Папки-передвижки

Рекомендация родителям «Здоровый ребенок — это счастье родителей»

Алёна Осинцева
Рекомендация родителям «Здоровый ребенок — это счастье родителей»
▼ Скачать + Заказать документы

Советы инструктора по физической культуре

Здоровый ребенок – это счастье родителей

К сожалению, таким он не может стать сам. С ребенком необходимо заниматься.

Ранний возраст – важный период в формировании личности, период, когда закладываются основы физического здоровья. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Очень важно вовремя научить малыша правильно ходить, бегать, прыгать, ползать, действовать с различными предметами, владеть кистями и пальцами рук, выполнять движения в соответствии с текстом, управлять мышечным напряжением.

Публикация «Рекомендация родителям „Здоровый ребенок — это счастье родителей“» размещена в разделах

Движение – основа восприятия и переработки информации об окружающем мире. Именно в процессе движения, сопровождаемого словами, песенками, прибаутками, музыкой, решаются задачи речевого развития ребенка :

-прогрессирует понимание речи;

-обогащается активный словарь;

-начинается фразообразование;

-усложняется наглядно-действенное мышление;

-естественно происходит развитие мышечной системы и двигательных навыков;

-формируется эмоционально-волевая сфера.

Уровень сформированности двигательных навыков ребенка раннего возраста является показателем нормального или патологического развития.

Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение всего дня. Недаром говорят: «Зарядку делай каждый день – пройдут усталость, вялость, лень!». Наконец, утренняя зарядка – это первый шаг на пути к спорту.

Утренняя зарядка – самый доступный для всех вид физической культуры. Ёе можно делать самостоятельно, однако занятия физическими упражнениями в коллективе, с родителями, всей семьей проходят интереснее, веселее, продуктивнее.

«Мне надо много двигаться»

Поддерживайте ребенка в его стремлении быть активным и создавайте условия для этого. Именно движения делают ребенка выносливым, ловким, сообразительным.

Сколько должен двигаться здоровый ребенок в течение дня? Двигательная активность зависит от индивидуальных особенностей. Дети со средней активностью, как правило не вызывают у родителей тревоги : поведение у них уравновешенно, они не переутомляются, такой ребенок бегает, прыгает столько, сколько может.

Другое дело – дети с повышенной активностью. Они не уравновешенны, не могут регулировать свое поведение, быстро переутомляются, не склонны к выполнению упражнений, требующих точности, координации. Ни в коем случае резко не прекращайте двигательную активность ребенка. Переход должен быть постепенным.

Малоактивные не склонны много бегать, предпочитают играть в песочнице, что вполне устраивает родителей. Однако, надо знать, что у таких детей медленнее формируются двигательные навыки. Им не хватает ловкости, выносливости, они избегают подвижных игр со сверстниками.

Как сделать, чтобы ребенок хотел двигаться? Эту задачу поможет решить совместная деятельность детей и взрослых (предложите догнать вас). Хорошо активизируют действия малыша игрушки (мяч). Не теряйте времени, приступайте к обучению ребенка основным движениям. Прежде всего - создайте условия! В распоряжении малыша должны быть разнообразные игрушки, пособия (каталки, машинки, ящики и коробки, дорожки из клеенки, надувные бревна, мячи.).

Движение требует пространства. Выделите в комнате место, где малыш может свободно двигаться.

Необходимо также проводить специальные занятия, привлекать ребенка к участию в подвижных играх, делать с ним утреннюю гимнастику.

Каким видом спорта можно заниматься зимой?

Отдельные элементы спортивных занятий лучше всего осваивать с родителями. Гуляя с ребенком, дайте ему возможность свободно бегать и прыгать. Прогулки сочетайте с занятиями сезонными видами спорта.

Всем детям доступна ходьба на лыжах (по ровной местности, а также скатывание с небольших отлогих пригорков). При спуске ребенок скользит одновременно на обеих лыжах, ноги слегка согнуты в коленях, руки с палками одновременно выносятся вперед.

К 4 годам ребенка можно научить надевать и снимать лыжи. Продолжительность лыжных прогулок вначале 20 мин, а затем ребенок немного освоится, они могут длиться 40-50 мин.

На прогулках можно использовать «буксировку» (малыш стоит на лыжах, а родители – папа и мама – тянут его за палки или веревку, изображая паровоз с вагонами или буксир с баржей).

Катание на санках – самое доступное веселое развлечение, доступный вид физкультуры. Поднимаясь с санками на горку, ребенок совершает значительную мышечную работу, само катание доставляет удовольствие.

Мощным фактором закаливания является и средством физического воспитания является плавание. Если ваш ребенок не посещал раньше бассейн в поликлинике (лозунг воспитания детей сейчас – «плавать раньше, чем ходить», то можно обучать детей плаванию уже с 4-го года жизни. У детей с риском нарушения осанки предпочтительнее стиль «брасс».

Каким видом спорта можно заниматься летом?

Отдельные элементы спортивных занятий лучше всего осваивать с родителями.

Летом можно учить ребенка катанию на роликовых коньках на асфальтированной дорожке (с 5 лет). При этом необходимо защитить голову ребенка шлемом, а локтевые и коленные суставы – специальными защитными накладками.

Велосипед способствует укреплению мышц, тренировке равновесия, совершенствованию координации движений, воспитывает смелость, решительность. С 4 лет можно учить ребенка езде на велосипеде.

Как определить, соответствует ли велосипед росту ребенка?

Для ребенка 4 – 5 лет расстояние от сиденья до опущенной вниз педали, расстояние от руля до сидения по вертикали не должно быть больше 18 см.

Обучая детей катанию на велосипеде, необходимо воспитывать у них внимание и дисциплинированность при езде, знакомить с правилами дорожного движения. Важно следить за правильностью посадки на велосипеде и осанкой. Для профилактики нарушений осанки рекомендуется устраивать перерывы в катании, во время которых малышу целесообразно заняться подвижными играми.

Детям с нарушениями осанки длительное катание на велосипеде не рекомендуется, равно как и детям с высоким риском сколиоза.

«КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА ДЕЛАТЬ ЗАРЯДКУ»

С помощью утренней гимнастики малыш быстро стряхнет с себя остатки сна и включится в дневной ритм. Старайтесь, как можно раньше воспитать у ребенка привычку делать каждый день гимнастику.

Продолжительность утренней гимнастики связана с возрастом ребенка : в 3 года время выполнения всего 5 минут, а в 6 лет - уже 10-12 минут. Постепенно увеличивается количество упражнений (с 4 до 6, число их повторений (с 5 до 8, продолжительность бега и подскоков (с 10-15 до 30-40 секунд на каждое упражнение).

Используйте во время зарядки хорошо знакомые упражнения. Желательно каждые 10 дней заменять 1-2 упражнения, чтобы поддерживать у ребенка интерес к выполнению зарядки.

Обращайте внимание на последовательность упражнений: сначала - 2 вводных упражнения (потягивание, ходьба, бег, затем - упражнения для рук и плечевого пояса. туловища, ног, опять ходьба и бег.

Если ребенок отказывается заниматься, обязательно выясните для себя причину и попытайтесь ее устранить (например, полный - трудно двигаться, несистематические занятия и т. д.).

Не забывайте перед занятием проветрить комнату и убрать из нее все предметы, которые мешают или могут разбиться.

Чем младше ребенок, тем больше используйте игру во время зарядки. Это могут быть веселые названия упражнений; например, «самолётик», «ветерок», «неуклюжий медвежонок». Попробуйте весь комплекс гимнастики провести как сюжетную игру, например, «Учим зайку упражнениям».

Во время зарядки выполняйте те упражнения, которые хорошо знакомы малышу. Наиболее ценными будут те из них, которые ребенок выполняет с желанием и радостью.

Для разучивания новых игр и упражнений используйте дообеденное время или же время после дневного сна.

Приобретите для занятий спортивный инвентарь: мячи разных размеров, скакалку, гимнастическую палку, обруч. Одежда ребенка для зарядки не должна затруднять движений Летом это могут быть только трусики, а зимой легкий спортивный костюм.

Тропа здоровья на участке детского сада

Лето – любимое время года детей, поскольку именно в этот период большую часть времени они проводят на свежем воздухе. К сожалению, не у всех есть возможность уехать за город или к морю. Но зарядиться энергией на весть год и позаботиться о здоровье можно и в детском саду. Благодаря созданию на участке тропы здоровья дошкольники не только получат удовольствие от игр на свежем воздухе, но и закрепят навыки здорового образа жизни.

Воспитание здорового поколения – одна из приоритетных задач государства и общества, родителей, педагогов, медицинских работников. В последние годы отмечается ухудшение здоровья детей.

С учетом этого особую актуальность приобретают новые формы работы с детьми по формированию у них основ здорового образа жизни, культуры здоровья, создание соответствующих условий, а также активное привлечение внимания к этой проблеме родителей.

В период летней оздоровительной кампании, в которую вовлечены все участники образовательного процесса (педагоги, медицинский персонал, родители и дети, особое внимание уделяется здоровьесбережению воспитанников. Так, для укрепления здоровья детей с использованием естественных природных факторов была организована тропа здоровья.

Основные цели создания тропы здоровья :

• приобщение детей к здоровому образу жизни;

• улучшение их эмоционально-психического состояния;

• повышение сопротивляемости детского организма инфекционным заболеваниям;

• профилактика плоскостопия у детей;

• улучшение координации движения.

• укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Созданная тропа делится на участки по 1 м, которые имеют разное покрытие: травяное, игольчатое, бетонно-плиточное, из пластмассовых пробок, песчаное, среднего и крупного булыжника, тонких бревнышек.

Данный объект расположен в тенистой части спортивной площадки, но во второй половине дня освещается солнцем. В тени деревьев дети принимают световоздушные ванны, которые являются мягкой закаливающей процедурой. Солнечный свет стимулирует деятельность иммунной системы и повышает защитные силы детского организма. Прогулка детей по разным участкам поверхности тропы здоровья обеспечивает последовательное воздействие на биологически-активные зоны подошвенной части стопы.

Достаточная длина тропы здоровья позволяет выходить на неё целой группой. Дополнительно дети проходят по бревну и газону.

Во время прогулки по тропе босиком воспитанники выполняют различные дыхательные и двигательные игры и упражнения.

Тропа здоровья позволяет проводить профилактику и коррекцию здоровья в игровой форме. Поскольку в летний период воспитанники большую часть времени проводят на свежем воздухе, данный объект задействуется максимально в течение дня.

Таким образом, ежедневные занятия на тропе здоровья способствуют снижению количества простудных заболеваний среди воспитанников, формированию правильной осанки у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, улучшению эмоционально-психического состояния дошкольников.

Публикации по теме:

«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными слагаемыми способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Конспект интеллектуально-развлекательной игры с участием родителей и детей «Это мой ребенок» Конспект интеллектуально – развлекательной игры с участием родителей и детей «Это мой ребенок» Разработал учитель начальных классов.

Консультация для родителей «Правильная осанка — здоровый ребенок» Что такое осанка? Осанка — это привычная правильная поза, формирующаяся в процессе роста организма в тесной связи с развитием двигательных.

Консультация для родителей «Счастье — это когда тебя понимают. Воспитание примером» Общение и отношения с людьми является одной из основ человеческой жизни. По словам С. Л. Рубинштейна, сердце человека всё соткано из его.

Консультация для родителей «Счастье — это когда тебя понимают» Цель: повышение родительской компетентности по вопросам взаимопонимания с ребенкомВсе мы с детства помним эти простые слова из прекрасного.

Консультация для родителей «Здоровое питание-здоровый ребенок» Общеизвестный факт, чтобы питание приносило пользу, оно должно быть сбалансированным, здоровым и съеденным с удовольствием! Когда дело касается.

Круглый стол «Семейная гостиная» для родителей от педагога-психолога «Моя Семья — это моё счастье».Круглый стол «Семейная гостиная» для родителей от педагога-психолога «Моя Семья — это моё счастье». Круглый стол: "Семейная гостиная" для родителей от педагога-психолога Тема: «Моя Семья – это моё счастье». Цель: помочь родителям сформировать.

Семинар-практикум для родителей «Здоровая семья — здоровый ребенок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Семинар-практикум для родителей с детьми «Умный ребенок — здоровый ребенок» Семинар – практикум для родителей с детьми на тему: «Умный ребенок – здоровый ребенок» (средний дошкольный возраст) Актуальность темы работы.

Стенд-консультация для воспитателей ДОО «Здоровый педагог — здоровый ребенок: психологический аспект» Здоровый педагог – здоровый ребенок: психологический аспект. «Здоровье – это драгоценность и притом единственная, ради которой действительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендация родителям «Здоровый ребенок — это счастье родителей»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 13:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендация родителям «Здоровый ребенок — это счастье родителей»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Осинцева (УИ 1275545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД