Папки-передвижки

Образовательный квест по решению проблемной ситуации «Как построить город» для детей 3–4 лет

Екатерина Гордеева
Образовательный квест по решению проблемной ситуации «Как построить город» для детей 3–4 лет

Технологическая карта педагогического мероприятия

с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 лет

по познавательно-исследовательской деятельности.

Тема занятия: Решение проблемной ситуации «Как построить город (Образовательный квест)

Культурная практика Познавательная, коммуникативная деятельность

Культурно-смысловой контекст Создание модели города для уголка патриотического воспитания

Публикация «Образовательный квест по решению проблемной ситуации „Как построить город“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Цель: Развитие познавательной активности дошкольников посредством совместной игровой деятельности

Задачи:

Обучающие: расширить знания об окружающем мире, родном городе, закрепить основные формы фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник и др, закреплять умение по-разному располагать в пространстве изображения зданий.

Развивающие: совершенствовать двигательные навыки и физические качества; навыки коллективной работы, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг с другом во время игровой деятельности, любовь к малой Родине- родному городу.

Оборудование: Плакат - иллюстрация с изображением двух домиков, нескольких деревьев, широкая и узкая дорожка, (синий и зеленый цвет, макеты: (больницы, цирка, садика, игрушка Айболит (или кукла доктор, игрушка Незнайка, кукла клоун, корзинки разных цветов (красный, синий, зеленый, желтый)- 4 шт., кубики и кирпичики разных цветов (красный, синий, зеленый, желтый, палочки по количеству детей, резинки разных цветов, шаблоны (детский сад, больница, цирк, березки и др, клей карандаш по количеству детей, магнитофон (музыкальная колонка), аудиозапись "Колеса у автобуса крутятся").

Этапы деятельности: Деятельность педагога, Деятельность детей, Планируемые результаты.

Мотивационно-побудительный: Добрый день, мои друзья! Воспитатель: "Ребята, на земле очень много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?"

Воспитатель: "Россия у нас какая?"

Воспитатель "Правильно, наша Россия большая, красивая, огромная"

Воспитатель: "Как называется город, в котором мы с вами живём?" (Ответы детей)

Ребята я предлагаю прокатиться на автобусе по нашему городу!

Дети занимают места в автобусе (На стульчиках, которые стоят друг за другом")

Звучит музыка "Колеса у автобуса крутятся" (Дети выполняют движения и повторяют слова в песенке)

Молодцы ребята!

Воспитатель: "Мы знаем, что наша Родина - Россия. А еще есть такое понятие: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. То есть наш город, в котором мы живём, и в котором многие из вас родились - это наша малая Родина. "

Ребят посмотрите пожалуйста на плакат!. Мы можем назвать, то что на нем изображено нашим городом (На плакате изображены только два многоэтажных дома и несколько деревьев (Берез, (Дети определяют, что на плакате не хватает :(школы, больницы, детского сада, цирка и др.)

Как же нам пополнить наш город (Ответ детей)

А хотите найти нужные шаблоны для нашей аппликации? Что мы сможем сделать? Где мы будем искать

На прогулку собирайтесь,

Поскорее одевайтесь!

Мы осенним ясным днем

Город целый возведем! (Дети вместе с воспитателем идут по дорожке к первой станции больница)

Ребят посмотрите к какому зданию мы подошли?

А кто, это находится рядом с больницей?

– Здравствуй, Доктор Айболит, мы с ребятами решили сделать большую аппликацию нашего города, не мог бы ты нам помочь найти шаблон больницы?

Доктор Айболит: Хорошо, я помогу, только мои друзья, которые приезжали из Африки убежали, кубики и кирпичики все побросали. Помогите мне их собрать и по цвету в корзинки разложить. Справитесь?

Дети выбирают кубики и кирпичики, называют их, кладут в свои домики - корзинки, называют цвет.

Спасибо вам, дети! Вот вам мой подарочек. (шаблоны)

Дети благодарят Айболита и идут дальше по тропинке.

По тропинке мы пойдём, город целый возведем. (Идут по тропинке, к следующей станции- цирк)

Ребята, что за большой и круглый дом стоит,

И всех на свете веселит?

А кто выступает в цирке? (Ответы детей)

Здравствуй, клоун! не мог бы ты нам помочь, найти шаблон цирка для нашей аппликации?

Клоун: Поиграйте со мной, тогда помогу.

"Пальчиковая гимнастика

В цирке весело всегда, Мы идем сейчас туда

Мы увидим там гимнастов, Акробатов, силачей

Много клоунов веселых, Дрессировщиков зверей. (Хлопки руками,

Загибают пальчики по очереди)

Клоун: Ребята, у меня сегодня в цирке выступление, пожалуйста помогите мне украсить палочки для жонглирования разноцветными резинками?

(Игра -украшаем палочки. Заранее на столах разложены палочки, резинки разных цветов).

Дети- Украшают палочки, нанизывая резинки.

Клоун: Спасибо вам, дети! Вот вам мой подарочек. (Шаблон)

По тропинке мы пойдём, город целый возведем. (Дети вместе с воспитателем идут к последней станции).

Ребята, что это за здание стоит? На, что оно похоже?

Посмотрите, а кто в детском садике играет? (Ответы детей)

Здравствуй, Незнайка!

Мы с ребятами решили сделать большую аппликацию нашего города, не мог бы ты нам помочь найти шаблон детского сада?

Незнайка: я очень люблю играть в хороводные игры. Поиграете со мной, тогда помогу.

Дети -повторяют движения под слова воспитателя (Мы хлопаем руками, мы топаем ногами, качаем головой, мы руки поднимаем, и руки опускаем, мы руки подаем)

Незнайка: Спасибо вам, ребята! Вот вам мой подарочек. (Шаблоны)

Дети - благодарят клоуна, прощаются с ним.

Воспитатель:

Ребята, что нам сегодня подарили? Для чего? Что мы с вами будем делать?

Дети предлагают приклеить шаблоны на плакат. (Аппликация)

Дети приклеивают шаблоны самостоятельно

Рефлексивный: Давайте вспомним кому мы с вами помогали? Что вам больше всего понравилось на занятии? Как называется наша Родина? Что изображено на нашей аппликации?

А теперь, предлагаю подарить хорошее настроение друг другу. Мы к друг к другу повернемся и друг другу улыбнемся. Вы большие молодцы

Делятся своими впечатлениями от проведенного занятия.

Дарят хорошее настроение, отправляют воздушный поцелуй.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о деятельности детей младшей группы по конструированию «Что нам стоит дом построить…»Фотоотчёт о деятельности детей младшей группы по конструированию «Что нам стоит дом построить…» Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Музыкальный квест для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальный город»Музыкальный квест для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальный город» Цель: Ознакомить детей с новым видом музыкальной деятельности: "Музыкальный квест". Развивать творческие и музыкальные способности.

Работа с родителями. Образовательный квест «Читайте детям книги, а не нотации… Г. Остер»Работа с родителями. Образовательный квест «Читайте детям книги, а не нотации… Г. Остер» В настоящее время ослабился интерес к чтению художественной литературы, а особенно родители перестали читать с детьми дома, всё складывают.

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Мастеров» Форма проведения занятия: квест -игра Задачи. Образовательные: - Уточнить представления детей о многообразии мира профессий. - Закрепить.

Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования»Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования» Разработка новых программ и методик обучения - актуальная задача психолого - педагогической науки и практики обучения детей. Развитие познавательной.

Образовательный квест для малышей «Путешествие в зимний лес к Снеговику»Образовательный квест для малышей «Путешествие в зимний лес к Снеговику» 1. Снеговик принес конверт - приглашение в зимний лес Стрелка на карте указывает путь. 2. На чем мы поедем в лес? Решаем с помощью лэпбука.

Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельностьВыход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность. План НОД для детей старшего дошкольного возраста. Проблемная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный квест по решению проблемной ситуации «Как построить город» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 14 октября 2023 в 17:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД