Лучший педагог года

Рекомендации для родителей по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»

Ольга Гончарова
Рекомендации для родителей по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»

Цель:

- обобщать и систематизировать знания о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни;

- активизировать словарь по теме "Домашние животные и их детеныши" (теленок, жеребенок, козленок, ягненок, кошка, щенок, крольчонок, копыта, рога; зимовать, питаться, кормить, поить, царапаться, бодаться, кусаться, ржать, охранять, мяукать; теплый, вкусный, рогатый, добрый, пушистый, ласковый; быстро, медленно, жалобно, тонко, полезно).

Публикация «Рекомендации для родителей по лексической теме „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Дети должны знать:

а) названия домашних животных и их детёнышей; почему их называют домашними;

б) какую пользу они приносят человеку;

в) как человек о них заботится;

г) названия жилищ домашних животных;

части тела животных; чем покрыто тело;

д) кто как передвигается; кто как голос подаёт;

е) названия профессий людей, ухаживающих за домашними животными;

ж) что можно приготовить из молока, что изготавливают из шерсти, кожи…

з) повадки.

Словарь:

Предметы: названия домашних животных и их детёнышей, стадо, отара, пастух, конюх, доярка, телятница, свинарка, ферма, конюшня, сарай, крольчатник, клетка, конура, сено, трава, овёс, корм, телега, туловище, рога, грива, копыта, вымя, молоко, сметана, кефир, сыр, шерсть…

Действия: пасутся, щиплют, жуют, ржёт, хрюкает, лает, мычит, блеет, мяукает, скачет, перевозит, сторожит, охотится, кусается, бодает, царапается, лягает, доит, пасёт, кормит, ловит…

Признаки: сторожевая, охотничья, злая, санитарная, рогатая, лохматая, бодливая, домашняя, ласковая, породистая, пушистая, умная, ловкая…

Лексико-грамматические игры и упражнения.

«Кто где живёт», «Кто чем питается», «Кто чем защищается», «Кто как голос подаёт?», «Назови семью» (корова, бык, телёнок; овца, баран, ягнёнок; кошка, кот, котёнок», «Сосчитай до 10» (1 полосатый кот, 2 полосатых кота,. 5 полосатых котов, «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» (-Чей хвост? –Коровий. –Чья голова? –Кошачья. –Чьё ухо? –Собачье. –Чьи копыта? –Лошадиные, «Один – много» (кот – коты, «Кого много на скотном дворе?» (корова – много коров, «Назови какой (-ая)» (кошка какая? – ласковая, ловкая, серая, пушистая, «Кто больше!» (кошка что делает? – мяукает, мурлычет, бегает, играет, лакает, царапается, «Не ошибись!» (подбор предметов к определению: собачий – хвост, нос, нюх, лай., собачья – конура, шерсть, преданность., собачье – ухо, сердце, рычание., собачьи – лапы, уши, глаза).

Развитие связной речи.

Загадки, стихи по теме.

Сказки с участием домашних животных.

Придумывание предложений о домашних животных и их детёнышах.

Составление рассказов – описаний по плану: название, где живёт, чем питается, внешний вид, почему относится к домашним животным, какую пользу приносит человеку, как человек о нём заботится, как называется детёныш, повадки.

Сравнение животных.

Пересказ с элементами драматизации сказки «Спор животных»

Корова, лошадь и собака заспорили между собой, кого хозяин больше любит.

- Конечно меня, - говорит лошадь. - Я ему плуг и борону таскаю, дрова из леса вожу, хозяин на мне в город ездит.

- Нет, хозяин любит больше меня,– говорит корова. – Я всю его семью молоком кормлю.

- Нет, меня, - ворчит собака. - Я хозяйское добро стерегу.

Услыхал хозяин этот спор и говорит:

- Не спорьте, все вы мне нужны, и каждый хорош на своём месте!

К. Ушинский

Произнесение скороговорок

* Белые бараны били в барабаны.

* Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор.

Сам на лошадке, жена на коровке, дети на телятках, внуки на козлятках.

Девчонка везла на возу

* Козлёнка, козла и козу.

Лесок проезжала –

Часок подремала.

Девчонка в лесу проспала

Козлёнка, козу и козла.

* Пошёл спозаранку

Назар на базар

Купил там козу и корзинку Назар.

* Ишак в кишлак дрова возил,

Ишак дрова в траву свалил.

* Клубок упал на пол

Кот катал клубок.

Кошка Крошка на окошке

Кашку кушала по крошке.

* На окошке крошку – мошку

Ловко ловит лапкой кошка.

* Наш пёс Полкан попал в капкан.

* Дядя Коля дочке Поле

Подарил щеночка колли

Но щенок породы колли

Убежал от Поли в поле.

* Кот молоко лакал.

А Боря булку в молоко макал.

* Кота Потап по лапе хлопал,

И от Потапа кот утопал.

* У барана рога скручены – перекручены,

Вверчены – переверчены.

* Стоит воз овса, возле воза овца.

* Лишь завидит свой кишлак,

Ускоряет шаг ишак.

Не спеши, ишак, в кишлак –

Упадёшь с горы в овраг.

* Два щенка, щека к щеке,

Щиплют щётку в уголке.

* Щенок за обе щеки уплетает щи из щавеля.

Упражнения на координацию речи с движениями, пальчиковая гимнастика.

«Котята»

Побежали вдоль реки Движение указательных и средних пальцев по

Котята на перегонки. Поверхности стола от себя к краю.

«Домашние животные»

Довольна корова своими телятами, Показывают поочерёдно

Овечка довольна своими ягнятами, пальцы сначала на одной

Кошка довольна своими котятами, затем на другой руке,

Довольна коза своими козлятами. Начиная с больших.

Кем же довольна свинья? Поросятами!

«Весёлая встреча»

Здравствуй, котёнок! Разгибают пальцы, начиная с мизинца,

Здравствуй, козлёнок! пошевеливают каждым пальцем,

Здравствуй, щенок! приветствуя животных.

И здравствуй, ягнёнок!

Здравствуй, весёлый,

Смешной поросёнок!

«Чёрный кот»

Хлоп, хлоп, хлоп-хлоп-хлоп, Ритмичные хлопки,

Топ, топ, топ-топ-топ. Ритмичное топанье,

Под кроватью чёрный кот. Медленное приседание, крадучись.

Он залез под кровать

И мешает детям спать. Погрозить пальчиком.

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Календарное планирование по тематической неделе «Домашние животные и их детеныши» Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 21:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД