Рекомендации родителям по закреплению лексической темы «Транспорт»

Анна Музалёва
Рекомендации родителям по закреплению лексической темы «Транспорт»

Цель:

- учить правильно называть виды транспорта;

- пополнить словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов;

- формировать глагольный словарь детей;

- учить чётко проговаривать слова, меняя темп речи и силу голоса;

- развивать умение имитировать образ, развивать воображение, внимание,

творчество.

Физминутка «Самолёты».

Мы сегодня самолеты, (И. П. сидя на пятках, «мотор» (вращение руками)

Мы не дети, мы пилоты. (4 хлопка)

Руки – нос, и руки – крылья -

Полетела эскадрилья. (Встать, разбежаться, руки – крылья)

Пальчиковая игра «Транспорт».

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем транспорт называть.

Машина, вертолёт,

Трамвай, автобус, самолёт.

(Поочерёдно разжимаем пальчики, начиная с мизинца.)

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

(Сжать пальчики в кулачок, начиная с большого.)

Игра «Доскажи словечко».

Дом на рельсах тут как тут

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай –

Отправляется. (трамвай).

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни. (машина).

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет –

Это мой. (велосипед).

Самосвалом я зовусь,

Сам я сваливаю. (груз).

Тяжести возить привык,

Я огромный … (грузовик).

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит. (автомобиль).

Прицепившись к задней шине,

Мишка едет на. (машине).

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Винтокрылый. (вертолёт).

В этом доме тишина,

Много окон, дверь одна.

Дом летит под небеса.

За окошком вся страна.

Дом отправился в полёт.

Значит это. (самолёт).

Речевая игра «Скажи правильно».

Ребёнок получает задание выбрать картинку, на которой совершается действие и назвать его.

По серии картинок:

- Машина к гаражу подъезжает;

- Машина из гаража выезжает;

- Машина в гараж въезжает;

- Машина от гаража отъезжает.

Физминутка «Машинка».

Заведу мою машину. («Мотор»)

Би-би-би, налью бензину. (3 хлопка, топать)

Крепко-крепко руль держу («Держать руль»)

На педаль ногою жму. (Топать правой ногой)

Словесная игра «Закончи предложение»

- Поезд идет по рельсам, а автобус едет … (по земле).

- Трамвай большой, а велосипед… (маленький).

- Самолет летит по небу, а корабль плывет …. (по воде).

- Автобус едет, а самолет…. (летит).

- У машины 4 колеса, а у велосипеда… (2).

Артикуляционная гимнастика «Звуки транспорта».

Мама или папа: От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и

произнесём звуки, которые мы слышим от транспорта:

- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;

- машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;

- лётчик заводит мотор самолета: р-р-р-р-р;

- полетел самолёт: у-у-у-у-у;

- заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д;

- проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.

Загадки:

1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (машина)

2. Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

3. У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (велосипед)

4. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое? (Самолёт)

5 Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю…

Отправляюсь я в полет,

Кто же это? (Вертолет)

6. Я зашел в зеленый дом,

Но не долго пробыл в нем.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом! (Поезд)

Публикации по теме:

Дистанционные рекомендации родителям на тему «Транспорт» для детей раннего возрастаДистанционные рекомендации родителям на тему «Транспорт» для детей раннего возраста Конструирование «Дорожка из кирпичиков»в группе раннего возраста (1,5 – 2 года). Цель: Создать условия для развития творческих.

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Игры по закреплению лексической темы «Овощи»Игры по закреплению лексической темы «Овощи» Игра «Чудесный мешочек» Цель: Развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих проявлений в условиях активного участия их.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Рекомендации родителям по закреплению лексической темы «Транспорт»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 12:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки