Получи документы

Рекомендации для родителей по автоматизации звуков в пословицах и поговорках

Гречухина Светлана
Рекомендации для родителей по автоматизации звуков в пословицах и поговорках

Уважаемые родители, слетите за произношением поставленных звуков у детей. Исправляйте ошибки в произношении, потому что недостаточно автоматизированные звуки могут нарушиться. Работу по постановке звуков придется начинать заново. Обогащайте словарный запас ребенка новыми словами с автоматизируемыми звуками: подбирайте родственные слова, изменяйте форму слова, составляйте предложения с автоматизируемыми звуками, сочиняйте сказки, рассказы о природных явлениях, растениях, животных, летнем отдыхе. Обращайте внимание на грамматическое оформление предложений: исправляете ошибки в употреблении предлогов, суффиксов, приставок, окончаний. Что бы процесс работы с ребенком был ему интересен, играйте с ним, придумывайте короткие стихи и чистоговорки с автоматизируемым звуком.

Публикация «Рекомендации для родителей по автоматизации звуков в пословицах и поговорках» размещена в разделах

Предлагаю вам учить с ребенком приведенные ниже чистоговорки на автоматизируемые звуки.

Б

Баран буян залез в бурьян. Батон, буханку, баранку пекарь испёк спозаранку.

Бежит лиса по шесточку: — Лизни, лиса, песочку!

Берёзка коренистенькая,по корню — криволистенькая,

По серёдке — суковатенькая,по вершинке — высококудреватенькая.

Борона боронила неборонованное поле.

Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа тупа.

Был баран белорыл, всех баранов перебелорылил.

В

В бору сухо — будет погрибоягодуха.

В поле полет Фрося просо,сорняки выносит Фрося.

В печурке — три чурки, три гуся, три утки.

В семеро саней по семеро в сани уселись сами.

Валин валенок провалился в прогалинок.

Варвара караулила цыплят, а ворона воровала.

Веселей, Савелий, сено пошевеливай.

Вожжи из кожи в хомут вхожи.

Возьми у белобородого мужика полкрынки кислого молока.

Д

Дал Макар Роману карамель, а Роман Макару карандаш.

Дали Глаше простокваши, а у Глаши — каша.

Дуб дубовыстый, широкозеленолистный.

Добры бобры идут в боры.

Е, З, И

Ест Федька кисель с редькой,

Ест Федька с киселём редьку.

Зимой поле белое, промерзло-заледенелое.

Идут бобры

В сыры боры;

Идут бобры

В дворы стары.

Из-под кислого молока,

Из-под простокваши.

У Маши сыворотка в каше

К

Как на горке, на пригорке стоят тридцать три Егорки:

Раз Егорка,два Егорка,три Егорка.

(И так до тридцати трёх Егорок.)

Карась, в лаз не лазь. Застрял в лазе карась.

Кричал Архип. Архип охрип. Не надо Архипу кричать до хрипу.

Купили Валерику и Вареньке варежки и валенки.

Курочка-ряба — пестра, с носа востра.

Уточка-белогрудочка с носка плоска.

Л

Летела гагара над амбаром, а в амбаре сидела другая гагара.

Летят три пичужки через три пустых избушки.

Лошадь с седоком,да без седла и узды, без подпруги и удил.

М, Н, С

Маланья-болтунья

Молоко болтала,

Болтала, болтала,

Выбалтывала, выбалтывала,

Да не выболтала.

На возу лоза, у воза коза.

На дуб не дуй губ.

Носит Сеня в сени сено,

Спать на сене будет Сеня.

Л

Наменял старик мочал,а лапти не вылапотничал.

Наш Полкан попал в капкан.

У ежа и ёлки иголки колки.

Неделю Емеле прясть короб кудели,

А Емелиной дочке — прясть одну ночку.

Ни седла, ни узды,ни той вещицы —на что положить уздицу.

Один Клим клин колотил, колотил и выколотил.

Около кола — колокола, и на колах — колокола.

О

Огурцы-молодцы зеленобелогубы.

Оса боса и без пояса.

Осип осип, Архип охрип.

П

Перепел перепёлку и перепелят в перелеске прятал от ребят.

Пётр Петру пёк пироги.

Пилил Филипп полено из лип, притупил пилу Филипп.

Под матицей, под потолком висит полколпака гороху

Без червячка, без червоточинки.

У Антипа росла одна липа, а Филипп посадил семь лип.

Под плетень, в тень, топор в пень — дзень!

Поля пошла полоть петрушку в поле.

Проворонила ворона воронёнка.

Нашего пономаря никто не перепономарит,

А наш пономарь всех перепономарит.

Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.

Р

Раз дрова, два дрова, три дрова!

Росла за горой, за пригорочком сосенка с подприсосёночком.

Рубили дроворубы сыры дубы на срубы.

У тридцати трёх полосатых поросят тридцать три хвостика висят.

Надо дрова выдворить,на дровяной двор выставить.

С

Свинья тупорыла весь двор перерыла. Вырыла полрыла, до норы не дорыла.

Сел сокол на гол ствол. Соломы воз возница вёз.

Стоит копна с подприкопеночком.

Стоит, стоит у ворот бык ТУПОГУБОШИРОКОРОТ.

Сух сук нёс барсук. У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Сшила Саша Сашке шапку, Сашка шапкой шишку сшиб.

Съел Валерик вареник, а Валюшка — ватрушку.

Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, и все со сметаной и с творогом.

Съел Слава сало, да сала было мало.

У Саши в каше сыворотка из-под простокваши.

Т

Течёт речка, печёт печка.

Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки

Ткёт ткач ткани на платье Тане.

Три сороки тараторки тараторили на горке.

От топота копыт пыль по полю летит.

Щ, Ф, Ч

У гусыни усов ищи не ищи — не сыщешь.

У осы не усы, не усищи, а усики.

У Феофана Митрофаныча

Три сына Феофаныча.

У четырёх черепашек по четыре черепашонка.

Сыпь песочек в желтенький черепочек.

Х, Ш, Щ

Ходит квочка около дворочка,

Водит деток — около клеток.

Хохлатые хохотушки хохотом хохотали:

Ха! ха! ха! ха! ха!

Шёл Егор через двор,

Нёс топор чинить забор.

Шесть мышат в камыше шуршат.

Шла Саша по шоссе, несла сушку на шесте Щетинка у чушки, чешуйка у щучки,

Щели-щёлочки и щёчки.

Тощ хвощ из рощ.

Положи овощ в борщ.

Словесная игра «Насос»

Цель игры: Автоматизация изолированного звука [С].

Описание игры: Детям предлагалось сесть на стульчики, образовав полукруг. Ход игры: Сегодня мы отправимся в путешествие на велосипедах. Только нужно проверить, хорошо ли накачаны шины. Ай- ай- ай, пока наши велосипеды стояли, шины спустились. Давайте возьмем насосы и будем их накачивать так: С-С-С… При этом педагог показывает правильную артикуляцию звука и длительно произносила его, выполняя движения, имитирующие работу насоса. Затем дети по очереди встают со стульчиков и произносят изолированный звук, подражая движениям. Если кто-то из детей произносит звук неправильно, обыгрываем ситуацию. «Ой, а у Алеши насос сломался, нужен ремонт». При этом уточнялась правильная артикуляция звука, и ребенок, обнаружив свою ошибку, повторял все еще раз.

Словесная игра «Доскажи словечко»

Цель: автоматизация звука [З ] в слогах и словах.

Описание игры : Произнесите фразу, не договаривая слог в последнем слове.

Тот из ребят, кто первым правильно произносил недостающий слог,

получает фишку. Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество фишек.

На дворе стоит ко (за) хмурит серые гла (за).

У нашей Ли (зы) сплошные капри (зы).

Настали моро (зы, стоят голые берё(зы).

Словесная игра «Доскажи словечко»

Цель: автоматизация звука [Ж] :

Описание игры : Произнесите фразу, не договаривая слог в последнем слове.

Тот из ребят, кто первым правильно произносил недостающий слог,

получает фишку. Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество фишек.

Через поле шла ме (жа) там мы встретили е (жа,

Мы смотрели на е (жа,не крича и не виз (жа).

Мы смотрели на е (жа, рты закрытыми дер (жа).

Мы смотрели на е (жа, он от нас и убе (жал).

Словесная игра «Зина и изюм»

Цель игры: автоматизация звука [З’] в предложениях.

Оборудование: большая кукла.

Описание игры: Детям показываюит куклу: «Это кукла Зина.

Её купили в магазине. Она сделана из резины. Щёчки резиновые,

носик резиновый, ручки, ножки резиновые». Затем спрашиваем детей:

- Как зовут куклу?

-Где её купили?

-Какие у нее щёчки? и т. д.

-Наша Зина ужасная сладкоежка, она очень любит изюм. Давайте

будем по очереди угощать Зину изюмом. Дети угощают куклу.

Словесная игра «Тише, тише: Маша пишет!»

Цель: автоматизация звука- Ш- в предложениях.

Описание игры: дети, взявшись за руки, ходят по кругу и тихо говорят:

«Тише, тише: Маша пишет!»

«Наша Маша долго пишет».

«А кто Маше помешает, того Маша догоняет».

После этих слов дети бегут в домики (на стульчики, а тот, кого

Маша запятнала, должен придумать предложение со звуком -Ш-.

Словесная игра-диалог «Шутка»

Цель: автоматизация звука [Ш] в тексте диалога.

Оборудование: корзиночки, платок для бабушки.

Бабушка: -Куда идёте, детушки? Дети: - По ягоды, бабушка.

Бабушка: -Где же ягоды, детушки? Дети: -Над землицей, бабушка.

Бабушка: -Уж не клюква ли, детушки? Дети: -Нет, повыше, бабушка.

Бабушка: -Не калина ли, детушки? Дети: -Конечно, бабушка!

Публикации по теме:

Авторские чистоговорки для автоматизации звуков Звук С: Са-са-са – бежит лиса. Сы-сы-сы – есть лисята у лисы. Су-су-су – лиса охотилась в лесу. Ас-ас-ас – спелый ананас. Ос-ос-ос – сладкий.

Рекомендации для родителей «Автоматизация звуков» Рекомендации для родителей. Автоматизация звуков «Говорим правильно» «Ж» Автоматизация звуков – закрепление правильного произношения звуков.

Чистоговорки для автоматизации звуков Чистоговорки для автоматизации звуков С Са-са-са, У Сони длинная коса. Су-су-су, Распустила Соня косу. Сы-сы-сы, Запутались все волосы.

Чистоговорки для автоматизации звуков Звук С СА-са-са - вот летит оса;(в лесу бегает лиса) Со-со-со - покатилось колесо;(мне дали колесо) Су-су-су - поймали мы осу;(ягоды в.

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Дружелюбный хомяк»Дидактическая игра для автоматизации звуков «Дружелюбный хомяк» Дидактическая игра "Дружелюбный хомяк" Данная игра предназначена для автоматизации звуков в словах и предложениях; формирования множественного.

Дидактические игры для автоматизации и дифференциации звуковДидактические игры для автоматизации и дифференциации звуков Важным условием для улучшения качества логопедической работы в детском саду является совершенствование процесса обучения на занятиях, поэтому.

Игра для автоматизации звуков «Логопедические блинчики»Игра для автоматизации звуков «Логопедические блинчики» Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного.

Игры для автоматизации шипящих звуков Работу по закреплению правильного произношения звуков данной фонетической группы, уточнению и расширению словарного запаса, развитию связной.

Картинки для обследования и автоматизации звуков [К], [Г]Картинки для обследования и автоматизации звуков [К], [Г] Данная подборка картинок поможет логопеду не только обследовать произношение звуков [К], [Г] у ребёнка, но и использовать в дальнейшем —.

Стихи для автоматизации и дифференциации звуков Стихи для автоматизации и дифференциации звуков С-З У нас росла на грядке Вкусная капуста. Зашли туда козлятки- На грядке стало пусто!.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей по автоматизации звуков в пословицах и поговорках
Опубликовано: 22 января 2018 в 17:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД