Получи документы

Рекомендации воспитателю по развитию самосознания у детей

Алена Туманова
Рекомендации воспитателю по развитию самосознания у детей

В младенческом возрасте происходят только предпосылки для развития самосознания, а для этого следует:

Как можно больше общаться с малышом

Ведь общение с взрослым является главным для развития личности ребенка, также общение с взрослым поможет малышу ощущать свою важность, интерес к окружающему миру;

Положительно оценивать малыша

Публикация «Рекомендации воспитателю по развитию самосознания у детей» размещена в разделах

Младенец не понимает слов, но так как мы относимся к нему, помогает малышу понять свою ценность и важность. Поэтому следует бережно относиться, заботиться, улыбаться своему малышу;

К 6 месяцам следует давать малышу манипулировать с предметами, от того как он это делает, зависит его положительное самоощущение;

Для развития предпосылок в становлении образа себя малышу можно показывать себя в отражении зеркала.

В 2 – 3 месяца ребенок сосредоточено смотрит, к 6 месяцам малыш трогает сове отражение, после 6 месяцев он соотносит свои движения (шевелит пальчиками, в 12 месяцев ребенок обычно играет со своим отражением (гримасничает, кривляется);

Для развития самосознание ребенка в раннем детстве следует:

• Взрослый выступает как образец для подражания, следовательно этот образец должен быть приближен к идеальному. Ребенок сравнивает себя с взрослым;

• Так как отношение малышка к себе зависит от того как протекает его деятельность взрослый должен создавать специальную среду для деятельности, в чем то помогать и положительно оценивать малыша. Для ребенка очень важно, чтобы взрослый увидел результат его деятельности и оценил. Положительная оценка взрослого рождает у малыша чувство гордости, собственного достоинства;

• Ребенок впервые «открывает» материальную проекцию своего «я»

Для этого следует давать возможность малышу самому одеваться, причесываться, самому выполнять какие либо действия;

• Ребенок в 3 года стремиться ставить цель и достигать ее, взрослый в свою очередь помогает ребенку удержать цель, выполнить действие, контролирует и оценивает его деятельность;

• Обращение к ребенку по имени помогает чувствовать себя особенным, употребление его ласковых форм демонстрирует малышу положительное отношение к нему;

Для развития самосознания в дошкольном возрасте следует:

• У дошкольника развивается наиболее сложный компонент самосознания - самооценка. Самооценка ребенка во многом зависит от того, как его оценивает взрослый. Заниженные оценки оказывают самое отрицательное воздействие. А завышенные искажают представления детей о своих возможностях в сторону преувеличения результатов. Но в то же время играют положительную роль в организации деятельности, мобилизуя силы ребенка. Таким образом, оценка должна быть адекватной;

• Взрослый должен замечать и оценивать положительные стороны ребенка, так как если он не будет этого делать, малыш сам их себе придумает;

Публикации по теме:

«Советы молодому воспитателю». Консультация«Советы молодому воспитателю». Консультация Как сложно молодому воспитателю начинать работу в детском саду! Я и сама когда-то была начинающим воспитателем и прошла школу «Молодого.

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Формирование национального самосознания дошкольников путем приобщения к декоративному рисованию по мотивам народной росписиФормирование национального самосознания дошкольников путем приобщения к декоративному рисованию по мотивам народной росписи «Народ, не признающий своё прошлое — народ без будущего!» Современные приоритеты образовательного стандарта способствуют возрождению.

Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5–6 лет в детском саду Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5-6 лет в детском саду. Воспитатель – это, несомненно, творческая.

Методические рекомендации по развитию мелкой мускулатурыМетодические рекомендации по развитию мелкой мускулатуры Забавные перевёртыши из 1900-х годов О пользе самодельных игрушек для развития детей говорится очень много. Говорили мы и о старинных.

Рекомендации для родителей на летний период по развитию речиРекомендации для родителей на летний период по развитию речи Из опыта работы учителя-логопеда Фроловой Л. И. Вот и наступило лето. Время, когда дети не посещают детский сад длительное время. Предлагаю.

Рекомендации по развитию памяти детей дошкольного возраста с помощью игр и упражнений Левченков В. В. Рекомендации по развитию памяти детей дошкольного возраста с помощью игр и упражнений Память является процессом, обеспечивающим.

Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка»Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка» Развитие речи и обучение грамоте как основа успешного обучения в школе. Дошкольный возраст — важный период речевого развития ребенка, формирования.

Рекомендации родителям детей раннего возраста, посещающим занятия по сенсомоторному развитию и занимающимся с ребенком домаРекомендации родителям детей раннего возраста, посещающим занятия по сенсомоторному развитию и занимающимся с ребенком дома Дорогие родители! Помните, что в деле воспитания и развития Вашего ребёнка мы, педагоги, и вы, родители, - коллеги, желающие в результате.

Рекомендации родителям по развитию речи малыша Рекомендации родителям по развитию речи малыша Рекомендации родителям по развитию речи малыша Развитие понимания речи Учить ребёнка находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации воспитателю по развитию самосознания у детей
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 12:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД