Лучший педагог года

Рекомендации для родителей по теме «22 апреля — Международный день Земли»

Ирина Чмеренко
Рекомендации для родителей по теме «22 апреля — Международный день Земли»

Рекомендации для родителей по теме

«22 апреля – Международный день Земли»

Мы живем на планете Земля, и не случайно ее главные богатства созвучны с названием. Земля – наш дом, земля – наша кормилица. Родная земля, Родина – место, где человек родился, которое навсегда останется дорогим для него. И люди обязаны заботиться о сохранении природы на нашей планете, потому что это из-за нас происходят негативные изменения в окружающей среде.

Публикация «Рекомендации для родителей по теме „22 апреля — Международный день Земли“» размещена в разделах

Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с животными существами, может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребёнка в семье.

Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! Их бережное, любовное, заботливое отношение к природе.

Уважаемые родители, все мы живем в мире природы, и ребенка надо знакомить с многообразными ее явлениями. О чем же беседовать с ребенком! Заинтересовывать ребёнка родители могут самыми разнообразными способами. Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребёнка интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней.

Для осуществления образовательной деятельности семье рекомендуется :

Чтение художественной литературы: А. Блок «На лугу», С. Городецкий. «Весенняя песенка», Ф. Тютчев, «Весенниеводы». В. Жуковский, «Жаворонок», М. Зощенко «Великие путешественники»,К. Коровин «Белка», Ю. Коваль «Русачок-травник», Ф. Тютчев «Весенняя гроза».

• Пословицы и поговорки

Землю солнце красит, человека труд.

Как небо и земля.

Добра мать до своих детей, а земля — до всех людей.

Даст небо дождь, а земля — рожь.

Растение — земли украшение.

Рыбам вода, птицам воздух, а человеку — вся земля.

Без воды — земля пустырь.

Просмотр мультфильмов: Н. Калинина «Загадки воды», «Как козлик Землю держал». Просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);

• рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

• придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для альбома;

• понаблюдать за птицами и животными на улице;

• понаблюдать за сезонными изменениями весной;

• приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;

• подготовить рассказ с ребенком о питомце;

• привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т. д.);

• Экспериментирование

• Повторить с детьми лексические темы «Дикие животные», «Перелётные птицы», «Зимующие птицы», «Рыбы», «Лес. Деревья и кустарники», «Грибы. Ягоды», «Насекомые», «Животные Севера», «Животные жарких стран».

• Уроки тетушки Совы. Про грибы. https://youtu.be/4gdY4T6_FWo

«Игры экологического содержания»

1. Игра «Цепочка» Вы называете объект живой или неживой природы, а ребенок называет один из признаков данного объекта, далее вы называете признак, далее опять ребенок так, чтобы не повториться. Например, объект живой природы «белка» – животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызет орехи, прыгает с ветки на ветку и т. д.

2. Игра «Да» или «нет»На все вопросы в игре можно отвечать только словами «да» или «нет». Ребенок загадывает какое-либо животное (растение). Вы спрашиваете, где живет это животное, какое оно, чем питается. Ребенок должен отвечать только двумя словами «да» или «нет». После отгадывания игроки меняются ролями в игре.

3. Игра «Ассоциации» В этой игре загадывается объект природы, животного и растительного мира. Взрослый и ребенок по очереди называют слово, связанное какой-либо ассоциацией с заданным объектом, далее игрок, чья очередь говорит уже слово, которое ассоциируется у него с последним словом, произнесенным в игре. Таким образом, в игре выстраивается ассоциативная цепочка. Пример: муха – тепло – жара – солнце – лето – каникулы – зоопарк – слон.

4. Игра «Четвертый лишний»

Вы называете 4 объекта природы, ребенку нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор.

• Заяц, еж, лиса, шмель;

• Дождь, снег, облако, роса;

• Роза, одуванчик, гвоздика, тюльпан;

• Корова, волк, овца, кролик;

• Трясогузка, паук, скворец, сорока;

• Бабочка, стрекоза, енот, пчела;

• Ель, береза, яблоня, осина;

• Лиса, свинья, лось, кабан;

• Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

• Лес, парк, роща, тайга.

5. Игра «Вершки-корешки» Вы называете овощи, ребенок делает движения руками: если овощ растет на земле, на грядке, он поднимает рук вверх. Если овощ растет на земле – руки опускает вниз.

6. Игра «Береги природу»Родитель предлагает из нашего мира убрать что либо, например, солнце, облака, реки, леса и т. д., а ребенок должен рассказать (можно с Вашей помощью, что произойдет с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет названного объекта.

7. Игра «Я знаю»Вы называете ребенку класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребенок говорит: «Я знаю пять названий зверей» и перечисляет ( например: лось, лиса, волк, заяц, олень). Аналогично называются другие классы объектов природы.

8. Игра «Птица, рыба, зверь»Вы бросаете мяч ребенку и произносите слово «птица». Ребенок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Аналогично проводится игра со словами «зверь» и «рыба».

9. Игра «Земля, вода, воздух».Родитель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «срока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. В ответ на слово «дельфин» - ребенок отвечает «вода», на слово «волк»«земля» и т. д. Возможен и другой вариант игры: родитель называет слово «воздух». Ребенок, поймавший мяч, должен назвать птицу. В ответ на слово «земля» - животное, обитающее на земле : на слово «вода» – обитателя рек, морей, озер и океанов.

10. Игра «Летает, плавает, бегает»Родитель называет детям объект живой природы. Ребенок должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик», ребенок прыгает; при слове «карась» – имитирует плывущую рыбу; при слове «воробей» – изображает полет птицы.

11. Интерактивные игры. Предлагаем вашему вниманию сайт детских онлайн игр

«Играемся». https://www.igraemsa.ru/

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/volshebnoe-koleso-zhivotnye

Волшебное колесо. Животные https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-pro-ptic

Про птиц https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-lesnye-griby

Лесные грибы https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/derevja

Деревья https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-chto-gde-rastet

Что, где растет https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/gde-chja-mama

Где, чья мама https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/razvivajushaja-igra-najdi-mamu

Чей малыш? 1 https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/didakticheskaya-igra-chej-malysh

Чей малыш? 2 https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-pro-zhivotnyh-vesjolye-voprosy

Веселые вопросы. Зверята. https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/onlajn-igra-pro-nasekomyh

Компьютерная игра. Насекомые 1 https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/kompjuternaya-igra-nasekomye-2

Компьютерная игра. Насекомые 2 https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/obuchayushaya-igra-chi-sledy

Чьи следы? 1 https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-zanjatie-chi-sledy-2

Чьи следы? 2 https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-chej-eto-golos-v-lesu

Чей голос? В лесу. https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/razvivajushaja-onlajn-igra-vyrasti-babochku

Вырасти бабочку https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/didakticheskaya-igra-chej-domik

Где, чей домик? https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/razvivajushaja-igra-dvenadcat-mesjacev

12 месяцев https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/besplatnaya-igra-pro-golosa-zhivotnyh

Чей голос? На ферме https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/kto-chto-est-igra-1

Кто, что ест? 1 https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/besplatnaya-poznavatelnaja-igra-kto-chto-est

Кто, что ест? 2 https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/poznavatelnaja-onlajn-igra-kto-kem-budet

Кто кем будет? https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/didakticheskaya-igra-dikie-i-domashnie-zhivotnye

Дикие и домашние животные https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/vyrasti-cvetok

Вырасти цветок https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/tangram-zveri

Публикации по теме:

Планирование на день «1 апреля — Международный день птиц»Планирование на день «1 апреля — Международный день птиц» 1 апреля - Международный день птиц. Белобородова Г. К. В нашем детском саду этот день посвящен птицам родного края и России. Цель праздника:.

1 апреля — Международный день птиц (фотоотчет)1 апреля — Международный день птиц (фотоотчет) 1 апреля- это не только день смеха, это и Международный день птиц. И сегодняшнюю статью хочется начать замечательным стихотворением, поэта.

Фотоотчет «22 апреля — Международный День Земли»Фотоотчет «22 апреля — Международный День Земли» 22 апреля – День Земли. Как же хочется, чтобы наша Земля год от года становилась краше. А ведь это очень даже выполнимо и возможно! Главное,.

Стенгазета «22 апреля — всемирный День Земли»Стенгазета «22 апреля — всемирный День Земли» 22 апреля Всемирный день земли Стенгазета малышей Цель: Способствовать накоплению личностного опыта и умений детей в рамках формирования.

Фотоотчет «6 апреля — Международный день спорта»Фотоотчет «6 апреля — Международный день спорта» Наша вторая младшая группа 6 апреля 2021 отметила "Международный день спорта на благо развития и мира",тем самым мы внесли свой маленький.

Акция «Птичий домик. Международный день птиц-1 апреля!»Акция «Птичий домик. Международный день птиц-1 апреля!» Анна Лушпынина Акция «Птичий домик» "Международный день птиц - 1 апреля!" В нашем городе, проходила акция "Птичий домик", так как "1.

Фотоотчёт «Сидим дома. 22 апреля — Международный день Земли»Фотоотчёт «Сидим дома. 22 апреля — Международный день Земли» День Матери-Земли 22 апреля, как и День Земли, проводимый в День весеннего равноденствия, дает возможность каждому жителю во всех населенных.

Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли»Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли» Задачи: Познакомить детей с праздником – Днем Земли; Расширять представление детей об охране природы. Закрепить знание правил поведения.

Стенгазета «22 апреля — Международный день Земли»Стенгазета «22 апреля — Международный день Земли» 22 апреля - Международный день Земли. Этот день – напоминание нам, жителям Земли о том, что надо беречь и сохранять и охранять природу,.

Стихи к празднику «Международный День Земли»Стихи к празднику «Международный День Земли» 1. Мы растем на любимой земле, Мы все дети огромной планеты. Как прекрасны закаты,рассветы Пенье птиц, по весне на заре. 2. Как прекрасны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей по теме «22 апреля — Международный день Земли»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 22:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД