МААМ-картинки

Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ

Щеглак Анжела Анатольевна-
Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ

Рекомендации родителям о развитии мелкой моторики рук у детей с ОВЗ.

Воспитатель

МДОУ «ЦРР – детский сад № 102» г. Магнитогорска

Щеглак А. А.

Одной из особенностей заболевания - ДЦП является нарушение мелкой моторики рук.

Поэтому работа в данном направлении является одной из задач реабилитации ДЦП. Руки участвуют во всех движениях ребёнка. Формирование двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребенка с окружающими предметами. Именно через руки мы получаем сведения о мире, играем, исследуем, творим. Известно, что формирование и совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук, стимулирует развитие нервной системы, всех психических процессов и речи. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики дают возможность развивать мышечные и тактильные ощущения, стимулируют развитие когнитивных способностей.

Публикация «Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ» размещена в разделах

Ученые установили, что на общей площади зоны движения в коре головного мозга, одну из самых обширных частей, наряду с проекциями мимической мускулатуры и мышц языка, занимает проекция мускулатуры кисти руки. И если у взрослого человека взаимосвязь происходит по схеме «мозг—рука» (мозг дал команду — рука сделала, то у ребенка осуществляется обратная информационная связь. Рука изучает окружающий мир и сообщает мозгу «результаты наблюдений».

Основными методиками на развитие мелкой моторики рук, которые можно использовать в том числе в домашних условиях, являются

1. Массаж (тыльная сторона кистей рук, ладони, пальцы).

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Пальчиковые игры и упражнения с использованием различных предметов и материала.

В комплексной работе, направленной на развитие мелкой моторики, необходимо следовать таким принципам как:

- внимание к состоянию ребенка, учитываем, какие функции нарушены, а какие сохранны;

- регулярное выполнение, многократное повторение;

- подбираем комфортный для ребенка темп;

- создаем мотивирующие обстоятельства (занятия в игровой форме, поощрение);

- в движениях чередуем сжатие, растяжение, расслабление, следим за распределением тонуса в кисти и пальцах;

- независимо от ведущей, доминантной руки ребёнка, в работу должны быть включены обе руки. Связь руки с мозгом перекрё стная: правая рука связана с левым полушарием, а левая рука – с правым;

- соблюдаем меры безопасного использования предметов в процессе работы! в занятиях часто используются мелкие игрушки, фасоль и прочее, важно не оставлять ребенка одного, чтобы не допустить проглатывая);

Как создать комфортную обстановку для выполнения заданий?

1. Эмоциональная поддержка: старайтесь вызывать у ребенка положительные эмоции, хвалите, подбадривайте.

2. Не критикуйте личность ребенка, а тактично указывайте на ошибки.

3. Не допускайте переутомление. Начинать нужно с выполнения простых заданий и постепенно повышать их сложность, увеличивая время занятия с 10 до 30 минут.

4. Создавайте мотивацию: расскажите ребенку для чего нужно выполнять задания. Если ребенок не проявляет интереса к заданиям – возможно, они слишком сложные для него, у каждого индивидуальный темп развития. Можно предложить эти задания позднее.

5. Упражнения лучше выполнять совместно, для ребенка важно участие взрослого, его одобряющее внимание.

Что можно использовать для развития мелкой моторики?

1. Различные пирамидки, матрёшки, сортеры, кубики,

рамки-вкладыши, пазлы

2. Конструкторы, мозаики, фигурки на магнитах

3. Шнуровки, замочки, нанизывание бус

4. Мячи (колючие, рифлёные, плюшевые, коврики типа «травка»

5. Футляры, коробочки, кошельки с предметами–секретиками

6. Пальчиковый «сухой бассейн» с мелкими игрушками

7. Игры со счётными палочками, с крупами, пуговицами, прищепками, камешками, песком.

8. Рисование, раскрашивание, лепка из пластилина, теста, глины, аппликации.

В межреабилитационный период можно выполнять в домашних условиях элементарные техники массажа, такие как поглаживание, легкое растирание, вибрации. Обратите внимание, что массаж не должен вызывать у ребёнка неприятные ощущения. Процедуру проводим в течение 3-5 мин ежедневно 2 раза. Движения выполняются в направлении от кончиков пальцев до запястья.

Поглаживание – медленные и плавные движения в различных направлениях.

Растирание – применяется определенная сила давления, рука как бы сдвигает кожу, но растирание не должно приносить ребёнку дискомфорт.

Вибрации – кончики полусогнутых пальцев наносят следующие один за другим легкие удары. Массаж лучше выполнять одной рукой, другая в это время фиксирует ручку ребёнка.

Можно выполнять массаж зубной щёткой, массажной расчёской, различными мячиками, шариками.

Публикации по теме:

«Наши пальчики играют». Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики у детей 4–5 лет«Наши пальчики играют». Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики у детей 4–5 лет Цель: Знакомство родителей с методами и приёмами работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Задачи: повысить педагогическую грамотность.

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики «Кто, что ест» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию мелкой моторики «Кто, что ест» для детей младшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Речь человека является одним из основных способов общения между людьми, именно поэтому развитие речи детей.

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста «Веселые елки»Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста «Веселые елки» Развитие мелкой моторики рук у дошкольника является важнейшим инструментом подготовки к письму. Интереснее всего это делать в игре. На.

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Методические рекомендации по развитию мелкой моторики у детей Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить.

План взаимодействия с семьей по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы.План взаимодействия с семьей по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы. Полноценное развитие ребенка невозможно без тесного сотрудничества детского сада и семьи по всем вопросам образования и воспитания дошкольников.

Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возрастаПособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень рада нашей новой встрече, посвящённой развитию мелкой моторики моих малышей. Мелкая моторика - это.

Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста (часть 2)Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста (часть 2) Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень рада нашей новой встрече. Хочу снова поделиться очередными пособиями, созданные для моих малышек.

Рекомендации родителям детей раннего возраста, посещающим занятия по сенсомоторному развитию и занимающимся с ребенком домаРекомендации родителям детей раннего возраста, посещающим занятия по сенсомоторному развитию и занимающимся с ребенком дома Дорогие родители! Помните, что в деле воспитания и развития Вашего ребёнка мы, педагоги, и вы, родители, - коллеги, желающие в результате.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ
Опубликовано: 19 октября 2021 в 19:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД