Елена Николаевна Волкова
Рекомендации для родителей детей старшей группы по теме недели «Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались дома с детьми на продолжительное время. Поэтому для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем родителям продолжать заниматься согласно разработанному плану. Тема недели
«Моё безопасное лето»».
Публикация «Рекомендации для родителей детей старшей группы по теме недели „Безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Консультации для родителей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
Цель: формирование у детей элементарных правил безопасного в летний период; с насекомыми
Э с огнём, отдыхе под солнцем, на дороге, а также в случаях, когда8 остаются дома одни.
Задачи: Расширение знаний детей о правилах поведения с насекомыми, с огнём, отдыхе под солнцем, на дороге, а также в случаях,когда остаются дома одни.
Формирование умения реально оценивать возможную опасность.
Воспитывать чувства осторожности и самосохранения. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему; развивать грамматически правильную речь детей.
ПОНЕДЕЛЬНИК - «День ПДД» 18.05.2020г.
Беседа: «Что я видел на улице, когда шел магазин»
Цель: расширять знания о культуре поведения на улице; развивать
внимание, наблюдательность.
2. Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения»
3. Чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
4. Игровая ситуация: «Ты вошел в автобус»
Цель: развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации
5. Д/и «Важные знаки – дорожные знаки».
Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии, умении ориентироваться в дорожной обстановке по дорожным знакам; развивать память, внимание.
5
ВТОРНИК - «День пожарной безопасности» 19.05.2020г.
Беседа:«Опасность дома и на улице»
Цель: закрепить знания правил пожарной, безопасности, безопасности на дороге, дома и на улице.
Чтение рассказов Б. Житкова «Дым», «Пожар» - познакомить детей с рассказами; использовать содержание произведений для формирования понимания опасности огня, вырвавшегося из-под контроля; воспитать уважение к профессии пожарного, помогающего людям, попавшим в беду.
. Выучить пальчиковую гимнастику:
«Костер»
Все игроки стоят в кругу. У каждого в руках красная (или желтая) лента. Водящий (воспитатель) с голубой лентой в руке – «вода». Игроки взмахивают лентами и произносят:
Разгорается костер!
Пламя выше, пламя круче!
Достает до самой тучи!
Водящий:
Но появится вода,
И костру тогда беда!
Воспитанники прячут руки с лентами за спину. Водящий – «вода» пробегает внутри круга и дотрагивается синей лентой до того, кто не успел спрятать руки.
4. Дидактическая игра
1.«Горит - не горит» : Цель: Закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ; помочь осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию на ответное действие.
Задачи: Быстро и правильно выполнить ответственное действие.
Ход игры: Дети стоят в кругу, воспитатель – в центре. Педагог называет какой-либо предмет или вещество и бросает мяч одному из детей. В том случае, если это вещество не горючее, ребенок должен поймать мяч, если же оно горючее – отбить. Ребенок, сделавший ошибку, выбывает из круга. Выигрывает ребенок, оставшийся последним.
( Примеры негорючих предметов и веществ: металл, вода, лед, земля, воздух, камень, кирпич, глина, мел и т. д.)
«Что нужно пожарным?»
Цель: Развитие познавательных процессов.
Задачи: Формировать у детей интерес к профессии пожарного.
Ход игры: Дети, взявшись за руки, образуют круг, в его центре стоит воспитатель с воздушным шариком (мячом) в руках. Он произносит слова: «Что нужно пожарному?» передает шарик (мяч) ребенку, ребенок говорит слово и возвращает шарик (мяч) воспитателю.
СРЕДА - «День безопасности в природе» 20.05.2020г.
1. Беседа. «Ядовитые растения», «Ядовитые грибы и ягоды»
Дать детям понятие о ядовитых растениях (дать знания о том, что плодами этих растений человек может отравиться.
2. Беседа «Будем беречь и охранять природу»
Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе.
3.«Кошка и собака — наши соседи» Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ними.
4. .Проигрывание ситуации «Осторожно! Я кусаюсь!»
Цель: способствовать формированию представлений детей о поведении при взаимодействии с пчелами, осами.
5. Дидактические игры:
1. «Опасно - безопасно!» : формировать умение отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.
Материал: набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций (ребенок лазает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других и т. д.); карточки разных цветов (красного, белого и желтого) в зависимости от вариантов игры.
Содержание: ребёнок поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определенном поведении, и белую — если опасности нет.
6. Выучить дыхательную гимнастику: «Насос»
А теперь насос включаем,
Влево -раз, вправо- два,
Потекла ручьем вода,
Раз, два, три, четыре
Хорошо мы потрудились.
ЧЕТВЕРГ – «День безопасности в быту» 21.05.2020г.
1 Беседа «Наши помощники» - о пользовании предметами быта.
Объяснить, почему так говорят:
Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды.
Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества?
Для чего они нужны людям?
Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома?
Удобно людям жить с такими помощниками?
Что может произойти из-за небрежного обращения с нашими помощниками если забыли закрыть водопроводный кран, выключить чайник или утюг.
2. Дидактическая игра
1.«Отгадай слово?»
Цель: Формировать знания о причинах пожара
Задачи: Быстро и правильно выполнить ответственное действие.
Ход игры: На улице столбом, в избе скатертью. (Дым)
Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова
Целый час, а может два. (Огонь)
Это темный – темный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер. (Коробок спичек)
То назад, то вперед
Ходит – бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море. (Утюг)
С языком, а не лается,
Без зубов, а кусается. (Огонь)
Без пальто в мороз суровый? (Пожар)
От огня бывает
И от огня сгорает. (Уголек)
В одном амбаре сто пожаров. (Коробок спичек)
Бросается рыцарь в огонь. (Пожарный)
Что встретит – пожирает.
Но если дать ему воды,
Он мигом погибает. (Огонь)
. Игры со строительным материалом: «Построим лестницу для пожаных» – учить детей находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом
ПЯТНИЦА- «Один дома» 22.05.2020г.
1. Беседа - рассказ «Лекарства - друзья или враги?»
Какие предметы из аптеки можно брать самому?
Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему?
Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями?
2. Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями).
- Ситуация: Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома. Как действовать ребенку?
- Ситуация: Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция! Как действовать
- Ситуация: Ты вышел вынести мусор. На лестнице незнакомый мужчина взял тебя за руку и предложил пойти посмотреть на щенка. Твои действия?
3. Дидактическая игра «Расскажи и объясни».
Цель изучить правила поведения в экстремальных условиях.
4. Дидактическая игра
1. «Опасно - безопасно!» : формировать умение отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.
Материал: набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций (ребенок лазает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других и т. д.); карточки разных цветов (красного, белого и желтого) в зависимости от вариантов игры.
Содержание: ребёнок поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определенном поведении, и белую — если опасности нет.