Папки-передвижки

Рекомендации родителям «Игры для детей с РАС» (1 фото)

Татьяна Кузнецова
Рекомендации родителям «Игры для детей с РАС»

Сенсорные дидактические игры «В гостях у бабушки»

В данной публикации отрывок из методических рекомендаций к сенсорной книге для детей с РАС. Она разработана творческой группой педагогов нашего детского сада № 61 города Новочеркасска. Книга вызывает большой интерес у детей с особенностями в развитии и даже самые непоседливые малыши с удовольствием занимаются с играми в нашей книге.

Данные дидактические игры решают следующие педагогические задачи:

- расширять представления детей об окружающем мире;

Публикация «Рекомендации родителям „Игры для детей с РАС“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь;

- обогатить словарь детей новыми словами;

- формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет и форму;

- воспитывать познавательный интерес, усидчивость.

Дидактическая игра «Скажи кто это»

Цель: Знакомство детей с окружающим миром. Учить ребенка названиям животных, звукоподражанию животных, учить классифицировать животных.

Ход игры: Ребёнку показывается игрушка, и сообщается название животного. Это барашек. Скажи, кто это? Взрослый, читает ребенку потешку про это животное, или же просит отгадать загадку. Затем просит ребенка показать, как данное животное подаёт голос. Например: скажи, как блеет барашек, или скажи, как лает собачка и т. д.

Скажи, кто это?

Игра на классификацию животных.

Ход игры: Посади домашнее животное за ворота, отправь дикое животное в лес. Отправь птицу пастись на лужок.

Посади домашнее животное за ворота

Дидактическая игра «Покажи кого назову»

Цель: учить ребенка названиям животных, его признакам.

Ход игры: взрослый читает загадку, и просит ребенка показать кто это. Например: Зверь прекрасный знаем мы, Все уж точно влюблены. Шерсть большая, рожки есть, любит много он поесть. Часто на лугу гуляет, Травку любит, поедает. И уж точно ты узнал, Дети, это же … (Баран) Покажи, кто это? Как он подаёт голос? (загадки см. приложение)

Дидактическая игра «Кто что ест?»

Цель: расширять словарный запас, расширять знания ребенка о животных.

Ход игры: взрослый обращается к ребёнку: Покажи барашка. Скажи, что ест барашек? Если ребенок не говорит, можно облегчить задание, предложить ребенку картинки с изображением еды для животных, чтобы ребёнок выбрал нужную картинку (см. приложение)

Что ест это животное?

Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: развивать грамматический строй речи ребёнка.

Ход игры: Взрослый обращается к ребёнку: давай поиграем в слова, я тебе говорю баран, а ты … барашек, собака …собачка, свинья …свинка, корова … коровка и т. д. взрослый называет своё слово, берёт в руку соответствующую игрушку и передаёт её ребёнку, чтобы он назвал это животное ласково.

Назови ласково

Дидактическая игра «Один – много»

Цель: развивать грамматический строй речи ребёнка.

Ход игры: Взрослый обращается к ребёнку: давай поиграем в слова, я тебе говорю баран, а ты … бараны, собака …собаки, свинья …свиньи, корова … коровы и т. д. взрослый называет своё слово, берёт в руку соответствующую игрушку и передаёт её ребёнку, чтобы он назвал это животное во множественном числе. Если задание вызывает у ребёнка трудности, взрослый предлагает ребёнку соответствующую картинку.

Скажи много

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Цель: развивать умение классифицировать животных и птиц по существенному признаку, обобщать.

Ход игры: Взрослый вместе с ребенком рассматривает игрушки животных

Барашек, корова, медведь, свинья; (кто лишний)

Кошка, собака, гусь, корова; (кто лишний)

Утка, кошка, курица, гусь; (кто лишний)

Барашек, кошка, жираф, собака; (кто лишний)

Медведь, жираф, барашек, утка (кто лишний)

Нужно определить какая игрушка лишняя, постараться объяснить почему.

Дидактические игры «Лето»

Игра «Что бывает летом?»

Цель: закрепить понятие о летних явлениях, активизация словаря по теме.

Ход игры: Опираясь на общую картинку в сенсорной книге, ребёнок должен рассказать о приметах лета и летних забавах.

Взрослый говорит:

o Расскажи приметы лета (тепло, дети ходят в лёгкой одежде, радуга, цветут цветы);

o Расскажи в какие игры можно играть летом (гулять в лесу, ловить рыбу, любоваться бабочками, собирать цветы);

o Найди то, чего не бывает летом.

Расскажи приметы лета

В какие игры можно играть летом

Игра «Назови цвета радуги»

Дождик льёт,

А, из- за туч,

Солнышко нам светит!

Значит, будет радуга,

Радуга на небе!

Здравствуй, радуга - дуга,

Что ты детям принесла?

Цель: закреплять знания основных цветов радуги, развивать произвольное внимание.

Ход игры: Взрослый обращается к ребёнку: найди и покажи жёлтый цвет; найди и покажи красный цвет; найди и покажи зелёный цвет; найди и покажи синий цвет и т. д.

Назови цвет, который покажу (взрослый показывает ленточку, ребёнок называет её цвет).

Найди и покажи красный

Игра «Построй домик».

Цель: закреплять умение ребёнка узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг). Выкладывать из геометрических фигур домик.

Ход игры: Взрослый обращается к ребёнку: построй домик из этих фигур. Если у ребёнка задание вызвало затруднение, можно ребенку дать образец домика (см рис. 1 в приложении)

Рисунок домика из приложения

Лабиринты.

Цель: развивать внимание, память, мышление, воображение, формировать графомоторные навыки, произвольность.

Ход игры:

1 вариант игры. Взрослый выкладывает лабиринт их длинных лент-липучек разных цветов (см. рис. 2 в приложении)

Образец на рисунке. Помоги Маше найти дорогу домой.

2 вариант игры. Взрослый выкладывает две дорожки к домику от цветочной полянки из короткой и длинной ленточки (образец на рисунке 3 в приложении) и обращается к ребёнку: - Помоги Маше найти короткую дорогу домой.

3 вариант игры. Взрослый выкладывает две дорожки к домику от речки из короткой и длинной ленточки (образец на рисунке 4 в приложении) и обращается к ребёнку: - Помоги Вите выбрать длинную дорогу домой.

Помоги найти короткую дорогу

Рекомендации родителям «Игры для детей с РАС»
Публикации по теме:

Дистанционные рекомендации родителям на тему «Транспорт» для детей раннего возрастаДистанционные рекомендации родителям на тему «Транспорт» для детей раннего возраста Конструирование «Дорожка из кирпичиков»в группе раннего возраста (1,5 – 2 года). Цель: Создать условия для развития творческих.

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей Физическое воспитание ребёнка в семье Долг родителей – укрепить здоровье ребёнка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского.

Рекомендации родителям. Речевые игры по дороге в детский сад Провести время с пользой можно по пути в детский сад. И сделать это можно, используя игры, которые направлены на развитие речи, логического.

Рекомендации родителям «Безопасность детей дома» Уважаемые родители, законные представители!Безопасность вашего ребенка является основным звеном в комплексе воспитания. Необходимо предпринимать.

Рекомендации родителям «Как сохранить здоровье детей»Рекомендации родителям «Как сохранить здоровье детей» В настоящее время очень маленький процент детей, по мнению специалистов, можно считать абсолютно здоровыми. У большинства современных.

Рекомендации родителям по подготовке детей к школеРекомендации родителям по подготовке детей к школе Готовить ребенка к школе - это значит не только обеспечить количество определенных представлений, но и формировать качественные мыслительные.

Автор публикации:
Рекомендации родителям «Игры для детей с РАС»
Опубликовано: 16 января 2024 в 15:37
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД