Получи документы

Рекомендации по адаптации

Борисенко Анастасия Петровна
Рекомендации по адаптации
▼ Скачать + Заказать документы

Адаптация ребенка к детскому саду.

Отрывая малыша от дома, близких и родных, мы готовим его к встрече с новыми взрослыми людьми и незнакомыми детьми, но это может вызвать у ребенка нехарактерное для него беспокойство. Ребенок воспринимает эту ситуацию как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Приходя в детский сад, ребенку сложно бывает адаптироваться, он испытывает стресс, попадая в новую среду. Адаптация зависит в первую очередь - от личностных особенностей ребенка, во-вторых - от сложившихся семейных отношений, в-третьих - от условий пребывания в дошкольном учреждении. То есть каждый ребенок привыкает по-своему. Дети выражают свой дискомфорт: в слезах, истериках, отказа от еды (питья) и сна, общения со сверстниками. Нередко боязнь новых людей и новых помещений приводит к тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, он чаще болеет.

Публикация «Рекомендации по адаптации» размещена в разделах

Задача воспитателя, чтобы этот период малыш прошел быстрее и без дискомфорта. Не появились «вредные привычки»: облизывание губ, выдирание волос и т. п.

Каждый ребенок индивидуален, и поэтому дети привыкают к детскому саду по-разному. Есть три вида адаптации:

Легкая адаптация – это группа детей, у которых адаптация протекает легко, они более спокойно идут на контакт со взрослыми и сверстниками, умеют себя занять, доброжелательны к другим детям.

Средняя адаптация – в эту группу можно отнести детей, которые адаптируются к новому коллективу, новым правилам не менее двух месяцев, могут нарушать правила поведения, чаще болеют.

Тяжелая адаптация – это самый неблагоприятный вариант. Это группа детей, которая реагирует на смену обстановки не только нервным срывом, но и часто простудными заболеваниями. Ребенок может вести себя бурно и агрессивно, может испугаться любого контакта. Здесь надо работать с родителями, узнать, что любит ребенок, можно разрешить на время адаптации приносить в группу любимую игрушку.

Самое главное не забывать, что во время адаптации любой ребенок будет уставать, от новых друзей, новых впечатлений, новых правил. В это время детям нужна поддержка родителей, поощрения с их стороны, похвала за то, что ребенок стал более самостоятельным, пойдя в детский сад. Ни когда не говорите ребенку, что он плакса или хнытик, будьте терпеливее, доброжелательнее и нежнее в этот период к своему ребенку.

Несколько рекомендаций для более успешной адаптации:

1. Перед посещением садика соблюдайте его режим: часы приема пищи,

сна, прогулок.

2. Всегда приходить в сад с хорошим настроением.

3. Не оставлять его в дошкольном учреждении сразу на целый день, начинайте посещение садика по времени, предложенному воспитателями.

4. Сразу сообщите воспитателям о личностных особенностях малыша.

5. Не опаздывайте и приходите вовремя за ребенком, особенно впервые дни - забирайте ребенка вовремя.

6. Оставляя ребенка в садике, не показывайте ему свою озабоченность.

7. Играйте с ребенком дома в детский сад.

Выполняя эти не сложные рекомендации, Ваш ребенок быстрее и легче привыкнет к детскому саду и новому коллективу. Желаю Вам успеха и удачи.

Публикации по теме:

«В детский сад — с радостью!» Рекомендации родителям по адаптации ребёнка к детскому саду Советы родителям по подготовке ребенка к поступлению в ДОО: • укрепляйте иммунитет ребенка, проводите закаливание; • приучайте малыша к.

Актуальность проблемы адаптации в ДОУ “Детство — это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И.

Игры в период адаптации ИГРЫ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ. В этот период важно ежедневно проводить коллективные игры, в которых все дети выступают как равноправные участники.

Консультация для родителей «Адаптация к детскому саду. Виды адаптации. Рекомендации для родителей» Цель: повысить уровень психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада. Уважаемые.

План по адаптации. Ранний возраст июль 2 неделя: 09.07.2018-13.07.2018 г. Вводное занятие: - Знакомство родителей и детей друг с другом, с детским садом, группой, воспитателем.

Правила адаптации к детскому саду -Никогда не лгать! Ребенок отправляется не «в гости» и не в какое-то «волшебное место» — он идет в детский сад. Ведь если он поймет, что.

Рекомендации для педагогов «Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ» ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДОУ 1 день. Знакомство родителей с воспитателем. Экскурсия по группе. Старайтесь.

Рекомендации педагога-психолога по адаптации ребенка к условиям детского сада Рекомендации педагога-психолога по адаптации ребенка к условиям детского сада. Как надо готовить родителям ребёнка к поступлению в детский.

Рекомендации родителям по адаптации первоклассников Для преодоления адаптационного периода родителям следует создать дома благоприятную обстановку. Для этого: 1. Отправляйте ребенка в школу.

Рекомендации родителям по адаптации ребенка в детском саду • Заранее подготовьте ребенка к мысли о детском саде, к необходимости посещать его. Примерно за месяц до того, как он начнет ходить туда,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по адаптации
Опубликовано: 26 марта 2019 в 21:48
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации по адаптации» (включая файлы) размещена пользователем Борисенко Анастасия Петровна (УИ 1729882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД