Лучший педагог года

Рекомендации по использованию лэпбука «Слушаем, поем играем» (4 фото)

гульнар козлова
Рекомендации по использованию лэпбука «Слушаем, поем играем»

Рекомендации по использованию лэпбука «Слушаем, поем играем»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Ласточка»

Рекомендации по использованию

лэпбука «Слушаем, поем, играем музыку»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила Козлова Г. К.

музыкальный руководитель

высшая квалификационная категория

Публикация «Рекомендации по использованию лэпбука „Слушаем, поем играем“» размещена в разделах

Одной из главных задач ФГОС ДО является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его способностей и творческого потенциала. Это достигается использованием индивидуального подхода к детям, который должен пронизывать всю образовательную и воспитательную среду дошкольного образовательного учреждения. Одним из целевых ориентиров на этапе старшего дошкольного возраста является проявление инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности, в том числе и музыкальной. Самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды.

В процессе работы с детьми, было создано дидактическое пособие лэпбук «Слушаем, поем, играем музыку» на основе набора демонстрационного материала для понимания восприятия музыкальных произведений. Ценность данного пособия в том, что оно открывает перед ребенком путь применения полученных знаний в процессе слушания музыки.

Следует отметить полифункциональный характер лэпбука «Слушаем музыку», который можно рассматривать как одну из игровых форм обучения, как самостоятельную музыкально-игровую деятельность, как средство музыкального общения ребенка и взрослого.

Цель: создание условий у детей старшего дошкольного возраста умения определять жанр, характер, звуковысотный слух в процессе слушания музыки, а также умение различать и исполнять средства музыкальной выразительности.

музыкального, звукового, динамического, тембрового слуха; развитие чувства ритма, развитие структурного мышления; развитие эмоциональности и чувственности в процессе слушания музыки посредством демонстрационного материала

Задачи:

• Поддерживать познавательную активность, инициативу и самостоятельность детей в процессе слушания музыки и ее исполнения;

• Создавать условия для совместной музыкальной деятельности детей и взрослых;

• Обогащать музыкальный опыт детей.

Содержание лэпбука.

Музыкально-дидактическое пособие лэпбук «Слушаем музыку» создан для детей старшего дошкольного возраста. Представляет собой картонную папку формата А 3, состоящую из трех страниц.

На страницах папки имеются конверты-карманы, в которых размещены карточки, помогающие рассказать, описать прослушанные музыкальные произведения:

-темп (карточки с изображением ассоциаций различных темпов).

Можно предложить детям изобразить передвижения животных или пропеть на слог в том темпе в котором звучало произведение. Соревновательный момент «Кто лучше», «У кого похоже».

-эмоции (карточки с изображениями, помогающими понять характер музыкального произведения, можно пропеть мелодию в каком – либо

настроении на слог или словосочетание, например: светит солнышко, или зайчик потерялся)

Фото «Слушаем, поем играем»

-динамика (карточки, характеризующие громкость звучания музыки)

Можно рекомендовать поиграть с темпом, динамикой, тембром при исполнении знакомой песни, проанализировать результат исполнения.

Или же индивидуально спеть на один из средств выразительности попевку, песню. Поиграть в мяч «Найди игрушку», водящий закрывает глаза, другой ребенок прячет мяч. Водящий при помощи пения знакомой песни со сменой динамики ориентируется в пространстве. Если громче поют значит рядом игрушка, если тихо – то далеко.

«Слушаем, поем, играем музыку»

(взаимодействие со взрослым)

Цель: развитие умения детей определять настроение музыкального произведения, выражать настроение мимикой или придуманным мотивом.

Вариант 1.

Ребенок слушает произведения различного характера и дает характеристику каждому прослушанному отрывку произведений, выбирая при этом соответствующую карточку с эмоцией, подбираем ДМИ или пропевает отрывок мелодии.

Вариант 2.

Детям предлагается с помощью мимики и движения выразить настроение прослушанного произведения, проявить свое творчество.

Различать некоторые произведения из «Детского альбома» П. И. Чайковского

Рекомендации по использованию лэпбука - фото

1. Игра в лошадки.

2. Мама.

3. Марш деревянных солдатиков.

4. Болезнь куклы.

5. Новая кукла.

6. Русская песня.

7. Мужик на гармонике играет.

8. Камаринская.

9. Полька.

10. Итальянская песенка.

11. Неаполитанская песенка.

12. Баба-Яга.

13. Песня жаворонка.

14. Шарманщик поёт.

находить соответствующую картинку, также и несколько произведений из «Альбома детских пьес» Д. Б. Кабалевского.

Фото №1 музыкальный руководитель высшая квалификационная категория Публикация Рекомендации по использованию лэпбука Слушаем поем играем размещена в разделах Игрушки

Содержание:

1. Маленькая полька (Op. 39, №2)

2. Вроде марша (Op. 39, №3)

3. Ёжик (Op. 89, №8)

4. Вальс (Op. 39, №13)

5. Упрямый братишка (Op. 89, №27)

6. Грустный дождик (Op. 89, №34)

7. Клоуны (Op. 39, №20)

8. Сказочка (Op. 27, №9)

9. Марш (Op. 27, №15)

10. Три подружки. Злюка. Резвушка. Плакса.

Ожидаемые результаты использования лэпбука для детей:

- У детей значительно повысится интерес к музыкальной деятельности в результате использования новой формы организации учебного материала.

- Проявится инициатива и самостоятельность в музыкальной деятельности.

- Обогатится музыкальный опыт детей.

- Обеспечится сотрудничество и сотворчество взрослых и детей.

Ожидаемые результаты использования лэпбука для педагогов:

Использование дидактического пособия «Слушаем музыку» поможет педагогам в проведении диагностики музыкальных способностей детей.

Ожидаемые результаты использования лэпбука для родителей:

Познакомятся и активизируются к созданию дидактического пособия для пополнения предметно-развивающей среды в группах ДОУ.

Таким образом, использование лэпбука открывает новые возможности в музыкальном воспитании детей старшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Адвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работеАдвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работе Адвент- календарь, или календарь ожидания праздника, используется в подготовке к празднику Нового года в семье и детском саду всё чаще.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Весело играем — пальчики развиваем»Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Весело играем — пальчики развиваем» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите представить Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению "лепбука" для развития мелкой моторики.

Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с]Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с] Автоматизация звука С в словах с использованием многофункционального дидактического пособия Цель: уточнить правильное произнесение звука.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Воспитание с помощью народных игр в дошкольных организациях реализуется через воспитательный процесс, т. е. взаимодействия педагогов и детей.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Музыкально-тематический досуг «Мы играем и поем — очень весело живем»Музыкально-тематический досуг «Мы играем и поем — очень весело живем» Музыкально-тематический досуг «Мы играем и поем – очень весело живем» ВЕД: Ребята, сегодня музыка расскажет нам о детском саде-доме, в.

Рекомендации для воспитателей ДОО по использованию интерактивного стола в игровой деятельности детей дошкольного возраста Рекомендации для воспитателей ДОО по использованию интерактивного стола в игровой деятельности детей дошкольного возраста. Современные дошкольники.

Рекомендации по использованию дидактической игры «Кто в домике живёт?»Рекомендации по использованию дидактической игры «Кто в домике живёт?» В рамках творческого проекта «Марафон педагогических идей», направленного на развитие творческого потенциала педагогических работников,.

Рекомендации для педагогов по использованию элементов лэнд-арта для развития творческих способностей в разновозрастной группеРекомендации для педагогов по использованию элементов лэнд-арта для развития творческих способностей в разновозрастной группе Зима потихоньку уступает свои права весне, а там и до лета рукой подать. Лето- прекрасное время ярких красок, сочных цветов, время творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по использованию лэпбука «Слушаем, поем играем»
Опубликовано: 30 апреля 2023 в 06:37
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД