МААМ-картинки

Ресурсный круг по русской народной сказке «Крошечка-Хаврошечка»

Алина Устинова
Ресурсный круг по русской народной сказке «Крошечка-Хаврошечка»

Образовательная область: «Речевое развитие, раздел чтение художественной литературы».

Возрастная группа: средняя (возраст детей 4-5 лет)

Формы деятельности: художественное слово, беседа, ресурсный круг, закрепление, рефлексия.

Цель: формирование ценности доброго отношения к ближнему, окружающей природе, всему живому.

Программные задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с русской народной сказкой «Крошечка-Хаврошечка»;

• учить детей умению внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы, выражать свои мысли при ответах.

Развивающие:

Публикация «Ресурсный круг по русской народной сказке „Крошечка-Хаврошечка“» размещена в разделах

• формировать представления детей о трудолюбивом человеке.

Воспитательные:

• воспитывать у детей интерес и любовь к сказке.

Материал и оборудование: текст русской народной сказки «Крошечка - Хаврошечка», иллюстрации к сказке; мягкая игрушка корова, колокольчик, стулья расставлены по кругу.

Предварительная работа: работа с родителями «Слово к родителям по книге «Благодарное слово» программы «Истоки» И. А. Кузьмина», работа с детьми: чтение пословиц, чтение сказки «Братец Иванушка и сестрица Аленушка».

Ход организованной образовательной деятельности:

Этапы работы:

1. Подготовительный этап.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте улыбнемся гостям и дружно скажем: «Здравствуйте!» (Дети здороваются с гостями) Молодцы ребята! Проходите и усаживайтесь на стульчики! Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да очень любим!

Воспитатель: У каждого из вас есть своя любимая сказка, которую вам рассказывают взрослые: мама и папа, бабушка и дедушка! Когда вы слушаете сказку, то представляете своих любимых героев, мечтаете стать такими же храбрыми и добрыми как они.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас будет необычное занятие. Посмотрите, в гости к нам пришла коровушка (мягкая игрушка). Вы хотите познакомиться со сказкой, из которой она к нам пришла?

Дети: да.

Воспитатель: Для этого нам нужно позвонить в колокольчик, который находится у нее на шее, и тогда мы перенесемся с вами в сказку. Готовы? Закройте глаза, сейчас мы окажемся в сказке, которая называется «Крошечка - Хаврошечка».

Сказка в двери к нам стучится

Скажем сказке заходи,

Это присказка ребята,

Сказка будет впереди.

Чтение русской народной сказки «Крошечка – Хаврошечка»

Есть на свете люди хорошие, а есть и такие, которые своего брата не стыдятся. К таким- то и попала Крошечка - Хаврошечка. Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и работой заморили: она и ткет, она и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает.

Были у хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазкой, средняя – Двуглазкой, а меньшая – Триглазкой. Дочери только и знали, что у ворот сидеть, на улицу глядеть, а Крошечка - Хаврошечка на них работала: их обшивала, для них пряла и ткала – и слова доброго никогда не слыхала. Выйдет, бывало, Крошечка – Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую коровку, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжело жить-поживать.

Коровушка говорила Хаврошечке:

-Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано.

Так и сбывалось. Влезет Хаврошечка коровушке в одно ушко, вылезет из другого: и наткано, и побелено, и в трубы покатано.

Отнесет она холсты к хозяйке. Та поглядит, покряхтит, спрячет в сундук, а Крошечке-Хаврошечке еще больше работы задаст.

Разозлилась хозяйка позвала свою дочь Одноглазку и говорит ей:

- Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди погляди, кто сироте помогает: и ткет, и прядет, и в трубы катает.

Пошла Одноглазка с Хаврошечкой в лес, пошла с нею в поле, да и забыла матушкино приказание и уснула.

Спит Одноглазка, а Хаврошечка приговаривает:

-Спи, глазок, спи, глазок!

Глазок у Одноглазки и заснул. Пока Одноглазка спала, коровушка все наткала, и побелила, и в трубы скатала. Так ничего хозяйка и не дозналась.

Послала она вторую дочь Двуглазку. Она пошла с Хаврошечкой забыла матушкино приказанье. На солнышке распеклась, на травушке разлеглась и заснула. Коровушка наткала, побелила, в трубы скатала. А Двуглазка все спала. Старуха рассердилась и послала третью дочь, а сироте еще больше работы задала. Триглазка попрыгала, попрыгала, на солнышке разморилась и на травушку упала.

Хаврошечка поет:

-Спи, глазок, спи, другой! А о третьем глазке и забыла.

Два глаза у Триглазки заснули, а третий глаз глядит и все видит: как Хаврошечка корове в одно ушко влезла, в другое вылезла и готовые холсты подобрала.

Триглазка вернулась домой и матери все рассказала.

Старуха обрадовалась, на другой же день пришла к мужу:

-Режь рябую корову!

Делать нечего. Стал точить старик ножик. Хаврошечка про это спознала, в поле побежала, обняла рябую коровушку и говорит:

-Коровушка-матушка! Тебя резать хотят. А коровушка ей отвечает:

-А, ты, красная девица, моего мяса не ешь, а косточки мои собери, в платочек завяжи, в саду их схорони и никогда меня не забывай. Хаврошечка все сделала, что коровушка завещала.

И выросла яблонька, да какая! Яблочки на ней висят наливные, листики шумят золотые, веточки гнутся серебряные. Кто ни едет мимо – останавливается, кто проходит близко – заглядывается.

Много ли времени прошло, мало ли – Одноглазка, Двуглазка и Триглазка гуляли раз по саду.

На ту пору ехал мимо сильный человек – богатый, кудреватый, молодой. Увидел в саду наливные яблочки, стал просить девушек:

-Девицы - красавицы, которая из вас мне яблочко поднесет, та за меня замуж пойдет.

Три сестры и бросились одна перед другой к яблоне. Сестры хотели и сбить –листья глаза засыпают, хотели сорвать - сучки косы расплетают. Как ни бились, ни метались – руки изодрали, а достать не могли.

Подошла Хаврошечка – веточки к ней приклонились, и яблочки к ней опустились. Угостила она того сильного человека, и он на ней женился. И стала она в добре поживать. Лиха не знать.

2. Основной этап. Проведение ресурсного круга: Вопросы по сказке:

Основной вопрос: Как вы понимаете фразу "На добро добром отвечать"?

1-й уровень: вопросы на воспроизведение информации:

Какая была Крошечка-Хаврошечка? Как называла Хаврошечка свою коровушку? Как относилась Хаврошечка к рябой коровушке? Кто помогал Хаврошечке?

2-й уровень: вопросы на преобразование полученной информации: Какие добрые дела делала Крошечка-Хаврошечка в доме хозяйки? Как была вознаграждена Крошечка-Хаврошечка?

3- уровень: вопросы на преобразование имеющих знаний, на творческий поиск: Как и почему коровушка помогала девочке?

Итог воспитателя (завершение ресурсного круга): Я понимаю фразу «На добро добром отвечать» так, что нужно говорить добрые слова друг другу, делать добрые дела, помогать ближнему, окружающей природе, всему живому и тогда и тебе ответят так же.

3. Рефлексия: Что нового узнали?

Воспитатель. Закончилась сказка, зазвенел колокольчик, и волшебная сказка перенесла нас обратно в детский сад. Все в сказке закончилось хорошо. Сказка Крошечка-Хаврошечка научила нас ценить своих близких, говорить добрые слова и помогать друг другу.

Ребята, давай встанем, возьмемся за руки и скажем девиз нашей группы. Когда мы вместе, любое дело по плечу!

Публикации по теме:

Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк»Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк» Наши дети с удовольствием посмотрели русскую народную сказку "Лисичка-сестричка и серый волк". Жили-были дед и баба. Дед говорит бабе:.

Коллективное рисование «Волшебная яблонька» по мотивам русской народной сказки «Хаврошечка» нетрадиционным методомКоллективное рисование «Волшебная яблонька» по мотивам русской народной сказки «Хаврошечка» нетрадиционным методом Изобразительная деятельность привлекает детей, даёт возможность самостоятельно создавать что - то красивое и необычное. А если ещё рисовать.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект занятия для разновозрастных групп по русской народной сказке «Репка»Конспект занятия для разновозрастных групп по русской народной сказке «Репка» Конспект занятия по русской народной сказке «Репка» Составил : Новикова Н. А. Цель: способствовать формированию положительного эмоционального.

Математическая игра по русской народной сказке «Снегурочка»Математическая игра по русской народной сказке «Снегурочка» Приближается Новый Год, и я хочу предложить вам новую математическую игру, как раз по зимней теме. Жили – были старик со старухой. Всего.

Развивающий математический кубик из фетра по русской народной сказке «Колобок»Развивающий математический кубик из фетра по русской народной сказке «Колобок» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию развивающий кубик по русской народной сказке "Колобок". Я использую такой кубик для закрепления.

Развлечение, по русской народной сказке «Кочеток и курочка» посвященное, Дню матери!Развлечение, по русской народной сказке «Кочеток и курочка» посвященное, Дню матери! Цель: уметь доставлять радость близкому человеку «МАМЕ» Задачи: -развивать интонационную выразительность речи; -развивать связную речь,.

Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок»Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок» Программное содержание: 1. Развивать навыки театрализации русской народной сказки «Теремок» у детей младшего дошкольного возраста:.

Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок»Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» в младшей группе. Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям.

Викторина для детей дошкольного возраста по русской народной сказке «Лиса и кот»Викторина для детей дошкольного возраста по русской народной сказке «Лиса и кот» При работе с детьми очень важно прививать любовь к чтению, учить детей анализировать прочитанное это способствует развитию мыслительной.

Автор публикации:
Ресурсный круг по русской народной сказке «Крошечка-Хаврошечка»
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 10:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД