Папки-передвижки

Игры в период адаптации

Мария Гирфанова
Игры в период адаптации

ИГРЫ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ.

В этот период важно ежедневно проводить коллективные игры, в которых все дети выступают как равноправные участники и совершают вместе одинаковые действия. В зависимости от возраста ребят игры могут быть различными. С малышами очень хорошо проходят игры типа «Солнышко и дождик», «Курочка и цыплята» (для разнообразия можно время от времени менять персонаж – например, это будут «Зайчиха и зайчата», «Белка и бельчата»). Для таких маленьких важна возможность приятного физического контакта с взрослым, ощущение защиты, тепла, ласки. В ходе игры необходимо обеспечить каждому ребенку пусть кратковременный, но индивидуальный контакт с воспитателем.

Публикация «Игры в период адаптации» размещена в разделах

«Чудесные камешки». Раздайте детям по два камешка и пригласите ими поиграть: постучать камешками друг о друга; постучать своими камешками о камешки других детей и т. д. Потом вы сами включаетесь в игру, весело постукивая по камешкам детей и припевая.

В следующий раз можно предложить малышам забрасывать камешки в коробку, корзину, шляпу.

«Под зонтом». Взрослый показывает детям яркий зонт. «Ой, кажется, дождик капает (вытягивает руку, проверяет, идет ли дождь). Дождь пошел. Надо скорее зонтик открыть, своих ребяток спрятать от дождя. Зонтик, открывайся быстрее! Открывайся! Скорее, скорее, бегите все ко мне под зонт! Всех спрячу: и Петю, и Олю (называет каждого ребенка по имени). Вот как хорошо. Все спрятались под зонт.

Все дождик кончился. Можно теперь побегать по лужам. Все побегали? Ой, кажется, опять дождик начинается. Скорее спрячьтесь ко мне под зонтик!» Игра повторяется два – три раза.

«Угощение для игрушек». Воспитатель объясняет, что сейчас будет варить для игрушек суп. Изображает, что наливает в кастрюлю воду из крана, насыпает крупу, помещает овощи, солит, варит, помешивая ложкой. Приглашает детей с игрушками приходить попробовать суп. Угощает игрушку каждого ребенка и спрашивает, понравился ли суп.

«Познакомимся!»

В нашей группе, в нашей группе (все ритмично хлопают в ладоши, воспитатель проговаривает рифмовку)

Много маленьких ребят.

Все на стульчиках сидят.

А у нас есть… (воспитатель указывает на ребенка, все хором называют его имя).

1. «Как тебя зовут?»

Дети садятся в круг и представляют по порядку. Затем ведущий (воспитатель) берет мяч и, представившись, называет имя того, кому передает (перекатывает или бросает) мяч. Тот ловит мяч и продолжает: называет свое имя и имя того, кому собирается передать мяч. Если ребенок забыл чье-то имя, он может передать мяч с вопросом: «Как тебя зовут?».

«Волшебный марш»

Воспитатель предлагает поиграть в волшебника, который заколдовал игрушечных солдатиков, чтобы они беспрекословно его слушались. Чтобы расколдоваться, им нужно без ошибок выполнять его команды. Дети шагают на месте, изображая солдатиков. По команде воспитателя останавливаются и показывают называемые части тела: левые и правые колени, ступни, пятки. Если ребенок ошибается, ему помогают.

«Веселые ножки»

Зашагали ножки: топ-топ-топ, топ-топ-топ (ритмичная ходьба,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Коленочки: хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп (хлопки ладонями по коленям,

Ступни: шлеп-шлеп-шлеп, шлеп-шлеп-шлеп (топают одной ногой,

Пяточки: цок-цок-цок, цок-цок-цок (ходьба на пятках, Пальчики: скок-скок-скок, скок-скок-скок (прыжки на носочках).

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАНТОМИМИКИ И МИМИКИ.

«Дискотека для животных».

Животные (жираф, кенгуру, слон и др.) решили повеселиться. Дискотека в разгаре: пингвин важно покачивается, держа выпрямленные руки за спиной; слон переступает с ноги на ногу; кенгуру скачет; обезьяна кривляется. Словом все зависит от вашего воображения. (Звучит веселая музыка. Роль животного ребенок выбирает сам).

«Походка сказочных героев».

Устраивается подиум. Ведущий называет персонажа, ребенок на подиуме демонстрирует походку этого животного или героя (Буратино, Красная Шапочка, Незнайка, утка, цыпленок).

«Имена», «Новые имена».

Дети стоят в кругу. Назвав свое имя и имя соседа, передают ему мяч. Играя второй раз, придумывают себе новые имена.

Публикации по теме:

Игры и упражнения с детьми раннего возраста в работе педагога-психолога в период адаптации .

Консультация для воспитателей «Как помочь ребёнку в период адаптации. Игры в адаптационный период» При поступлении ребёнка в дошкольное учреждение происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную.

Консультация для родителей «Игры в период адаптации ребенка в детском саду»Консультация для родителей «Игры в период адаптации ребенка в детском саду» онсультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста «Игры в период адаптации ребенка в детском саду» Адаптация детей раннего.

Адаптация детей в детском саду. Игры в период адаптацииАдаптация детей в детском саду. Игры в период адаптации Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. У детей в период адаптации могут нарушаться.

Фотоотчет «Игры в период адаптации» в группе раннего возрастаФотоотчет «Игры в период адаптации» в группе раннего возраста При работе с детьми раннего возраста первая задача педагога заключается в том, чтобы ребёнок максимально комфортно вошёл в новые для себя.

Игры и упражнения для детей раннего возраста в период адаптации Игры и упражнения для детей раннего возраста в адаптационный период. С приходом ребенка в дошкольное учреждение его жизнь существенным.

Игры, игровые ситуации в период адаптации детей раннего возрастаИгры, игровые ситуации в период адаптации детей раннего возраста ИГРЫ и УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА. «Этот мальчик маму слушал» Цель: в веселой игре развивать мелкую моторику. Ход. Игра проводится.

Игры в период адаптации к детскому саду МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №30 «УЛЫБКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД.

Практикум для родителей «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду» Практикум для родителей «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду» Подготовил инструктор по физической культуре М. В. Орел Цель:.

Релаксационные игры в период адаптации для детей раннего возраста Игры на основе нервно-мышечной релаксации. "Муравей" Цель: снять мышечное напряжение. Малыш и взрослый сидят на ковре. Взрослый: "Мы сидим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры в период адаптации
Опубликовано: 23 января 2019 в 20:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД