МААМ-картинки

Решение актуальных вопросов адаптации с помощью метода сказкотерапии

Кайгорордова
Решение актуальных вопросов адаптации с помощью метода сказкотерапии

Конспект семинара -практикума

для родителей группы раннего возраста

Тема

"Решение актуальных вопросов адаптации детей раннего возраста с помощью метода сказкотерапии"

Дата проведения:

3 неделя сентября

Автор:

Кайгородова Алла Владимировна,

педагог – психолог

2021г.

Цель: гармонизация взаимоотношений ребенок–взрослый в период адаптации к детскому саду с помощью расширения представлений родителей об особенностях адаптации ребенка к новым условиям.

Публикация «Решение актуальных вопросов адаптации с помощью метода сказкотерапии» размещена в разделах

Задачи:

1. Познакомить родителей с характеристиками психологической адаптации ребенка к условиям ДОУ.

2. Способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками (родителями, детьми, воспитателями)

3. Способствовать оптимизации детско – родительских отношений, развитию психологической культуры родителей.

4. Предоставить родителям практический опыт игрового партнерства с помощью метода сказкотерапии (помогает найти выход из проблемной ситуации, сложности в взаимоотношениях с родителями, сверстниками во время адаптации).

Ход встречи:

Приветствие.

Здравствуйте! Я очень рада, что вы нашли время прийти на эту встречу, которую я проведу в форме практического семинара.

Мы, педагоги, считаем, что самым эффективным взаимодействие с родителями является интерактивное взаимодействие, когда мы находится в режиме беседы, диалога. Сегодняшняя наша встреча посвящена адаптации детей к детскому саду.

В ходе работы нам предстоит друг с другом общаться, поэтому просьба ко всем участникам: подписать и прикрепить визитки-бэйджики, чтобы все знали, как к вам обращаться.

Принятие норм и правил групповой работы

• Право на собственное мнение

• Регламент высказывания

• Конфиденциальность

• Добровольность участия

Высказывание по одному

• Правило «здесь и сейчас»

Игра “Давайте поздороваемся”

• - снятие напряжения, установление доброжелательной атмосферы (ходьба по комнате, здороваясь со всеми, кто встречается на пути.

Здороваться надо определё нным образом:

• - на хлопок – здороваться за руку и произносить любое приветствие;

• - на колокольчик – здороваться плечиком, произносить “добрый вечер”;

• - на звук бубна – молча здороваться спинками.

Итак, мы с Вами поздоровались и подвигались, приняли правила работы. Я хочу Вам рассказать притчу.

Притча про маленькую звездочку (смотри дем. материал)

Конечно, процесс адаптации у маленького ребенка чаще всего очень не прост, давайте рассмотрим, что же такое адаптация?

Мини-лекция «Адаптация ребенка к условиям ДОУ. Как облегчить адаптацию в домашних условиях».

Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н. М. Аксарина, часто приводила один и тот же пример: садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется.

А теперь обратимся к детям.

Степень адаптации/показатели

• Легкая

• Средняя

• Тяжелая

Чаще всего к 20-му дню пребывания в детском саду у ребенка нормализуется сон, аппетит.

Чтобы облегчить адаптационный период своему ребенку, дома необходимо выполнять следующие рекомендации:

Соблюдать режим дня – ребенок должен вставать и ложиться спать в одно и тоже время, спать днем, гулять. Разнообразить меню. Без необходимости не ходить в гости – это лишняя нагрузка на нервную систему

Не допускать длительного просмотра телевизора. Внимание! До 2-3 лет вообще противопоказано.

При общении с ребенком использовать элементы телесной терапии (объятия, поглаживания, игры с прикосновениями, а так же игры с водой с успокаивающим эффектом, например: пусть малыш перед сном наливает и переливает теплую воду из одних пластмассовых сосудов в другие.

Давать выход эмоциональному напряжению (бросать шарики в корзину, рвать газету).

Как можно больше гулять с малышом на свежем воздухе

На время адаптации пораньше забирать из детского сада.

Способствовать формированию у ребенка навыков общения со взрослыми, детьми, игровых навыков – ребенку легче будет заняться себя, отвлечься.

Рассказывать о детском саде, воспитателях, детях – обязательно в радостных и положительных тонах.

Следует помнить: не бывает одинаковых детей, у всех адаптация происходит по-разному. У каждого ребенка свой темп привыкания, не надо его форсировать и ускорять и уж тем более не следует сравнивать ребенка с другими детьми.

Необходимо набраться терпения, настроить себя на спокойный лад – ведь ребенок чувствует и ваше настроение, и ваши переживания

Признаки успешной адаптации малыша в д/с :

Нормальный сон (засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне;

Хороший аппетит;

Нормальное поведение, дома ведет себя обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т. п. ;

Нормальное настроение, легко просыпается утром;

Желание идти в детский сад.

Практическое занятие №1

Мы рассмотрели с Вами важные аспекты адаптации, но у каждого она своя, и я предлагаю Вам первое практическое задание. Вам необходимо будет сосредоточиться на себе, своем ребенке и только описывая свою ситуацию написать, что такое Адаптация…

Адаптация - это

(Смотри дем. Материал)

Можно выделить примерно 5 мин на выполнение этого задания. Далее по желанию, родители рассказывают, что у них получилось и происходит обсуждение.

Практическое №2

Для выполнения этого практического задания родителям необходимо разделиться на две команды. Каждая команда получает заготовку с начатой сказкой. Задача каждой команды дописать сказку.

Затем каждая команда презентует свою сказку, рассказывает. Ведется обсуждение в группе.

Практическое №3

Присутствующим родителям предлагаются ситуации, написанные на листе.

Рассмотрение подготовленных часто встречающихся ситуаций. Родители так же в своих командах разбирают и придумывают положительные и продуктивные пути выхода из описанной ситуации.

Общее обсуждение.

К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка.

Чего нельзя делать ни в коем случае.

• Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», тоже абсолютно неэффективно. Дети этого возраста пока не умеют держать слово. Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.

• Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

• Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад - нехорошее место и там его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.

• Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет нескоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

Способы уменьшить стресс ребенка.

необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры, прием пищи, соответствующий режиму ДОУ.

в первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель, учитывая желание малыша, можно оставлять на целый день.

каждый день необходимо спрашивать у ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. обязательно нужно акцентировать внимание на положительных моментах, так как именно родители такими короткими замечаниями способны сформировать позитивное отношение к ДОУ.

желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике.

Можно условится, какие игрушки он возьмет с собой в садик, вместе решить, какую одежду он наденет утром. В выходные дни придерживаться

режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности.

Существуют разные способы успокоиться, это например те, которые всегда доступны человеку:

• юмор, улыбка, смех;

• размышления и воспоминания о приятном;

• движении на расслабление мышц; созерцание пейзажа;

• созерцание цветов, рассматривание фотографий и различных приятных вещей;

• мысленное или реальное купание в солнечных лучах;

• пребывание на свежем воздухе;

• комплименты, похвалы и т. д.

Подведение итогов работы. Рефлексия.

— Что вам больше всего понравилось в нашей работе, что не понравилось?

— Какие чувства сопровождали во время всего цикла занятий?

— Какая информация оказалась для вас наиболее актуальной?

Родители сидя в кругу, высказываются по желанию.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили всегда:

Какая хорошая эта семья!

Прикреплённые файлы:

demonstracionyi_1cbnq.pptx | 97,73 Кб
 
Публикации по теме:

«Остров одиночества» — история для сказкотерапии Описание: Материал для занятий психолога с использованием приемов сказкотерапии и игротерапии. Сказка начинается взрослым, а продолжается.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Метод трех вопросов в планировании образовательной деятельности» по теме «Дикие животные» (средняя группа)Метод трех вопросов в планировании образовательной деятельности» по теме «Дикие животные» (средняя группа) Дети играют в центрах активности по интересам. Воспитатель обращает внимание на красивый сундучок, стоящий на столе. Дети оставляют свои.

Примерная структура занятия по сказкотерапии 1 ЧАСТЬ: ВВОДНАЯ. [/b] ЦЕЛЬ: а) формирование интереса и потребности к познанию и укреплению здоровья, введение в волшебный сказочный мир.

Разработка вопросов к самоанализу профессиональной деятельности воспитателя за год Самоанализ воспитателя по определению профессиональной деятельности за ___ учебный год 1. Ф. И. О. ___ 2. Образование.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Решение проблемы литературного образования средствами литературных игр Читательский опыт многих поколений свидетельствует: интерес к книге рождается еще в раннем детстве. И чем раньше он проявляется, тем оригинальнее,.

Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?»Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?» Тематическое планирование в программах дошкольного образования рассматривается не как самоцель, а как средство развития детей. Темы могут.

Видеоотчет «Решение логической задачи на занятии по ФЭМП» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент занятия по математике в старшей группе. Логическая задача по сказке Киплинга.

Викторина из вопросов к празднику «8 Марта» для наших мамВикторина из вопросов к празднику «8 Марта» для наших мам О женщинах всегда хочется говорить только хорошие и добрые слова. Недаром они носят гордое звание лучшей половины человечества. Женщина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Решение актуальных вопросов адаптации с помощью метода сказкотерапии
Опубликовано: 16 августа 2022 в 14:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД