МААМ-картинки

Рекомендации тифлопедагога на ребенка (начало года)

Наталья Березенко
Рекомендации тифлопедагога на ребенка (начало года)
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации тифлопедагога на ребенка (начало года)

Девочка

Диагноз: Сложный гиперметропический астигматизм OИ, сходящееся косоглазие OD, амблиопия средней степени OD, средней степени OS. (vis-0,1/0,4 в/о 0,2/0,4)

OD- правый глаз; 0,1 в очках 0,2

OS- левый глаз; 0,4 в очках 0,4

ОИ- оба глаза

Vis –визус, острота зрения; vis- OD/OS, в/о – в очках;

Гиперметропия (дальнозоркость) - рекомендована усиленная зрительная нагрузка, пособия и материалы более мелкого по размеру. Охранительный режим - нагрузка на зрение 12 минут при интенсивной зрительной работе и поменять вид деятельности.

Публикация «Рекомендации тифлопедагога на ребенка (начало года)» размещена в разделах

При гиперметропии работа на близком расстоянии вызывает головную боль, быстрое утомление. Следить за ношением очков.

После зрительной (непрерывной) нагрузки - зрительная гимнастика на расслабление зрительных мышц.

Астигматизм - искаженное восприятие изображений.

Ребенку с астигматизмом трудно соединить линии на рисунках, элементы букв. Они часто роняют ручки и другие принадлежности, так как часто не видят границы стола. Рекомендуется применять упражнения на тренировку аккомодации (предъявление предметов для опознания на различном расстоянии).

Сходящее косоглазие – поражение зрительной и глазодвигательной систем, вызывающие периодическое или постоянное отклонение глазного яблока. Глаз косит в сторону носа.

При сходящем косоглазии рекомендуются упражнения : смотреть вверх и вдаль, рассматривание картин вести на подставках.

Амблиопия - понижение остроты зрения в связи с расстройством зрительного аппарата.

Прямая окклюзия - выключение из акта зрения ведущего, лучше видящего глаза. Вся нагрузка попадает на амблиопичный глаз (т. е тот который открытый).

Во время применения окклюзии ребенок испытывает серьезное неудобство и может быть агрессивен или плаксив, необходимо помочь ему сориентироваться ему в незнакомой ситуации, вновь обследовать знакомые помещения.

В процессе проведения окклюзии необходимо фиксировать амблиопичным глазом мелких предметов - раскладывание мелкой мозаики,сортировка разных мелких предметов, раскрашивание.

Игры и упражнения при прямой окклюзии (для амблиопичного глаза) :

- обнаружение различий в двух одинаковых картинках;

- раскрашивание мелких деталей рисунка;

- распутывание лабиринтов;

- нанизывание бус разного цвета;

- выкладывание из мозаики.

В период лечения методом прямой окклюзии детям при рисование и обводки следует использовать трафареты, контурные изображения, задание на рассматривание, так как на открытом глазе очень низкая острота зрения.

Средний дошкольный возраст в период окклюзии:

- Использовать игры с матрешками, пирамидками, игрушками - вкладышами.

- Нанизывание бус, шаров, плетение, шнуровка;

- Разрезные картинки, разрезное лото.

Эти игры заставляют детей активно вглядываться, включать все зрительные функции в процесс рассматривания, активно влияют на развитие остроты зрения.

Предметы не должны быть менее 2 см. - т. к. нарушение зрения и развитие мелкой моторики рук- трудно работать с очень мелким материалом.

В период восстановления остроты зрения важно систематически упражнять амблиопичный глаз на выделение формы, цвета, величины предметов, их изображений.

Коррекционные упражнения для детей с амблиопией и косоглазием на формирование цветовых ощущений.

I. Упражнения для повышения остроты зрения (проводимые в плеоптический период лечения).

1. Обводка контуров через кальку с последующим закрашиванием цветными мелками, фломастерами, карандашами.

2. Обводка внешних и внутренних контуров и придания им цвета.

3. Цветная контурная обводка по точкам и штриховка обведенных рисунков в разных направлениях.

4. Цветная мозаика всех видов.

5. Яркие и красочные настольные дидактические игры.

6. Цветные лабиринты направленные на развитие прослеживающих функций глаза («Кто по какому телефону разговаривает», «Проследи путь рыбки», «Лоток с цветными шарами», «Прокати красный мяч в красные (синие) ворота»). Закрашивание рисунков гуашевыми красками методом тычка по контуру.

III. Сенсорное воспитание

1. Упражнения на развитие глазомера: «Построй дом», бабочки разных размеров и цветов, последовательное увеличение и уменьшение цветных фигур и предметов (пирамиды).

2. Упражнения на анализ сложной формы (разрезные картинки и кубики из 2 – 4 -12 частей). «Собери цветные квадраты из частей», «Колумбово яйцо».

3. Упражнения на соотношение цветных геометрических форм с предметом.

4. Упражнения на закрепление цветов спектра.

5. Упражнения на дифференциацию цветовых оттенков («Найди такой же»).

6. Рассматривание ярких и красочных предметов, картинок, иллюстраций ( выделение перспективы изображения: передний план, середина, задний план).

7. Упражнения на развитие микроориентировки по цветовым объектам (на листе бумаге, на доске, на фланелеграфе).

8. Упражнения на развитие внимания и зрительной памяти ( развитие оптического внимания: «Какой предмет лишний (по цвету?», «Какого цвета не хватает?» «Теплые - холодные цвета». «Найди перышко такого же оттенка» (от светлого к темному и наоборот).

9. Упражнения для глаз, способствующие повышению остроты зрения: настенные глазодвигательные цветные тренажё ры: «Проследи путь разноцветных шариков», «Проследи путь гусенички», «Цветные бабочки» и т. д.

10. Упражнения на шнурование и нанизывание цветных предметов.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Нарушение зрения у детей. Амблиопия: причины, методы лечения» Амблиопия («ленивый глаз») — это понижение зрения, при котором один из двух глаз почти не задействован в зрительном процессе АМБЛИОПИЯ Этот.

Дидактическая игра «Полянки гномов» Цель: • Выработка навыков по выделению, сопоставлению и обобщению признаков объектов; • Развитие способности анализировать; • Развитие способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации тифлопедагога на ребенка (начало года)
Опубликовано: 29 января 2015 в 15:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации тифлопедагога на ребенка (начало года)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Березенко (УИ 304413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД