Папки-передвижки

Рекомендации для воспитателей «Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи»

Анна Александровна Калёнова
Рекомендации для воспитателей «Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи»

У большинства ребят дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи специальными исследованиями выявлен недостаточный уровень сформированности не только крупной моторики, но и тонких движений пальцев рук и кистей. Отставание в развитии тонкой моторики рук у дошкольников препятствует овладению ими навыками самообслуживания, затрудняет манипуляции различными мелкими предметами, сдерживает развитие некоторых видов игровой деятельности. Всё это обусловливает необходимость специальной целенаправленной работы по развитию и коррекции тонких координационных движений рук и ручной ловкости для данной категории детей.

Публикация «Рекомендации для воспитателей „Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи“» размещена в разделах

Формирование двигательных функций происходит в процессе взаимодействия ребёнка с окружающим предметным миром, через научение в процессе его общения с взрослыми. Двигательная активность ребёнка, способствующая развитию тонких движений кистей и пальцев рук, оказывает стимулирующее влияние на речевую функцию ребёнка, на развитие у него сенсорной моторной сторон речи.

Словесное сопровождение со стороны взрослого предметных действий ребёнка с называнием предметов, их свойств, обозначением и назначением в пространстве, последовательности в характере выполняемых действий способствует освоению родного языка и развитию собственной речи ребёнка. Действия с предметами, кроме того, в отличие от обычных гимнастических упражнений принимаются и осознаются детьми благодаря их наглядности и практической направленности как им необходимые. У детей повышается мотивация к данным занятиям, проявляется при выполнении заданий осмысленность.

Для развития мелкой моторики рук можно использовать различный спортивный инвентарь и мелкие предметы : мячи, скакалки, мячи, утяжелённые мешочки, гимнастические палки, кольца, палочки, флажки.

Знакомство ребят с новыми упражнениями осуществляется на физкультурных занятиях. Дальнейшее формирование тонких движений рук, совершенствование двигательных навыков осуществляется во время прогулок, гимнастики и физкультурных минуток.

Значительное место в работе с дошкольниками по развитию мелкой моторики рук отводится упражнениям с малыми мячами: разными по фактуре, структуре, размеру, материалу, расцветке и функциональному назначению. Такое многообразие малых мячей, во-первых, позволяет учитывать возрастные, индивидуальные и физические особенности ребёнка; во-вторых, через мышечное чувство, тактильную и зрительную чувствительность в процессе действий ребёнок учится сравнивать предметы; в-третьих, ребята знакомятся с названиями конкретных действий, различных свойств и признаков предметов, а позднее могут самостоятельно дать полное описание разных мячей и выполняемых с ними действий.

На первоначальном этапе вместо мяча можно использовать утяжелённый мешочек, заполненный сыпучим материалом. Мешочек наполняется не слишком плотно и он не должен быть тугим. Мешочек удобнее, чем мяч, ловить одной рукой, при падении на пол он не укатывается, ребёнок чувствует его в руке лучше.

Навыки, сформированные в упражнениях с утяжелёнными мешочками, переносятся потом на аналогичные упражнения с другими предметами: матерчатыми, а затем резиновыми мячами, кольцами и так далее. Матерчатый мяч изготавливается из любой ветоши, плотно скатанной и шар, который потом обшивается тканью. Кольца изготавливаются диаметром 20-25 см, толщиной 0,5-1 см. Они могут быть пластмассовые или деревянные. Можно изготовить даже из толстого картона или фанеры, обмотав их каким-либо ленточным материалом.

Использование упражнений с разными мелкими предметами позволяет ребёнку с речевой патологией достигать заметных результатов в развитии двигательной сферы и стимулирует его речевую функцию.

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Фотоотчёт «Волшебные пальчики как средство развития мелкой моторики рук и речи детей»Фотоотчёт «Волшебные пальчики как средство развития мелкой моторики рук и речи детей» 6 января День пальчиков на маам, вот я и решила вспомнить, что же мы с детьми делали для развития мелкой моторики пальцев рук, и вот что.

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Использование макаронных изделий как средства развития мелкой моторикиИспользование макаронных изделий как средства развития мелкой моторики Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития мелких движений пальцев рук. И это – один из показателей.

Консультация для родителей «Средства развития мелкой моторики рук ребенка» Консультация для родителей «Средства развития мелкой моторики рук ребенка» Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был умным.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для воспитателей «Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи»
Опубликовано: 23 января 2024 в 20:38
+99Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД