Папки-передвижки

Рекомендации для занятий дома по лексической теме «Насекомые»

Елена Соколовская
Рекомендации для занятий дома по лексической теме «Насекомые»

Рекомендации для занятий дома

по лексической теме недели «Насекомые»

Игры, представленные в рекомендациях, будут способствовать:

1) расширению знаний детей о насекомых, их пользе или вреде;

2) активизации и обобщение словаря по теме, глагольного словаря

3) закреплению навыка согласования имен существительных с числительными;

4) развитию внимания, памяти, мышления; общей моторики, координации речи с движением.

Публикация «Рекомендации для занятий дома по лексической теме „Насекомые“» размещена в разделах

Важно помнить, что занятия должны вызывать интерес у детей, проводить их нужно только в хорошем настроении. Не обязательно все задания выполнять за один раз. Их можно разбить на несколько дней и выполнять постепенно. После выполнения заданий, предложите ребенку нарисовать понравившееся насекомое или слепить из пластилина.

1 задание: Рассмотрите картинки, и назови насекомых. Поговорите о том, где они обитают, чем питаются.

2 задание: Покажи и назовите части тела этих насекомых (голова, грудь, брюшко, лапки, колени.). Подумай, есть ли какие-то отличительные черты у каждого из них? (у паука 4 пары лап.).

3 задание: Есть вредные насекомые, а есть полезные. Объясните чем полезны насекомые или какой вред они приносят.

Например, комары вредные, потому что пьют кровь, переносят микробы. Пчелы полезные. Они дают мед, опыляют растения.

4 задание: игра с мячом «Что делает?».

Взрослый называет насекомое и бросает мяч. Ребенок ловит мяч и называет как можно больше его действий.

Например: Комар - кусает, летает, пищит.

Муравей –

Таракан –

Муха-

Бабочка - и т. д.

5 задание: игра «Один-много»

Инструкция для ребенка: «Я называю одно насекомое, а ты называешь много»

Например, бабочка – бабочки…

Можно использовать картинки:

6 задание: Игра «Два - пять».

Инструкция для ребенка: Я буду говорить про двух насекомых, а ты про пять.

Две бабочки - пять бабочек.

Дважука-

Два кузнечика -

Двемухи-

Два муравья - и т. д.

Можно использовать картинки из предыдущего задания и посчитать таким способом: одна бабочка – две бабочки, один муравей - шесть муравьев и т. д.

7 задание: Игра «Где спрятались насекомые?».

Посмотри внимательно на картинку «На полянке» и скажи:

Какие насекомые над цветочками и травой? (бабочка, пчела)

Какие под листиками?

Какие на цветочках? на листиках?

Где находится паук? кузнечик?

8 задание: Чтение взрослым рассказа.

Пчелки на разведках

Наступила весна. Солнце согнало снег с полей, в прошлогодней травке проглядывали ярко-зеленые стебельки, из почек на деревьях стали появляться листочки.

Вот проснулись пчелки от своего зимнего сна, прочистили глазки мохнатыми лапками и видят, что солнышко светит ярко, везде тепло. Выбрались они из улья и полетели к яблоньке.

«Нет ли у тебя, яблонька, чего-нибудь для голодных пчелок?»

«Нет, вы слишком рано прилетели», - отвечает яблонька.

Полетели пчелы к вишне.

«Нет ли у тебя, вишенка, чего-нибудь для голодных пчелок?»

«Нет, сегодня нет на мне ни одного цветочка».

Полетели пчелки к тюльпану, но и в нем не было запаху меду.

И вдруг печальные и голодные пчелки увидели скромный синий цветочек. Он открыл пчелкам свою чашечку. Напились, наелись пчелки и полетели домой.

(По К. Д. Ушинскому)

Беседа по содержанию рассказа (помогайте ребенку отвечать полным ответом)

О каком времени года говорится в рассказе?

В рассказе описана ранняя или поздняя весна?

Что увидели пчелки, когда проснулись?

К кому первому полетели пчелки?

Что пчелки спросили у яблоньки?

Что яблонька ответила пчелкам?

К кому потом полетели пчелки?

Что ответила им вишенка?

Какой цветок сначала увидели пчелы? Смогли ли они наесться из него?

Из какого цветка наелись и напились пчелки?

Куда полетели пчелки?

Не забывайте между заданиями проводить разминку для ребенка:

Муравей

Муравей весь день работал,

Все проблемы, да заботы. Наклоны вперед.

Повороты вправо - влево

Дом построить надо в срок,

Запастись на зиму впрок. Руки домиком над головой.

Руки в стороны, вниз

Все успеет муравей,

У него ведь сто друзей!

(Л. Луканова) Маршируют на месте.

Останавливаются, разводят руки в стороны

Кузнечик

Поднимайте плечики раз, два, раз, два.

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

(движения выполняются по тексту)

Стрекоза

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре- полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

(движения выполняются по тексту)

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческих работах детей 5–7 лет по лексической теме «Насекомые»Фотоотчет о творческих работах детей 5–7 лет по лексической теме «Насекомые» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о творческих работах детей 5-7 лет по лексической теме:«Насекомые» В нашей группе.

Фотоотчёт о художественном творчестве старших дошкольников по лексической теме «Мой дом. Дома на улицах моего города»Фотоотчёт о художественном творчестве старших дошкольников по лексической теме «Мой дом. Дома на улицах моего города» Цель:Расширять знания детей об окружающем,о своём родном городе. Задачи:Совершенствовать навыки передачи в рисунке своего дома и домов на.

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты» Конспект НОД для старшей группы «Инструменты» Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии. Цель: Активизация.

Подборка загадок по лексической теме «Весна» Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель - В гости к нам пришёл. (апрель) *** Тает снежок, ожил лужок.

Сидим дома! Рекомендации для родителей «Полезные ссылки для занятий с детьми в подготовительной к школе группе» Уважаемые родители! В соответствии с Указом Президента от 02.04.2020 № 239 «О продлении нерабочих дней в Российской Федерации по 30 апреля.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Конспект с заданиями по теме «Птицы» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Конспект с заданиями по теме «Птицы» для детей 4–5 лет Уважаемые родители! Находясь дома, продолжая образовательный процесс, сегодня поговорим о птицах. Предлагаю вам конспект с заданиями по.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по лексической теме «Почта» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ ПОЧТА. Здравствуйте уважаемые родители! Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по теме «Домашние птицы» для детей 4–6 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям по теме «Домашние птицы» для детей 4–6 лет Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком находитесь большую часть времени дома, постарайтесь провести его с пользой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для занятий дома по лексической теме «Насекомые»
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 18:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД