МААМ-картинки

Рекомендации для родителей детей старшей группы по теме недели «Безопасность»

Елена Николаевна Волкова
Рекомендации для родителей детей старшей группы по теме недели «Безопасность»

Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались дома с детьми на продолжительное время. Поэтому для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем родителям продолжать заниматься согласно разработанному плану. Тема недели

«Моё безопасное лето»».

Публикация «Рекомендации для родителей детей старшей группы по теме недели „Безопасность“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей элементарных правил безопасного в летний период; с насекомыми

Э с огнём, отдыхе под солнцем, на дороге, а также в случаях, когда8 остаются дома одни.

Задачи: Расширение знаний детей о правилах поведения с насекомыми, с огнём, отдыхе под солнцем, на дороге, а также в случаях,когда остаются дома одни.

Формирование умения реально оценивать возможную опасность.

Воспитывать чувства осторожности и самосохранения. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему; развивать грамматически правильную речь детей.

ПОНЕДЕЛЬНИК - «День ПДД» 18.05.2020г.

Беседа: «Что я видел на улице, когда шел магазин»

Цель: расширять знания о культуре поведения на улице; развивать

внимание, наблюдательность.

2. Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения»

3. Чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

4. Игровая ситуация: «Ты вошел в автобус»

Цель: развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации

5. Д/и «Важные знаки – дорожные знаки».

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии, умении ориентироваться в дорожной обстановке по дорожным знакам; развивать память, внимание.

5

ВТОРНИК - «День пожарной безопасности» 19.05.2020г.

Беседа:«Опасность дома и на улице»

Цель: закрепить знания правил пожарной, безопасности, безопасности на дороге, дома и на улице.

Чтение рассказов Б. Житкова «Дым», «Пожар» - познакомить детей с рассказами; использовать содержание произведений для формирования понимания опасности огня, вырвавшегося из-под контроля; воспитать уважение к профессии пожарного, помогающего людям, попавшим в беду.

. Выучить пальчиковую гимнастику:

«Костер»

Все игроки стоят в кругу. У каждого в руках красная (или желтая) лента. Водящий (воспитатель) с голубой лентой в руке – «вода». Игроки взмахивают лентами и произносят:

Разгорается костер!

Пламя выше, пламя круче!

Достает до самой тучи!

Водящий:

Но появится вода,

И костру тогда беда!

Воспитанники прячут руки с лентами за спину. Водящий – «вода» пробегает внутри круга и дотрагивается синей лентой до того, кто не успел спрятать руки.

4. Дидактическая игра

1.«Горит - не горит» : Цель: Закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ; помочь осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию на ответное действие.

Задачи: Быстро и правильно выполнить ответственное действие.

Ход игры: Дети стоят в кругу, воспитатель – в центре. Педагог называет какой-либо предмет или вещество и бросает мяч одному из детей. В том случае, если это вещество не горючее, ребенок должен поймать мяч, если же оно горючее – отбить. Ребенок, сделавший ошибку, выбывает из круга. Выигрывает ребенок, оставшийся последним.

( Примеры негорючих предметов и веществ: металл, вода, лед, земля, воздух, камень, кирпич, глина, мел и т. д.)

«Что нужно пожарным?»

Цель: Развитие познавательных процессов.

Задачи: Формировать у детей интерес к профессии пожарного.

Ход игры: Дети, взявшись за руки, образуют круг, в его центре стоит воспитатель с воздушным шариком (мячом) в руках. Он произносит слова: «Что нужно пожарному?» передает шарик (мяч) ребенку, ребенок говорит слово и возвращает шарик (мяч) воспитателю.

СРЕДА - «День безопасности в природе» 20.05.2020г.

1. Беседа. «Ядовитые растения», «Ядовитые грибы и ягоды»

Дать детям понятие о ядовитых растениях (дать знания о том, что плодами этих растений человек может отравиться.

2. Беседа «Будем беречь и охранять природу»

Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе.

3.«Кошка и собака — наши соседи» Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ними.

4. .Проигрывание ситуации «Осторожно! Я кусаюсь!»

Цель: способствовать формированию представлений детей о поведении при взаимодействии с пчелами, осами.

5. Дидактические игры:

1. «Опасно - безопасно : формировать умение отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал: набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций (ребенок лазает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других и т. д.); карточки разных цветов (красного, белого и желтого) в зависимости от вариантов игры.

Содержание: ребёнок поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определенном поведении, и белую — если опасности нет.

6. Выучить дыхательную гимнастику: «Насос»

А теперь насос включаем,

Влево -раз, вправо- два,

Потекла ручьем вода,

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились.

ЧЕТВЕРГ – «День безопасности в быту» 21.05.2020г.

1 Беседа «Наши помощники» - о пользовании предметами быта.

Объяснить, почему так говорят:

Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды.

Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества?

Для чего они нужны людям?

Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома?

Удобно людям жить с такими помощниками?

Что может произойти из-за небрежного обращения с нашими помощниками если забыли закрыть водопроводный кран, выключить чайник или утюг.

2. Дидактическая игра

1.«Отгадай слово?»

Цель: Формировать знания о причинах пожара

Задачи: Быстро и правильно выполнить ответственное действие.

Ход игры: На улице столбом, в избе скатертью. (Дым)

Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова

Целый час, а может два. (Огонь)

Это темный – темный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Коробок спичек)

То назад, то вперед

Ходит – бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море. (Утюг)

С языком, а не лается,

Без зубов, а кусается. (Огонь)

Без пальто в мороз суровый? (Пожар)

От огня бывает

И от огня сгорает. (Уголек)

В одном амбаре сто пожаров. (Коробок спичек)

Бросается рыцарь в огонь. (Пожарный)

Что встретит – пожирает.

Но если дать ему воды,

Он мигом погибает. (Огонь)

. Игры со строительным материалом: «Построим лестницу для пожаных» – учить детей находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом

ПЯТНИЦА- «Один дома» 22.05.2020г.

1. Беседа - рассказ «Лекарства - друзья или враги?»

Какие предметы из аптеки можно брать самому?

Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему?

Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями?

2. Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями).

- Ситуация: Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома. Как действовать ребенку?

- Ситуация: Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция! Как действовать

- Ситуация: Ты вышел вынести мусор. На лестнице незнакомый мужчина взял тебя за руку и предложил пойти посмотреть на щенка. Твои действия?

3. Дидактическая игра «Расскажи и объясни».

Цель изучить правила поведения в экстремальных условиях.

4. Дидактическая игра

1. «Опасно - безопасно : формировать умение отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал: набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций (ребенок лазает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других и т. д.); карточки разных цветов (красного, белого и желтого) в зависимости от вариантов игры.

Содержание: ребёнок поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определенном поведении, и белую — если опасности нет.

Публикации по теме:

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Рекомендации для родителей по теме недели «Деревья» для детей старшей группы Уважаемые родители! На этой неделе тема наших занятий — «Деревья». Дети узнают, что все деревья можно разделить на группы: дикорастущие.

Рекомендации для родителей по теме «Космос»Рекомендации для родителей по теме «Космос» Рекомендации для родителей по теме «Космос» 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Космос — это пространство,.

Рекомендации для родителей по теме «Перелетные птицы» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости сайта. В настоящее время мы все перешли на удаленную форму работы, но остаемся на связи с родителями.

Рекомендации для родителей средней группы по теме «Весна» в период самоизоляцииРекомендации для родителей средней группы по теме «Весна» в период самоизоляции 1. Попросите ребенка вспомнить и назвать времена года. Уточните последовательность смены времен года. Отгадай, какое сейчас время года? Если.

Рекомендации родителям по теме недели «8 марта — женский день»Рекомендации родителям по теме недели «8 марта — женский день» 1. Расскажите ребенку о празднике 8 марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют «Женским днём». Помогите запомнить информацию.

Рекомендации родителям по теме недели «Народная культура и традиции»Рекомендации родителям по теме недели «Народная культура и традиции» Рекомендации родителям: Познакомьте ребенка с некоторыми традициями своей семьи. Почитайте ребенку русские народные потешки: «Совушка-сова»,.

Рекомендации родителям по теме недели «Осторожно, дорога!»Рекомендации родителям по теме недели «Осторожно, дорога!» Рекомендуется: Побеседуйте с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Помогите ребёнку запомнить некоторые правила:.

Рекомендации родителям по теме недели «Профессии военных»Рекомендации родителям по теме недели «Профессии военных» Задания родителям: * Расскажите детям о военных профессиях, объясните, почему их называют защитниками Родины. Рассмотрите дома картинки.

Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир»Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир» Проговорите с детьми, каких животных называют домашними, а каких дикими. Спросите у ребенка, для чего нужны животные, и какую роль они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей детей старшей группы по теме недели «Безопасность»
Опубликовано: 17 мая 2020 в 22:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД