Марина Соболева
Рекомендации родителям для дистанционного обучения «Мир вокруг нас. Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема третьей недели мая: «Мир вокруг нас. Насекомые»
С 18.05.20 по 22.05.20
Итоговое событие: творческая мастерская «Таинственный мир насекомых»
1. Подберите иллюстрации о насекомых. Рассмотрите их, побеседуйте с ребёнком.
Выучите с детьми пальчиковую гимнастику: «Жучок»
Этот маленький жучок Перебираем пальцами по ступням
По земле гуляет,
Листик сладенький найдёт Щипаем ступни
И его кусает.
Чтоб ещё листочек съесть,
Хочет он повыше влезть. Перебираем пальчиками по ногам (со ступней, до коленей)
Публикация «Рекомендации родителям для дистанционного обучения „Мир вокруг нас, Насекомые“» размещена в разделах
Этот маленький жучок Перебираем пальцами по коленям
По траве гуляет.
Этот маленький жучок
По кустам гуляет.
Этот маленький жучок
Выше залезает, Перебираем пальцам по животу
Вот он ямочку нашёл, Перебираем пальцами по груди
Лёг и отдыхает. «Жучок заползает» в ямочку на плече у шеи
Он не будет вас кусать, Пальчики сжимаем в кулаки
Хочет он чуть-чуть поспать.
Опускаем голову вниз, глаза зарываем
2. Речевое развитие: «Подбери по признаку» - для развития умения образовывать прилагательные:
бабочка какая? –
муравей какой? –
пчела какая? – и т. д.
«Назови ласково» - для закрепления знаний об образовании уменьшительных форм существитель-ных:
Комар — комарик
Жук – жучок
Пчела – пчёлка
Усы – усики
Лапы – лапки
Голова – головка
Крылья – крылышки
Муравей — муравьишка
Муравейник – муравейничек
Муха – мушка
Стрекоза – стрекозка
«Закончи предложение» - для расширения словарного запаса, развития умения согласовывать при-лагательное с существительным:
Майский жук большой, а божья коровка (маленькая)
У майского жука крылья короткие, а у стрекозы … (длинные)
У жука усы толстые, а у бабочки (тонкие)
У шмеля спина широкая, а у водомерки …. (узкая)
«Четвёртый лишний» - для закрепления умения находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний:
1) Заяц, еж, лиса, шмель;
2) Трясогузка, паук, скворец, сорока;
3) Бабочка, стрекоза, енот, пчела;
4) Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
5) Пчела, стрекоза, енот, пчела;
6) Кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
7) Таракан, муха, пчела, майский жук;
8) Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
9) Лягушка, комар, жук, бабочка;
10) Стрекоза, мотылек, шмель, воробей.
«Эхо» - для развития умения образовывать форму прошедшего времени глагола:
бабочка парит – бабочка парила
шмель ворчит – шмель ворчал
кузнечик скачет – кузнечик скакал
гусеница ползёт – гусеница ползла
муравей бежит – муравей бежал
стрекоза порхает – стрекоза порхала
пчела собирает – пчела собирала
паук плетёт – паук плёл
божья коровка летит – божья коровка летела
«Я любуюсь кем?» - для закрепления форм творительного падежа существительных:
Я любуюсь –
стрекоза – стрекозой
бабочка – бабочкой
гусеница – гусеницей
пчела – пчелой
паук – пауком
божья коровка- божьей коровкой
муравей – муравьём
шмель – шмелём
кузнечик – кузнечиком
3. Беседа: «Как уберечься от опасных насекомых, первая помощь при укусах».
4. Слушание музыки: Н. А. Римский – Корсаков «Полёт шмеля»
5. Отгадывание загадок о насекомых :
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила.
А зовут ее. (пчела).
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие-большие глаза.
Называют ее. (стрекоза).
Заберется на пенек
И зажжет свой огонек.
Светит нам ночной порой,
Чтоб мы путь нашли домой. (Светлячок)
Я — мохнатый червячок,
Полосатый бочок.
Скоро бабочкою стану,
Закружусь я над поляной. (Гусеница)
Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит,
Прилетает вновь и вновь,
Чтобы выпить нашу кровь. (Комар)
Этот маленький скрипач
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (Кузнечик)
Он умелец и хитрец —
Сетку прочную плетет.
Если муха попадет,
Тут бедняжке и конец. (Паук)
Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
На спине кружочки —
Черненькие точки. (Божья коровка)
Строим восковые
Себе кладовые,
В них храним мы целый год
Золотистый сладкий мед. (Соты, пчелы)
Хоть я мал, да удал,
Очень многих покусал.
Песню звонкую пою,
Ночью спать вам не даю. (Комар)
6. Чтение и пересказ рассказа: М. Пришвина «Золотой луг»; чтение рассказов из книги: Э. Ши-ма «Жук на ниточке»; басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»; сказки «Медведь и комар»; стихо-творения В. Пальчинскайте «Муравей»; произведений К. Чуковского «Муха – цокотуха», «Тарака-нище».
7. Продуктивная деятельность детей. Рассмотрите иллюстрации, открытки, фотографии с изобра-жением насекомых. Рисование: «Насекомые» (по выбору). Просим вас поделиться вашими фото-графиями или рисунками с группой в ватсапе.
Конструирование: «Мир насекомых», предложите ребёнку сконструировать любое насекомое, взяв имеющуюся дома цветную бумагу, картон. Может быть ребёнок предложит сконструировать какой - либо сюжет, придуманный им самим, главное, чтобы это соответствовало тематике. Просим вас по-делиться вашими фотографиями с группой в ватсапе.
Лепка: «Жители цветочного царства». Предложите ребёнку слепить то насекомое, которое он захо-чет или какой - либо сюжет, придуманный им самим, главное, чтобы это соответствовало тематике. Просим вас поделиться вашими фотографиями с группой в ватсапе.
8. Итоговое событие: творческая мастерская «Таинственный мир насекомых», предложите ребён-ку поиграть в мастерскую, где можно изготовить любое насекомое из подручных материалов (или бросового материала). А может быть ребёнок придумает совсем необычное насекомое и его назва-ние. Смастерите различных насекомых, или даже целую полянку и поделитесь вашими работами с группой в ватсапе.