МААМ-картинки

Рекомендации педагогам «Дети, испытывающие чувство страха»

елена волошина
Рекомендации педагогам «Дети, испытывающие чувство страха»

- Создавайте в группе атмосферу максимально психологического комфорта.

- Уважительно и с пониманием относитесь к чувствам каждого ребенка.

- Старайтесь воспитывать в детях уверенность в себе, оптимизм, самостоятельность.

- Помните, что ваше разумное поведение, адекватное реагирование в ситуации испуга ребенка, грамотные ответы на вопросы профилактируют детские страхи, формируют у детей чувство защищенности.

- Не разрешайте детям смеяться над ребенком в тот момент, когда он испугался.

Публикация «Рекомендации педагогам „Дети, испытывающие чувство страха“» размещена в разделах

- Не наказывайте ребенка за страх, даже в шутку не называйте его «трусишкой», упражняйте в смелых поступках.

- Поближе познакомьте ребенка с предметами, явлениями, которых он боится, дайте ему возможность убедиться, что ничего страшного в них нет.

- При явном проявлении того или иного страха у ребенка постарайтесь установить его причину, а затем попытайтесь ее устранить.

- Помогите овладеть приемами, позволяющими справиться со страхами. Обучайте детей умениям преодолевать страхи : читайте специально подобранные художественные произведения.

• Беседуйте на заданную тему, при этом отмечайте, какие чувства вначале испытывал сказочный герой и как стал вести себя потом;

• проигрывайте этюды с элементами пугающих эмоции (радости, смелости, смеха, удивления);

• сочините сказочные истории на темы детских страхов, как герои преодолевают трудности и спасаются от опасностей и предложите их проиграть (коррекционный эффект наиболее ощутим, если ребенок изображает пугающий его образ, а боящегося – сверстник или взрослый);

• используйте технику рисования «страшного образа» с последующим выполнением разнообразных действий с ним: предложите спрятать страх в волшебный мешок, выбросить в мусорное ведро, посадить под замок, «подстричь» (игра «Парикмахерская», «полечить» (игра «Больница») и пр.

- Снимайте эмоциональное напряжение у детей с помощью релаксационных упражнений, двигательных техник.

Публикации по теме:

Адвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работеАдвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работе Адвент- календарь, или календарь ожидания праздника, используется в подготовке к празднику Нового года в семье и детском саду всё чаще.

Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики»Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики» Материал подготовлен с использованием книги Т. А. Шарыгиной Ребята! Слышали вы такую поговорку «У страха глаза велики?» - Знаете, что.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Песня-переделка «Ода педагогам» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию "Оду педагогам". Придумана она была на мелодию песни Игоря Талькова "Памяти Виктора Цоя" и.

Познавательно-развлекательная программа «Рыцари без страха и упрека» Цель: формирование навыков культурного общения. Задачи: 1. Дать понятие о рыцаре средневековья и в наше время. 2. Формировать интерес к.

Практические рекомендации педагогам в работе с леворукими детьми Дорогие коллеги, предлагаю Вашему вниманию рекомендации для работы с леворукими детьми. Самое главное, не переучивайте леворукого ребенка.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Репортаж «Награды лучшим педагогам»!Репортаж «Награды лучшим педагогам»! 29 декабря в канун Нового года в Янтарном крае свои награды получили педагогические работники. Торжественное чествование прошло в лицее.

Семинар для родителей «Быть выше страха»Семинар для родителей «Быть выше страха» 1. Ознакомление с целями и задачами семинара. 2. Психолого-педагогическое обоснование проблемы социально-эмоционального развития дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации педагогам «Дети, испытывающие чувство страха»
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 19:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД