Елена Самылова
Рекомендации родителям «Играем дома» по лексической теме «Весна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задание 1.
• Поговорите с ребенком о том, какое время года наступило;
• Во время прогулки обратите внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе весной;
• Понаблюдайте с детьми за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.
Задание 2.
Выучите с ребенком пальчиковую гимнастику
«Кап-кап-кап», - капель звенит, (Стучим правым указательным пальцем
по левой ладошке)
Словно с нами говорит. (Стучим левым указательным пальцем
по правой ладошке)
Публикация «Рекомендации родителям „Играем дома“ по лексической теме „Весна“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весенние консультации для родителей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
Плачут от тепла сосульки (Руки поднимаем вверх, кисти рук опускаем
вниз, пальцы разводим, трясем кистями)
И на крышах талый снег. (Соединяем руки над головой углом)
А у всех людей весною (Разводим руки в стороны)
Это вызывает смех! (Хлопаем в ладоши и улыбаемся)
Задание 3.
Поиграйте в игру «Подскажи словечко». Выучить с детьми 2 загадки наизусть.
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу… (проталинки)
Рад весне братишка Сашка,
И собака рада Жулька.
На припеке с крыши нашей
Утром свесилась… (сосулька)
Снег в лесу, сугробов много,
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает… (капель)
Самый первый день весны,
Самый-самый первый.
На опушке у сосны
Распустилась… (верба)
Задание 4.
Прочитайте ребенку рассказ.
Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки. На ветках деревьев набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнезда.
Побеседуйте с ребенком о прочитанном, задайте ему вопросы:
• О каком времени года идет речь в рассказе?
• После какого времени года приходит весна?
• Какая весна наступила?
• Как светит солнышко?
• Что происходит со снегом и сосульками?
• Что набухает на ветках деревьев?
• Кто прилетит из теплых стран?
• Когда птицы прилетят из теплых стран?
• Откуда прилетят птицы?
• Что будут делать птицы, когда прилетят из теплых стран?
Прочитайте ребенку рассказ еще раз с установкой на пересказ: «Послушай рассказ еще раз и приготовься его пересказать».
Задание 5.
Прочитайте ребенку стихотворение, побеседуйте о его содержании и выучите с ребенком наизусть:
Снег растаял, снег растаял, это новость не простая.
Это значит – наступает настоящая весна.
Это значит теплый воздух, это значит яркий свет.
Это значит, что в колхозах все начнут весенний сев.
Апрель! Апрель! На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.
(С. Маршак)
• О каком времени года идет речь в стихотворении?
• Что происходит со снегом?
• Почему растаял снег?
• О каких еще признаках весны говорится в стихотворении?
• Какие работы начнут колхозники на полях?
• Какой сев начнется с приходом весны?
Задание 6.
Поиграйте с ребенком в игру «Весенние слова», которую можно провести, используя мячик:
• Подскажи словечко (тает, бегут, распускаются, появляются, зеленеет, прилетают, цветут)
• Какой, какая, какие? (солнце – яркое, теплое, ласковое; снег – темный, рыхлый, тяжелый; сосульки – прозрачные, холодные, хрупкие, ледяные; ручейки – быстрые, звонкие, веселые; птицы – веселые, радостные, оживленные, заботливые)
• Скажи, что делает? (солнце – светит, пригревает; снег – тает, чернеет, оседает; сосульки – растут, тают, плачут, исчезают, капают; ручейки – бегут, звенят, журчат; птицы – щебечут, поют).