Светлана Вольных
Рекомендация родителям «Опытно — экспериментальная деятельность с песком» в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
(Дистанционное обучение)
Рекомендация родителям в ясельной группе "Колобок"
опытно-экспериментальная деятельность с песком.
Подготовила: воспитатель Вольных С. Г.
Опыт № 1
Цель: познакомить ребенка со свойством песка - сыпучестью.
Оборудование: песок (чистый, большой лоток, лупа, листы бумаги.
Публикация «Рекомендация родителям „Опытно — экспериментальная деятельность с песком“ в ясельной группе» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
Ход: чистый песок насыпать в большой лоток. Поставить перед ребенком познавательную задачу: «Внимательно рассмотреть песок и найти как можно больше особенностей у песчинок». Вместе с ребенком через лупу рассмотреть песчинки. Песчинки не одинаковые по размерам (крупные, мелкие, по цвету (темные, светлые, по степени блеска (одни песчинки блестят, другие матовые, встречаются прозрачные и непрозрачные песчинки. Подвести ребенка к выводу о том, что песок сыпучий: песчинки не скреплены между собой, рассыпаются по листу бумаги.
Вывод: песок обладает свойством сыпучести.
Опыт № 2
Цель: познакомить ребенка со свойствами мокрого песка (мокрый песок тяжелее сухого)
Оборудование: небольшие ведерки, наполненные сухим песком, стакан с водой.
Ход: ребенок сравнивает песок в ведерках (повесу, по цвету). Добавить в одно ведерко с песком стакан воды (полить песок). Мокрый песок стал тяжелее. Почему? К весу сухого песка добавился вес воды из стакана.
Вывод: сырой песок тяжелее сухого.
Опыт № 3
Цель: изменение свойств песка в зависимости от его влажности.
Оборудование: мокрый песок, сухой песок.
Ход: мокрый песок не сыплется струйкой на ладони, зато он может принимать любую форму, пока не высохнет. Объяснить, почему из мокрого песка можно сделать фигурки: когда песок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезает, мокрые песчинки слипаются и держат друг друга. Предложить ребенку слепить несложные фигурки из мокрого песка. Сравнить цвет сухого и мокрого песка.
Вывод: мокрый песок темнее сухого, не обладает свойством сыпучести, из мокрого песка можно лепить фигурки.