Получи документы

Рекомендации по практическим занятиям со слабоуспевающими детьми в 1–4 классах

Ольга Шпак
Рекомендации по практическим занятиям со слабоуспевающими детьми в 1–4 классах

Рекомендации при работе со слабоуспевающими

1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.

2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.

4. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

Публикация «Рекомендации по практическим занятиям со слабоуспевающими детьми в 1–4 классах» размещена в разделах

5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.

В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих cyть изучаемого, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах и в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий; отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.

Оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающему школьнику

С целью преодоления пробелов в знаниях, умениях и навыках система должна включать следующие виды деятельности:

1. Помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устранению типичных ошибок).

2. Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.

3. Стимулирование учебной деятельности (поощрения, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.).

4. Контроль за учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий. Активизация самоконтроля в учебной деятельности и др.)

При невозможности преодолеть неуспеваемость путем организации самостоятельной работы школьника следует организовать различные формы взаимопомощи, инструктируя соответствующим образом и неуспевающего ученика, и ученика, который будет с ним заниматься. При большой запущенности программного материала учитель сам проводит дополнительные занятия с учеником.

МЕРЫ ГРУППОВОГО ПОДХОДА И ВИДЫ ПОМОЩИ В УЧЕНИИ НЕУСПЕВАЮЩЕМУ УЧЕНИКУ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА

1. В процессе контроля за подготовленностью учащихся.

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

2. При изложении нового материала.

Применение мер поддержания интереса к усвоению темы. Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала. Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д. Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

3. При организации и в ходе самостоятельной работы на уроке.

Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение числа их. Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, корточек с направляющим планом действий. Разбивка заданий на дозы. Этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых. Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание приема или способа выполнения задания. Указание на необходимость актуализировать то или иное действие, правило. Ссылка на правило и свойство, которые необходимы для решения задач, упражнения. Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих, более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление.

№ 1. Восстанови определение «корень слова». Запиши нужные слова.

Корень – это. часть. слов,

в которой передаётся их основное

.

№ 2. Прочитай стихотворение. Напиши на «ветках дерева» однокоренные родственные слова, «выросшие» из слова «сад».

Как-то много лет назад

Посадили странный сад.

Не был сад фруктовым –

Был он только словом.

Это слово, слово-корень,

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло –

Стало много новых слов.

Вот из сада вам рассада,

Вот ещё посадки рядом.

А вот садовод,

С ним садовник идёт.

Очень интересно

Гулять в саду словесном.

Е. Измайлов

№ 3. Выпиши однокоренные родственные слова в три столбика. Нарисуй символ каждого столбика рядом со звёздочкой.

Горевал, загорел, пригорок, горцы, горестные, горит, горный,

пригорюнился, гористая, погорельцы, выгорит.

ГОР* ГОР* ГОР*

№ 4. Подбери проверочное слово, затем впиши нужную букву.

гн … здо д … жди

б … бры зв … зда

в … сна ст … кло

р … ка м … ста

ц … нить к … рмить

п … сать ух … дить

бр … сать ут … нуть.

Запомни! ОРО ОЛО ЕРЕ ЕЛЕ

ворона оловянный бережок зеленеет

город половина деревянный пелена

огород молоко дерево березняк

№ 5. Найди слова, в которых есть указанные сочетания букв, и выдели их по образцу зеленым карандашом:

оро оло

порошок голос черепаха

порог скоро сторож

переулок сорочка колонна

хорош окорок через

молоток водоросль бугорок

холодильник ворота колоть

№ 6. Выпиши однокоренные родственные слова, выдели в них корень.

Игла, иголочка, шип, игра;

.

.

№ 7. Придумай и запиши предложение, используя слова:

Н … чной, л … ства, сад, ш … лестит.

.

.

.

№ 8. Из слов составь предложения-загадки:

Весной, а, зимой, лежал, в, поле, весной, в, побежал, реку;

.

.

Ходит, по, лесу, кто, голодный, холодной, зимой?

___

___

№ 9. Впиши пропущенные буквы в предложения. Напиши проверочные слова.

Кр…чит кр…кливый кр…кун.

Вот ландыш б…леет в затишье л…сном.

Ветер с синею в…лною речь сердитую ведёт.

В кухне злится п…вариха, плачет у станка ткачиха.

№ 10. Выпиши только те пары слов, которые являются родственными. Подчеркни пары-синонимы.

Гористый – косогор

Закрепление – крепость

Ученый – неуч

Соль – засолить

Крутить – вертеть

Длинный – короткий

___

___

___

№ 11. Как называются эти слова – родственными или однокоренными? Напиши родственные слова к каждому слову.

Водить

Водичка

№ 12. Впиши пропущенные гласные в словах. В правом столбике запиши к ним проверочное слово.

разг … вор, г … ворит

в … дичка, прив … дниться

л … сной, л … сник, л … систый

п…вец, зап…вала, п…вунья

№ 13. Впиши пропущенные буквы. Выдели орфограммы: одной чертой – безударный гласный; двумя чертами – согласный в корне слова; поставь * около словарного слова.

повя … кА цв … тник м … рковь м … лыш

… блака ул … ца яг … да д … ро … ка

в…кзал хол…д тр…пинка сосе…ка

ло…кА в…робей тор… св…тлячок

№ 14. Прочитай словосочетания. Впиши пропущенные гласные в корне. Запиши проверочные слова.

Разгл…дел св…тлячка

Посв…тил в т…мноте

Хитрая л…са

Строительные л…са

№ 15. Прочитай слова, выпиши в два столбика группы родственных слов, нарисуй символ для каждой группы слов.

Святой, свято, свет, подсветка, освещение, вянет, свежий,

сверкать, святыня.

ПОСВЯТИТЬ ПОСВЕТИТЬ

№ 16. Зачеркни «лишние» слова.

Разговор, переговоры, воры, говор, ворон, горн, говорить.

Игрушка, кукла, мячик, играть, поиграть, игривый.

Судить, присудить, суд, сосуд.

№ 17. Вставь пропущенные буквы в корнях слов, проговаривая проверочные слова.

Наступил октябрь. Д…ревья давно скинули кр…сивый наряд. Пусто стало в л…су. Л…ства к…вром лежит под н…гами. Ягодные кустики ст…ят без листьев и пл…дов. Но до з…мы еще далеко.

№ 18. Вставь пропущенные слова с тем же корнем, что и у выделенных слов. Объясни значение этих выражений.

Скоро сказка., да не скоро дело

.

Молодое растёт, а старое.

На. и рак – рыба.

№ 19. Подбери проверочное слово, затем впиши нужную букву.

м … рской п … сьмо

цв … ток г … лубок

сл … ды п … роги

тр … ва н … Ра

ос … нь л … СА

п … ля з … мА

тр … пинка стр … на

в … да з … мля

№ 20. Найди слова, в которых есть указанные сочетания букв, и выдели их по образцу:

Помни!

оро

оло

ПОРОШОК ЧЕРЕПАХА ГОЛОС

ВОРОБЕЙ БЕРЕСТА ВОЛОС

КАРТОФЕЛЬ ВТОРОЙ ПОЛОСКА

КОРОЧКА МОРОЗ СКОРО

ПЕРЕХОД КОЛОС ХЛЕБОРОБ

ПЕРЕДАЧА ХОЛОД БЕРЕЗА

№ 21. Выпиши однокоренные родственные слова, выдели в них корень.

Ночь, ночлег, заночевать, заснуть, ночёвка, ноченька, темно.

.

.

.

.

Лист, листва, лисица, листочки, листовка, лиственное (дерево).

.

.

№22. Выпиши только те пары слов, которые являются родственными. Подчеркни пары-синонимы.

Большой – громадный

Потепление – теплица

Источник – родник

Сложный – трудный

Смелый – бесстрашный

Хвастун – хвостатый

Пятница – пятнышко

Родной – двоюродный

.

.

.

.

№ 23. Как называются эти слова – родственными или однокоренными? Напиши родственные слова к каждому слову.

Нос

Носит

№ 24. Зачеркни «лишние» слова.

Чёрный, черника, черёмуха, почернеть, чернила, чернушки, волнушки.

Лёд, ледник, льдина, льёт, леденец, заледенеть, замёрзнуть.

Мороз, морской, морозилка, холодильник, заморозки, мороженое, подморозить.

Крик, кричать, крикливый, кривой, закричать, окрик, критика.

№ 25. Из слов составь предложение-загадку.

Шуба, по, долам, ходит, по, горам, да, кафтан.

.

.

№ 26. Впиши пропущенные гласные в словах. В правом столбике запиши к ним проверочное слово.

св…тло, св…тит, св…тлячок, св…тлый

сл…варный, сл…вечко, сл…варь, посл…вица

т…жело, т…желый

№ 27. Прочитай загадки, напиши отгадки, впиши пропущенные буквы.

С…дит – з…л …неет, л…тит – пож…лтеет, уп…дёт – почернеет.

.

В с…нокос г…рька, а в м…роз сла…ка. Что за яго…ка?

.

№ 28. Впиши пропущенные буквы. Выдели орфограммы: одной чертой – безударный гласный; двумя чертами – согласный в корне слова; поставь * около словарного слова.

ука … кА м … ряк в … дичка с … рень

под … рил м … роз с … вер в … ренье

изв … стить тр … пинка ш … повник л … ша … ка

№ 29. Прочитай словосочетания. Впиши пропущенные гласные в корне. Запиши проверочные слова.

Зав … зал шнурки

Выл … пил фигурку

В … рхушка дер … ва

№ 30. Прочитай слова, выпиши в два столбика группы родственных слов, нарисуй символ для каждой группы слов.

Частый, чистый, почистить, зубочистка, часть, частичка, число.

ЧАСТОТА ЧИСТОТА

№ 31. Вставь пропущенные слова с тем же корнем, что и у выделенных слов. Объясни значение этих выражений.

Не впервой волку зиму.

Всё живое хочет.

Хватит тебе, молодцу, горе.

Работа со словарем

№ 32. Прочитай слова в словарике. Вставь слова из словарика в предложения. Старайся не подглядывать. Проверь себя по словарику. Исправь ошибки, если они есть.

Словарик

Автобус Адрес Аллея Аптека

Берёза Библиотека Болото Ботинки

Быстро Вагон Валенки Вдруг

Весело Ветер Вместе Вокруг

Ворона Воскресенье Восток Вчера

Мы едем в рейсовом.

На конверте пишут домашний.

Мы идем по берёзовой.

Лекарства продаются в.

Русская. кудрява и стройна.

Книги выдают в.

Опасно ходить по топкому.

Осенние. на толстой подошве.

Дети бежали очень.

Поезд составили из новых.

Зимняя русская обувь –.

День рождения прошёл очень.

. ,. , ты могуч, ты гоняешь стаи туч.

Мы пойдём в парк все.

. лампы летали мошки.

. каркнула во всё воронье горло.

После субботы наступит.

Солнце встаёт на.

Сегодня – солнечный день, а. было пасмурно.

№ 33. Запишите проверочные слова к двум безударным гласным в корне слова.

голова

холода

борода

№ 34. Найди пары согласных по звонкости–глухости. Соедини их линиями. Нарисуй рядом с непарными звонкими согласными.

№ 35. Допиши предложения, выбрав подходящее по смыслу слово. Подчеркни парные согласные.

Повалился старый.

На воротах крепкий.

ЗАПОР

ЗАБОР

Во дворе. петух.

Надо устранить. в знаниях.

ПРОПЕЛ,

ПРОБЕЛ

У Алёнушки на сердце.

На крыльце подгнила.

ТОСКА

ДОСКА

№ 36. Восстанови правило проверки парной согласной по глухости–звонкости.

Чтобы проверить парную по глухости–звонкости надо

подобрать. слово так, чтобы после

проверяемого. стоял. или

. согласный.

№ 37. Напиши сначала проверочные слова, затем – нужную букву.

Б – П

– ги…кий – ро…кий

– сугро… – шу…ка

– хле… – улы…ка

В – Ф

– ло…кий – сли…ки

– морко…ь – тра…ка

– кро…ь – о…ца

№ 38. Прочитай стихотворение. Подчеркни слова с парными согласными по глухости–звонкости в конце слов.

Мне очень нравится жираф:

Высокий рост и добрый нрав.

Б. Заходер.

№ 39. Напиши сначала проверочные слова, затем – нужную букву.

Г – К

– подви… – овра…

– лу… – дру…

– вра… – ро…

Д – Т

– гла…кий – жи…кий

– сла…кий – сосе…ка

– нахо…кА – моло…

№ 40. Найди третье лишнее слово, вычеркни его. Впиши пропущенную букву.

Смелость, см…льчак, герой.

Боль, большой, б…льница.

В…да, водить, водный.

Ст…левар, с…мовар, бульвар.

№ 41. Напиши сначала проверочные слова, затем – нужную букву.

Ж – Ш

– подру…ка – поду…ка

– игру…ка – сапо…ки

– но…ка – чи…

З – С

– сала…ки – про…ьба

– повя…ка – ни…кий

– у…кий – ве…ти

№ 42. Впиши пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы.

Помни!

оро ере

Оло еле

д. р. га д. р. вья х. л. дный

ст. р. жить оч. р. дь ч. р. муха

м. л. ко ск. в. рода см. р. дина

б. р. т м. р. з к. л. ть

з. л. тая в. р. бей п. л. са

б. р. на д. р. го ск. р. сть

м. л. тить м. л. дёжь м. л. дой

ост. р. жно ж. л. зо р. м. нь

г. р. д изг. р. дь б. л. ет

п. л. на д. р. во п. р. шок

Выпиши слова с парными по глухости–звонкости в слабой позиции в конце слова.

№ 43. Запиши, изменяя слово так, чтобы после проверяемой согласной стояла гласная. Впиши пропущенные буквы – Д, Т, З, С.

– хо…ьба – моло…ьба

– пол…ти – не…ти

№ 44. Выбери проверочные слова для согласных в корне слова, подчеркни их.

Голубь – голубка – голубчик – голубиная.

Суп – супчик – суповой.

Ездить – поезд – поездка.

№ 45. Определи, сколько предложений в тексте. Обозначь правильно начало и конец предложения. Впиши пропущенные буквы.

Днём была отт…пель сне… на з…мле стал рыхлым ночью грянул

моро… на сн…гу образовалась л…дяная корка птицам не достать

из-под г…лолёда пищу.

№ 46. Прочитай отрывок стихотворения Агнии Барто. Впиши недостающие буквы. Напиши проверочные слова.

Снегирь

На Арбате, в магазине,

За окном устроен са. .

Там летает голу. ь синий,

Снегири в с…ду св. стятз.

Я одну такую птицу

За ст. клом видал в …кне,

Я в. дал такую птицу,

Что теперь не спится мне.

Ярко-розовая гру. ка,

Два бл. стящие крыла… .

Я не мо… ни на м…нутку

Оторваться от ст…кла.

№ 47. Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы, записывая проверочные слова в скобках.

Катание зимой.

Пришла з. ма (.). М. р. з (.) запуш. л д. ревья

(.) сн. …ком (., ., пру…

(.) зат. нул (.) л. …ком (. ,

.). Ребята разм. ли (.) каток. Ло. ко

(.) и ле. ко (.) мчатся и ск. льзят (.)

ребята по льду. У д. тей (.) пор. зовели (.) щёчки

и радостно бл. стят (.) гл. за (.). Хорошо

з. мой(.) прийти на пру… (. !

№ 48. Закончи предложения, найди рифму, запиши новые слова. Впиши пропущенные буквы. Объясни значение этих пословиц.

Почёт и тру… рядом.

Книга – твой дру, без неё как без.

В зимний холо… всякий.

№ 49. Допиши предложения, выбрав подходящее по смыслу слово. Подчеркни парные согласные.

Повалился старый.

На воротах крепкий.

ЗАПОР

ЗАБОР

Во дворе. петух.

Надо устранить. в знаниях.

ПРОПЕЛ,

ПРОБЕЛ

У Алёнушки на сердце.

На крыльце подгнила.

ТОСКА

ДОСКА

№ 50. Восстанови правило проверки парной согласной по глухости–звонкости.

Чтобы проверить парную по глухости–звонкости надо

подобрать. слово так, чтобы после

проверяемого. стоял. или

. согласный.

№ 51. Напиши сначала проверочные слова, затем – нужную букву.

Б – П

– ги…кий – ро…кий

– сугро… – шу…ка

– хле… – улы…ка

В – Ф

– ло…кий – сли…ки

– морко…ь – тра…ка

– кро…ь – о…ца

№ 52. Прочитай стихотворение. Подчеркни слова с парными согласными по глухости–звонкости в конце слов.

Мне очень нравится жираф:

Высокий рост и добрый нрав.

Б. Заходер.

№ 53. Напиши сначала проверочные слова, затем – нужную букву.

Г – К

– подви… – овра…

– лу… – дру…

– вра… – ро…

Д – Т

– гла…кий – жи…кий

– сла…кий – сосе…ка

– нахо…кА – моло…

№ 54. Найди третье лишнее слово, вычеркни его. Впиши пропущенную букву.

Смелость, см…льчак, герой.

Боль, большой, б…льница.

В…да, водить, водный.

Ст…левар, с…мовар, бульвар.

№ 55. Напиши сначала проверочные слова, затем – нужную букву.

Ж – Ш

– подру…ка – поду…ка

– игру…ка – сапо…ки

– но…ка – чи…

З – С

– сала…ки – про…ьба

– повя…ка – ни…кий

– у…кий – ве…ти

№56. Впиши пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы.

Помни!

оро ере

Оло еле

д. р. га д. р. вья х. л. дный

ст. р. жить оч. р. дь ч. р. муха

м. л. ко ск. в. рода см. р. дина

б. р. т м. р. з к. л. ть

з. л. тая в. р. бей п. л. са

б. р. на д. р. го ск. р. сть

м. л. тить м. л. дёжь м. л. дой

ост. р. жно ж. л. зо р. м. нь

г. р. д изг. р. дь б. л. ет

п. л. на д. р. во п. р. шок

Выпиши слова с парными по глухости–звонкости в слабой позиции в конце слова.

№ 57. Запиши, изменяя слово так, чтобы после проверяемой согласной стояла гласная. Впиши пропущенные буквы – Д, Т, З, С.

– хо…ьба – моло…ьба

– пол…ти – не…ти

№ 58. Выбери проверочные слова для согласных в корне слова, подчеркни их.

Голубь – голубка – голубчик – голубиная.

Суп – супчик – суповой.

Ездить – поезд – поездка.

№ 59. Определи, сколько предложений в тексте. Обозначь правильно начало и конец предложения. Впиши пропущенные буквы.

Днём была отт…пель сне… на з…мле стал рыхлым ночью грянул

моро… на сн…гу образовалась л…дяная корка птицам не достать

из-под г…лолёда пищу.

№ 60. Прочитай отрывок стихотворения Агнии Барто. Впиши недостающие буквы. Напиши проверочные слова.

Снегирь

На Арбате, в магазине,

За окном устроен са. .

Там летает голу. ь синий,

Снегири в с…ду св. стятз.

Я одну такую птицу

За ст. клом видал в …кне,

Я в. дал такую птицу,

Что теперь не спится мне.

Ярко-розовая гру. ка,

Два бл. стящие крыла… .

Я не мо… ни на м…нутку

Оторваться от ст…кла.

№ 61. Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы, записывая проверочные слова в скобках.

Катание зимой.

Пришла з. ма (.). М. р. з (.) запуш. л д. ревья

(.) сн. …ком (., ., пру…

(.) зат. нул (.) л. …ком (. ,

.). Ребята разм. ли (.) каток. Ло. ко

(.) и ле. ко (.) мчатся и ск. льзят (.)

ребята по льду. У д. тей (.) пор. зовели (.) щёчки

и радостно бл. стят (.) гл. за (.). Хорошо

з. мой(.) прийти на пру… (. !

№ 62. Закончи предложения, найди рифму, запиши новые слова. Впиши пропущенные буквы. Объясни значение этих пословиц.

Почёт и тру… рядом.

Книга – твой дру, без неё как без.

В зимний холо… всякий.

№ 63. Запиши проверочные слова к двум безударным гласным в корне

слова.

сторожа

колосок

сторона

волосок

полоса

голоса

№ 64. Допиши предложения, выбрав подходящее по смыслу слово. Подчеркни парные согласные.

Брат. экзамен.

Я. старше.

СДАЛ

СТАЛ

В синем небе звёзды.

В синем море волны.

БЛЕЩУТ

ПЛЕЩУТ

На траву выкатили.

На деревьях набухают.

ПОЧКИ

БОЧКИ

Ветер последние листья.

Подвинь гостю. .

СТУЛ

СДУЛ

№ 65. Напиши сначала проверочные слова, затем – нужную букву.

Б – П

– ры…ка – ли…кий

– зу… – ке…кА

В – Ф

– ло…ко – бро…ь

– краси… – морко…ь

– клю… – ко…та

№ 66. Прочитай отрывок из стихотворения. Напиши недостающие буквосочетания. Подчеркни орфограммы.

Встаёт заря во мгле х…дной.

На нивах шум работ умолк.

С своей волчихою г…дной

Выходит на дорогу волк.

А. Пушкин

№ 67. Напиши сначала проверочные слова, затем – нужную букву.

Г – К

– ро… – пиро…

– бере… – стерё…

– берё… – фла…

– ле…ко – бе…

Д – Т

– моло… – ро…

– ро… – пло…

– пло… – тетра…ка

№ 68. Прочитай стихотворение. Подчеркни слова с парными согласными по глухости–звонкости в слабой позиции.

Людоеда людоед

Приглашает на обед.

Людоед ответил: – Нет!

Не пойду к тебе, сосед!

На обед попасть не худо,

Но отнюдь не в виде блюда!

Б. Заходер.

№ 69. Напиши сначала проверочные слова, затем – нужную букву.

Ж – Ш

– пля… – доро…ка

– ло…ка – ча…ка

– кру…ка – кры…ка

– ёр… – фура…ка

– бума…ка – мо…ка

З – С

– не…ти – бере…ка

– ко…ьба – ре…ьба

– ска…ка – ве…ти

№ 70. Запиши, изменяя слово так, чтобы после проверяемой согласной стояла гласная.

пташка бумажка

ложка брошка

№ 71. Прочитай предложения. Впиши пропущенные буквы, подбери и запиши проверочные слова.

У Мари…ки (.) и Серё…ки (.) есть коври…ки

(.) и лепе…ки (.).

У хорошей ска…ки (.) счастливая развя…ка

(.).

Куропа…ки (.) на ночле… (.) в голубой

нырнули сне… (.).

Т. Белозёров

№ 72. Запишите недостающие буквосочетания.

Помни!

оро ере

оло еле

м. ток ч. муха б. то

ск. д. га с. ка

м. женое м. ко с. вей

ог. д з. то к. ва

ост. жно б. на г. х

м. з г. д жав. нок

б. ет п. на с. чка

б. т ж. зо буг. к

х. ш ск. сть к. нна

ч…паха п. тенце ч…ез

№ 73. Напиши безударные гласные и согласные в корне слов.

Зага. ки леса.

Поз. няя осень уже не может уд. ржать т. пло. Х. лодный

ветер д. леко проник на юг. Грус. ные ст. ят луга и п. ля.

Отл. тела л. ства с д. вьев. Лес весь просвечивает.

Мы подъезжаем к зн. комой мес. ности. Там на п. ляне

царствует м. гучий ду. Упрямо на дубе держатся желтые листья.

Они тихо шумят. Порой ду. до в. сны ст. ит в осеннем наряде.

Все знают бруснику. Кустики ее покрыты бл. стящими

листиками. Они и под сне. уходят з. лёными.

№ 74. Напиши непроизносимые согласные, безударные гласные и

парные по глухости–звонкости в словах.

У косули маленькие ро. ки

И б. льшие грус. ные глаза,

Верба клонит к ней св. и сере. ки,

Серебрит копы. ца ей р. са.

Т. Белозерская

№ 75. Зачеркни лишнее слово, напиши пропущенные буквы.

Н. ра, норка, н. рный, нырять.

Стр. на, страны, странный, страноведение.

№ 76. Напиши недостающие буквы и проверочные слова в скобках.

Утра луч из-за усталых бледных туч бл. снул (___)

над тихою ст. лицей (___).

Вес. ника (___) приятных сообщений встр. чают

(___) радос. но (___) всегда.

Бл. снул (___) луч со. нца (___) и

погас. Погода была ненас. ная (___). Ярос. ные

(___) порывы ветра безжалос. но (___)

срывали листья с д. ревьев (___).

Публикации по теме:

Приобщение к занятиям физической культурой «Мы здоровы и сильны — ГТО сдаём ведь мы»Приобщение к занятиям физической культурой «Мы здоровы и сильны — ГТО сдаём ведь мы» Сдаём мы нормы ГТО. В целях повышения эффективности использования возможности физической культуры и спорта в укреплении здоровья и воспитания.

Стихи в дополнение к занятиям МАТЕМАТИКА Раз, два, три, четыре, пять. Могу дальше продолжать. Математика-подружка Мне расскажет все, что нужно! Как сравнить, отнять,.

«Посуда из фетра». Дидактическое пособие к занятиям и индивидуальной работе с детьми«Посуда из фетра». Дидактическое пособие к занятиям и индивидуальной работе с детьми Предлагаю вашему вниманию фото отчет взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в рамках изучения темы"Посуда".Это посуда сделана.

Художественное слово к занятиям по рисованиюХудожественное слово к занятиям по рисованию Стихотворения к занятиям по нетрадиционному рисованию. Осень Раз, два, три, четыре, пять, Мы волшебники опять. Лист бумаги в руки взяли,.

Коллективное художественное творчество (или размышления с практическим подтверждением)Коллективное художественное творчество (или размышления с практическим подтверждением) Всем здравствуйте! Чтобы лучше представить влияние художественной деятельности на ребёнка, давайте попробуем логически закончить следующую.

Консультация для родителей и педагогов «Противопоказания к занятиям физическими упражнениями»Консультация для родителей и педагогов «Противопоказания к занятиям физическими упражнениями» Консультация для родителей и педагогов. ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ. Если ваш ребёнок плохо себя чувствует, необходимо.

Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет»Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет» Оглавление[/b] 1. Об авторе 2. Из истории потешек 3. Использование потешек в период адаптации. 4. Использование потешек в режимных.

Практические рекомендации педагогам в работе с леворукими детьми Дорогие коллеги, предлагаю Вашему вниманию рекомендации для работы с леворукими детьми. Самое главное, не переучивайте леворукого ребенка.

Рекомендации для родителей «Играем с детьми дома»Рекомендации для родителей «Играем с детьми дома» Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное.

Стихи к музыкальным занятиям, развлечениям «Ах! Лето!» «Мы растем и крепнем летом, Любим мы его за это!», - На лужайке у реки Прожужжали мне жуки. А мы в шапки нарядимся, И в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по практическим занятиям со слабоуспевающими детьми в 1–4 классах
Опубликовано: 11 июня 2020 в 12:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД