Получи документы

Рекомендации родителям по образовательным областям

Ирина Махалова
Рекомендации родителям по образовательным областям

Уважаемые родители, хочу предложить вашему вниманию следующую информацию. В течение учебного года мы вместе с детьми осуществляли работу по нескольким образовательным областям, в соответствии с программой и ФГОС.

В связи с этим хочу предложить вашему вниманию совместно с детьми позаниматься дома, затронув все 5 образовательных областей (область познавательного развития, развития речи, социально-коммуникативного развития, художественно-эстетическое и физическое развитие).

Тема наших занятий будет связана с безопасным поведение в летний период.

Публикация «Рекомендации родителям по образовательным областям» размещена в разделах

Рассмотрим все 5 областей в соответствии с данной темой:

1. Область познавательного развития.

Тема занятия: "Цветочный ковер".

Цель: Расширять представления детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Познакомить с опасными растениями.

Ход:

1. Орг. момент.

Ребята, отгадайте загадку:

«Рук нет, ног нет, а двигается.

Носа нет, а дышит.

Рта нет, а пьет и ест».

- Правильно, это растение!

- Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? (растет, поворачивается к свету)

- Как дышит растение? (через листья, корни)

- Как пьет и ест? Так же как и мы? (корнями)

- Правильно, ребята, именно корни кормят растение.

- А где же хранится пища для растения? (в земле, почве)

- Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.

- Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

-А для чего они нам нужны? (Чтобы им любоваться и они нам дают кислород для дыхания.)

Верно. Растения нам необходимы и их на Земле большое количество.

Поиграем мы в игры.

2. дидактическая игра "Что лишнее"

Собака, василек, ландыш, ромашка.

Колокольчик, василек, ромашка, гриб.

3. Д/игра "Скажи что за цветок"

Дети рассматривают картинки цветов и называют их.

4. Дети вы немного устали, давайте отдохнем и подвигаемся:

Динамическая пауза:

Я прошу тебя, цветок:

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!

5.-Ребята, скоро наступит какое время года? (Лето)

Летом вы наверняка будете отдыхать и если попадете на природу, то там необходимо соблюдать правила. А какие вы знаете?

(В лесу нельзя кричать, нельзя рвать растения, неизвестные ягоды и грибы, нельзя разорять гнезда.)

Я вам предлагаю запомнить ядовитые растения, которые трогать и есть нельзя:

Дурман вонючий

Наперстянка

Люпин

Борщевик

Ягоды ландыша

6. Наше занятие подошло к концу. Но помните:

Если Я сорву цветок,

Если ТЫ сорвешь цветок…

Если ВСЕ: и я, и ты –

Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты.

И не будет доброты. Если только Я и ТЫ –

Если МЫ сорвем цветы…

(Т. Собакин)

Уважаемые родители, вы можете предложить детям поиграть в математические игры:

1. д/игра "Сосчитай и скажи результат".

Детям можно предложить посчитать овощи, фрукты, цветы, грибы, насекомых.

2. Д/игра" Какой фигуры не хватает".

Детям можно предложить несколько фигур и надо вставить недостающую фигуру.

2. Область речевого развития.

Поговорите с детьми о лете.

-Какое время года наступает? Какие признаки лета вы знаете?

-Какие месяцы лета вам известны?

Можно поиграть с ребенком:

-Назови признаки лета,

-Подбери одежду для лета.

Почитайте детям о безопасном лете:

1. Юлия Василюк «Правила безопасного поведения для детей»

2. Марина Дружинина «Правила безопасности»

3. Елена Ульева «Правила безопасности: энциклопедия для малышей в сказках»

А также можно почитать детям стихи о лете, сказки рассказы, загадки:

1. А. Плещеев «Старик».

2. А. Толстой «Иван да Марья».

3. В. Александров «Август, август».

4. В. А. Жуковский «Летний вечер».

5. В. Бахревский «Сокровенный цветок».

6. В. Бианки «Купание медвежат», «Лесные домишки».

7. В. Иванов «Солнечный берег»

8. В. Н. Орлов «Дом под крышей голубой», «Золотые спицы» (времена года, «Игра на скрипке», «Когда на планете хозяева дети», «Кто в чём» (времена года, «Лето», «Морские наряды», «Солнышко для всех», «Разноцветная планета», «Разное море». «Шире круг!»

9. Г. Глушнёв «В лесу»

10. Е. Благинина «Одуванчик».

11. З. Александрова «Сарафанчик».

12. И. Козеева «Лучик солнца»

13. К. Ушинский «Четыре желания».

14. Л. Матуш «Мост»

15. Л. Огурцова «Дождик и радуга», «Тучка»

16. М. Дьяченко «Солнышко»

17. Н. Умеров «Дождь»

18. О. Тимохина «Улыбка»;

19. М. Пришвин «Роса»

20. Э. Шемьи-Заде «Летний вечер в степи» и др.

Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»

3. Область социально-коммуникативного развития.

Игра «Путешествие по реке»

Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представлений о видах речного транспорта, о значимости труда взрослых – работников речного порта для городов и сел страны.

Игровой материал. Строительный материал, пластилин, картон и др. материалы; атрибуты для игры: тельняшки, фуражка капитана, руль.

Подготовка к игре. Экскурсия в порт. Беседа о порте с использованием иллюстративного материала. Чтение отрывков из книги Ф. Лева «Мы плывем на самоходке». Сооружение из строительного материала причалов и судов. Рисование различных кораблей. Изготовление карты-схемы реки. Лепка подарков для отправки в другие города. Подготовка выставки рисунков. Рассматривание картины «Морской порт». Изготовление совместно с воспитателем атрибутов игры. Просмотр фильмов и фрагментов на тему «В порту».

Игровые роли. Капитан, матросы, грузчики, пассажиры, жители города, директор завода, рабочие.

Ход игры. В подготовительной группе детского сада идет дальнейшее развитие содержания игры в «путешествие». Как и в старшей группе, педагог может провести экскурсию в порт, тем самым уточнив и закрепив уже имеющиеся представления детей о видах речного транспорта, о строении кораблей и др.

После экскурсии воспитатель рассказывает детям, что суда привозят в город руду, лес, щебень. Из руды, например, на металлургических заводах выплавляют металл, из которого делают станки, машины, посуду. Всю эту продукцию отправляют в города, села, поселки нашей страны. Воспитатель в беседе говорит: «Очень нужны нам такие суда. Без них не смогли бы работать заводы, фабрики нашего города. Вот представьте, например, что в наш город не привезли лес или песок. А из нашего порта не повезли в другие города металл, хлеб. Что было бы тогда?». Выслушав мнение ребят, педагог обобщает высказывания детей: «Правильно, порт нам нужен. Города и села нашей страны помогают друг другу. Из нашего порта, как и из многих портов страны, отправляются нужные грузы в города и села, где их очень ждут».

При подготовке к игре «Путешествие по реке» сочетается несколько форм детской деятельности: лепка, рисование, труд, ролевая и строительная игры. Одни ребята лепят теплоходы, баржи, овощи или становятся пассажирами, речниками, жителями воображаемых городов;, другие строят причалы, речные суда и т. д. Это дает возможность детям перестраиваться и примыкать к тем или иным группам играющих, исходя из собственных интересов.

Педагог рассказывает ребятам, что суда могут плавать по реке вверх и вниз, и постепенно маршруты игровых путешествий все более усложняются, а сами рейсы становятся содержательнее. Баржи перевозят машины по реке в другие города, а из других привозят арбузы и дыни.

Дальнейшее развитие игры может происходить так. Педагог предлагает рассмотреть карту, где изображена река, ребята видят, что река протекает по рахитичным территориям, на пути реки встречаются города и села, река даже пересекает границу нашей страны. Дети могут наглядно представить себе маршруты путешествий. В соответствии с маршрутом они быстро могут наметить цель: привезти машины в другие города и республики, отвезти пассажиров к друзьям в разные места страны и др.

К примеру, педагог, не вмешиваясь в игру, может направить ее по следующему руслу. Дети совместно решают отправить по реке своим друзьям из другого города машины. Ребята делятся на бригады. Первая группа лепит машины, вторая — строит причал и самоходку, третья (команда теплохода и пассажиры) перевозит машины в другой город, четвертая группа (жители другого города) строит причал и готовит угощение для друзей.

«Капитан» самоходки перед погрузкой машин звонит на завод: «Товарищ директор, где же машины? Самоходка уже готова к отплытию».

Один из детей руководит погрузкой. Он командует: «Осторожно, не испортите машины, им еще далеко плыть». Машины аккуратно ставят на самоходку подъемным краном. «Грузчики» помогают их установить. «Капитан» дает команду «матросам» : «Полный вперед! Отправляемся в путешествие по реке».

Самоходка отправляется в путь. Вдруг по пути следования она начинает тонуть — пробоина в трюме. «Матросы» ныряют в воду, сваривают дно самоходки. После этого один из них докладывает капитану: «Все в порядке, ни одной машины не пропало». Прибытие самоходки в другой город — радостное событие для играющих. «Матросы» и «грузчики» передают автомашины жителям другого города. «Речники» танцуют матросский танец.

При последующем проведении игру можно расширить за счет соединения с другими сюжетно-ролевыми играми: «Путешествие по другому городу», «Остановка в лесу» и др.

"Зоопарк"

Задачи: расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.

Роли: строители, водитель, грузчики, животные, работники зоопарка, ветеринарный врач, кассир, посетители зоопарка.

Ход игры: Строители строят зоопарк. Водитель привозит животных. Грузчики разгружают, ставят клетки с животными на место. Работники зоопарка ухаживают за животными (кормят, поят, убирают в клетках). Ветеринарный врач осматривает животных (измеряет температуру, прослушивает фонендоскопом, лечит больных. Кассир продает билеты. Экскурсовод проводит экскурсию, рассказывает о животных, говорит о мерах безопасности. Посетители покупают билеты, слушают экскурсовода, смотрят животных.

Предварительная работа: Чтение литературных произведений о животных. Рассматривание иллюстраций о диких животных. Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Рассматривание с детьми иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассказы детей «Как мы ходили в зоопарк» Рассказ воспитателя о работе ветеринарного врача в зоопарке. Беседа с детьми о правилах безопасного поведения в зоопарке. Рисование «Что я видел в зоопарке». Коллективная лепка «Зоопарк» Изготовление с детьми атрибутов к игре.

Игровой материал: крупный строительный материал, дикие животные (игрушки, посуда для кормления животных, инвентарь для уборки (ведра, метлы, совки, халаты, шапки, санитарная сумка (фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, мази, таблетки, порошки, касса, билеты, деньги.

Напомните детям правила безопасного поведения летом на водоеме, в лесу, на улице города и рассмотрите картинки:

4. Область художественно-эстетического развития.

Рисование: «Безопасность в лесу»

Задачи: учить передавать в рисунке тему, пользоваться разными материалами. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество.

Предложите ребёнку нарисовать картинку на тему, используя различные материалы: карандаши, восковые мелки, акварельные краски.

Аппликация: «Белка под елью».

Задачи: учить детей составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя знакомые приемы. Развивать воображение, творчество.

Прочитайте детям сказку А. С. Пушкина " Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди" и предложите вылепить белочку под елью. Можно использовать инструкционную карту.

Публикации по теме:

«Развиваем детскую память». Рекомендации родителям«Развиваем детскую память». Рекомендации родителям Дети дошкольного возраста обладают удивительной памятью, намного превосходящей память взрослого человека. Но у детей лучше сформирован.

Фотоотчёт квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Фотоотчёт квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» С целью повышения интереса воспитателей к инновационным технологиям в образовательном процессе ДО, проведена квест- игра «Путешествие по.

Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» Задачи: показать педагогам, как можно организовать с дошкольниками различные виды детской деятельности, используя многофункциональное пособие.

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей Физическое воспитание ребёнка в семье Долг родителей – укрепить здоровье ребёнка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского.

Рекомендации родителям «Как правильно играть с ребёнком?»Рекомендации родителям «Как правильно играть с ребёнком?» Игра - основной вид деятельности дошкольников. Игра помогает детям в период дошкольного детства всесторонне развиваться: способствует их.

Рекомендации родителям «Как сохранить здоровье детей»Рекомендации родителям «Как сохранить здоровье детей» В настоящее время очень маленький процент детей, по мнению специалистов, можно считать абсолютно здоровыми. У большинства современных.

Рекомендации родителям по развитию речи малыша Рекомендации родителям по развитию речи малыша Рекомендации родителям по развитию речи малыша Развитие понимания речи Учить ребёнка находить.

Рекомендации родителям «Рыжая красавица осень»Рекомендации родителям «Рыжая красавица осень» На кусте-кусточке - Жёлтые листочки, Виснет тучка в просини, - Значит, дело к осени! Иван Демьянов Отправляясь на прогулку или по дороге.

Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям. Познавательное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Семинар-практикум по внедрению ФГОС по образовательным областям. 2 блок «Социально-коммуникативное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: - повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рекомендации родителям по образовательным областям
Опубликовано: 18 мая 2020 в 18:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД