальные задачи, перспективы развития в современном мире «Дошкольное образование: опыт,актуальные задачи,перспективы развития в современном мире» В последнее десятилетие по мере стабилизации ситуации.

Консультация «Дошкольное образование: опыт, проблемы, решения «Общение — как проблема» Данная тема очень актуальна. В дошкольном возрасте у детей закладываются все основные особенности личности, физического и психического развития.

Доступное качественное дошкольное образование в условиях введения ФГОС дошкольного образования «Доступное, качественное дошкольное образование в условиях введения ФГОС дошкольного образования» Воспитатель 1 категории КойлоОльга Николаевна.

Анкета для родителей (законных представителей) «Экологическое образование детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы данной анкеты. Ваши ответы помогут нам в дальнейшем наиболее интересно организовать работу.

Доклад «Дошкольное образование: программы, практики и технологии» Проблема: недостаточность применения современных педагогических технологий на практике в современном дошкольном образовании. Цель: повышение.

Дошкольное и начальное образование в современном мире Для современного педагога сегодня важно не только овладеть формами, средствами, приемами обучения и воспитания, изучить имеющийся опыт,.

Дошкольное образование глазами современного воспитателя Дошкольное образование было и остается одним из самых важных звеньев в цепи образовательных этапов социальной жизни в целом, а также в жизни.

Консультация для родителей «Раннее образование «за» и «против» Консультация для родителей. Воспитатель: Бондарева И. В. Раннее образование, за и против. Мы хотим,чтобы наши дети были самыми –самыми.

Презентация «Современное дошкольное образование. Доступность и качество» Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Происходящие перемены в образовании предъявляют сегодня новые требования и к развитию дошкольного.

Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования: проблемы и перспективы Статистика последних лет показывает увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья: нарушение зрения, слуха, речи, опорно.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Дошкольное образование»
Опубликовано: 10 июня 2018 в 10:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД