Рекомендации для родителей по автоматизации звуков в пословицах и поговорках

Гречухина Светлана
Рекомендации для родителей по автоматизации звуков в пословицах и поговорках

Уважаемые родители, слетите за произношением поставленных звуков у детей. Исправляйте ошибки в произношении, потому что недостаточно автоматизированные звуки могут нарушиться. Работу по постановке звуков придется начинать заново. Обогащайте словарный запас ребенка новыми словами с автоматизируемыми звуками: подбирайте родственные слова, изменяйте форму слова, составляйте предложения с автоматизируемыми звуками, сочиняйте сказки, рассказы о природных явлениях, растениях, животных, летнем отдыхе. Обращайте внимание на грамматическое оформление предложений: исправляете ошибки в употреблении предлогов, суффиксов, приставок, окончаний. Что бы процесс работы с ребенком был ему интересен, играйте с ним, придумывайте короткие стихи и чистоговорки с автоматизируемым звуком.

Предлагаю вам учить с ребенком приведенные ниже чистоговорки на автоматизируемые звуки.

Б

Баран буян залез в бурьян. Батон, буханку, баранку пекарь испёк спозаранку.

Бежит лиса по шесточку: — Лизни, лиса, песочку!

Берёзка коренистенькая,по корню — криволистенькая,

По серёдке — суковатенькая,по вершинке — высококудреватенькая.

Борона боронила неборонованное поле.

Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа тупа.

Был баран белорыл, всех баранов перебелорылил.

В

В бору сухо — будет погрибоягодуха.

В поле полет Фрося просо,сорняки выносит Фрося.

В печурке — три чурки, три гуся, три утки.

В семеро саней по семеро в сани уселись сами.

Валин валенок провалился в прогалинок.

Варвара караулила цыплят, а ворона воровала.

Веселей, Савелий, сено пошевеливай.

Вожжи из кожи в хомут вхожи.

Возьми у белобородого мужика полкрынки кислого молока.

Д

Дал Макар Роману карамель, а Роман Макару карандаш.

Дали Глаше простокваши, а у Глаши — каша.

Дуб дубовыстый, широкозеленолистный.

Добры бобры идут в боры.

Е, З, И

Ест Федька кисель с редькой,

Ест Федька с киселём редьку.

Зимой поле белое, промерзло-заледенелое.

Идут бобры

В сыры боры;

Идут бобры

В дворы стары.

Из-под кислого молока,

Из-под простокваши.

У Маши сыворотка в каше

К

Как на горке, на пригорке стоят тридцать три Егорки:

Раз Егорка,два Егорка,три Егорка.

(И так до тридцати трёх Егорок.)

Карась, в лаз не лазь. Застрял в лазе карась.

Кричал Архип. Архип охрип. Не надо Архипу кричать до хрипу.

Купили Валерику и Вареньке варежки и валенки.

Курочка-ряба — пестра, с носа востра.

Уточка-белогрудочка с носка плоска.

Л

Летела гагара над амбаром, а в амбаре сидела другая гагара.

Летят три пичужки через три пустых избушки.

Лошадь с седоком,да без седла и узды, без подпруги и удил.

М, Н, С

Маланья-болтунья

Молоко болтала,

Болтала, болтала,

Выбалтывала, выбалтывала,

Да не выболтала.

На возу лоза, у воза коза.

На дуб не дуй губ.

Носит Сеня в сени сено,

Спать на сене будет Сеня.

Л

Наменял старик мочал,а лапти не вылапотничал.

Наш Полкан попал в капкан.

У ежа и ёлки иголки колки.

Неделю Емеле прясть короб кудели,

А Емелиной дочке — прясть одну ночку.

Ни седла, ни узды,ни той вещицы —на что положить уздицу.

Один Клим клин колотил, колотил и выколотил.

Около кола — колокола, и на колах — колокола.

О

Огурцы-молодцы зеленобелогубы.

Оса боса и без пояса.

Осип осип, Архип охрип.

П

Перепел перепёлку и перепелят в перелеске прятал от ребят.

Пётр Петру пёк пироги.

Пилил Филипп полено из лип, притупил пилу Филипп.

Под матицей, под потолком висит полколпака гороху

Без червячка, без червоточинки.

У Антипа росла одна липа, а Филипп посадил семь лип.

Под плетень, в тень, топор в пень — дзень!

Поля пошла полоть петрушку в поле.

Проворонила ворона воронёнка.

Нашего пономаря никто не перепономарит,

А наш пономарь всех перепономарит.

Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.

Р

Раз дрова, два дрова, три дрова!

Росла за горой, за пригорочком сосенка с подприсосёночком.

Рубили дроворубы сыры дубы на срубы.

У тридцати трёх полосатых поросят тридцать три хвостика висят.

Надо дрова выдворить,на дровяной двор выставить.

С

Свинья тупорыла весь двор перерыла. Вырыла полрыла, до норы не дорыла.

Сел сокол на гол ствол. Соломы воз возница вёз.

Стоит копна с подприкопеночком.

Стоит, стоит у ворот бык ТУПОГУБОШИРОКОРОТ.

Сух сук нёс барсук. У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Сшила Саша Сашке шапку, Сашка шапкой шишку сшиб.

Съел Валерик вареник, а Валюшка — ватрушку.

Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, и все со сметаной и с творогом.

Съел Слава сало, да сала было мало.

У Саши в каше сыворотка из-под простокваши.

Т

Течёт речка, печёт печка.

Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки

Ткёт ткач ткани на платье Тане.

Три сороки тараторки тараторили на горке.

От топота копыт пыль по полю летит.

Щ, Ф, Ч

У гусыни усов ищи не ищи — не сыщешь.

У осы не усы, не усищи, а усики.

У Феофана Митрофаныча

Три сына Феофаныча.

У четырёх черепашек по четыре черепашонка.

Сыпь песочек в желтенький черепочек.

Х, Ш, Щ

Ходит квочка около дворочка,

Водит деток — около клеток.

Хохлатые хохотушки хохотом хохотали:

Ха! ха! ха! ха! ха!

Шёл Егор через двор,

Нёс топор чинить забор.

Шесть мышат в камыше шуршат.

Шла Саша по шоссе, несла сушку на шесте Щетинка у чушки, чешуйка у щучки,

Щели-щёлочки и щёчки.

Тощ хвощ из рощ.

Положи овощ в борщ.

Словесная игра «Насос»

Цель игры: Автоматизация изолированного звука [С].

Описание игры: Детям предлагалось сесть на стульчики, образовав полукруг. Ход игры: Сегодня мы отправимся в путешествие на велосипедах. Только нужно проверить, хорошо ли накачаны шины. Ай- ай- ай, пока наши велосипеды стояли, шины спустились. Давайте возьмем насосы и будем их накачивать так: С-С-С… При этом педагог показывает правильную артикуляцию звука и длительно произносила его, выполняя движения, имитирующие работу насоса. Затем дети по очереди встают со стульчиков и произносят изолированный звук, подражая движениям. Если кто-то из детей произносит звук неправильно, обыгрываем ситуацию. «Ой, а у Алеши насос сломался, нужен ремонт». При этом уточнялась правильная артикуляция звука, и ребенок, обнаружив свою ошибку, повторял все еще раз.

Словесная игра «Доскажи словечко»

Цель: автоматизация звука [З ] в слогах и словах.

Описание игры : Произнесите фразу, не договаривая слог в последнем слове.

Тот из ребят, кто первым правильно произносил недостающий слог,

получает фишку. Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество фишек.

На дворе стоит ко (за) хмурит серые гла (за).

У нашей Ли (зы) сплошные капри (зы).

Настали моро (зы, стоят голые берё(зы).

Словесная игра «Доскажи словечко»

Цель: автоматизация звука [Ж] :

Описание игры : Произнесите фразу, не договаривая слог в последнем слове.

Тот из ребят, кто первым правильно произносил недостающий слог,

получает фишку. Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество фишек.

Через поле шла ме (жа) там мы встретили е (жа,

Мы смотрели на е (жа,не крича и не виз (жа).

Мы смотрели на е (жа, рты закрытыми дер (жа).

Мы смотрели на е (жа, он от нас и убе (жал).

Словесная игра «Зина и изюм»

Цель игры: автоматизация звука [З’] в предложениях.

Оборудование: большая кукла.

Описание игры: Детям показываюит куклу: «Это кукла Зина.

Её купили в магазине. Она сделана из резины. Щёчки резиновые,

носик резиновый, ручки, ножки резиновые». Затем спрашиваем детей:

- Как зовут куклу?

-Где её купили?

-Какие у нее щёчки? и т. д.

-Наша Зина ужасная сладкоежка, она очень любит изюм. Давайте

будем по очереди угощать Зину изюмом. Дети угощают куклу.

Словесная игра «Тише, тише: Маша пишет!»

Цель: автоматизация звука- Ш- в предложениях.

Описание игры: дети, взявшись за руки, ходят по кругу и тихо говорят:

«Тише, тише: Маша пишет!»

«Наша Маша долго пишет».

«А кто Маше помешает, того Маша догоняет».

После этих слов дети бегут в домики (на стульчики, а тот, кого

Маша запятнала, должен придумать предложение со звуком -Ш-.

Словесная игра-диалог «Шутка»

Цель: автоматизация звука [Ш] в тексте диалога.

Оборудование: корзиночки, платок для бабушки.

Бабушка: -Куда идёте, детушки? Дети: - По ягоды, бабушка.

Бабушка: -Где же ягоды, детушки? Дети: -Над землицей, бабушка.

Бабушка: -Уж не клюква ли, детушки? Дети: -Нет, повыше, бабушка.

Бабушка: -Не калина ли, детушки? Дети: -Конечно, бабушка!

Публикации по теме:

Авторские чистоговорки для автоматизации звуков Звук С: Са-са-са – бежит лиса. Сы-сы-сы – есть лисята у лисы. Су-су-су – лиса охотилась в лесу. Ас-ас-ас – спелый ананас. Ос-ос-ос – сладкий.

Рекомендации для родителей «Автоматизация звуков» Рекомендации для родителей. Автоматизация звуков «Говорим правильно» «Ж» Автоматизация звуков – закрепление правильного произношения звуков.

Чистоговорки для автоматизации звуков Чистоговорки для автоматизации звуков С Са-са-са, У Сони длинная коса. Су-су-су, Распустила Соня косу. Сы-сы-сы, Запутались все волосы.

Чистоговорки для автоматизации звуков Звук С СА-са-са - вот летит оса;(в лесу бегает лиса) Со-со-со - покатилось колесо;(мне дали колесо) Су-су-су - поймали мы осу;(ягоды в.

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Дружелюбный хомяк»Дидактическая игра для автоматизации звуков «Дружелюбный хомяк» Дидактическая игра "Дружелюбный хомяк" Данная игра предназначена для автоматизации звуков в словах и предложениях; формирования множественного.

Дидактические игры для автоматизации и дифференциации звуковДидактические игры для автоматизации и дифференциации звуков Важным условием для улучшения качества логопедической работы в детском саду является совершенствование процесса обучения на занятиях, поэтому.

Игра для автоматизации звуков «Логопедические блинчики»Игра для автоматизации звуков «Логопедические блинчики» Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного.

Игры для автоматизации шипящих звуков Работу по закреплению правильного произношения звуков данной фонетической группы, уточнению и расширению словарного запаса, развитию связной.

Картинки для обследования и автоматизации звуков [К], [Г]Картинки для обследования и автоматизации звуков [К], [Г] Данная подборка картинок поможет логопеду не только обследовать произношение звуков [К], [Г] у ребёнка, но и использовать в дальнейшем —.

Стихи для автоматизации и дифференциации звуков Стихи для автоматизации и дифференциации звуков С-З У нас росла на грядке Вкусная капуста. Зашли туда козлятки- На грядке стало пусто!.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Рекомендации для родителей по автоматизации звуков в пословицах и поговорках
Опубликовано: 22 января 2018 в 17:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Куклы наших бабушек»
Мастер-класс"Куклы наших бабушек" История тряпичных кукол в славянской культуре очень древняя. К куклам относились очень бережно и с любовью. Окружающий...
Конспект открытого мероприятия «В гости к Ёжику»
Совместная работа с воспитателями всегда приветствуется в нашем Центре. И вот очередное мероприятие, которое мы проводили вместе с воспитателем...
Сценарий утренника, посвящённого 8 марта «Весенние сказки» для подготовительной группы
Сценарий утренника, посвящённого 8 марта «Весенние сказки» для подготовительной группы Вход под музыку, хоровод «Весну звали» , затем садятся на стулья...
Консультация для воспитателей «День святого Валентина в детском саду»
14 февраля во всем мире празднуют День Святого Валентина. В нашей стране этот праздник находит все больше и больше поклонников. В этот день всем нам...
Конкурсная программа для мальчиков «Богатырские забавы»
БОГАТЫРСКИЕ ЗАБАВЫ ( подготовительная группа) Цели и задачи: Привлечение детей к здоровому образу жизни, здоровой конкуренции; Учить...