Папки-передвижки

Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов

Екатерина Го
Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов

Для мониторинга результатов освоения воспитанниками образовательных программ мною использовался диагностический материал разработанный в соответствии с концепцией общеобразовательной программы «От рождения до школы». В основу разработки диагностического материала были положены теоретические идеи А. В. Запорожца, О. М. Дьяченко, Н. В. Вераксы, Д. Б. Эльконина. Работа по программе «От рождения до школы» велась планомерно, систематически, последовательно с учетом индивидуальных особенностей организма детей, что отразило конечные результаты мониторинга.

Публикация «Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов» размещена в разделах

Основные задачи мониторинга :

1)выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности;

2)определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса на развитие ребенка.

Представленные диаграммы свидетельствуют о том, что в освоении детьми основной общеобразовательной программы по образовательным областям отмечается положительная динамика, что свидетельствует об эффективности форм и методов работы с воспитанниками группы в рамках образовательного процесса.

Гистограмма, демонстрирующая результаты итогового мониторинга, проведенного в подготовительной к школе группе позволяет отметить увеличение высокого уровня на 19,2 %, снижение среднего уровня на 15,2 % и снижение низкого уровня на 4 % в целом.

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Дети готовы к успешному обучению в школе, в том числе 67,2 % детей продемонстрировали высокий уровень готовности к школьному обучению.

Образовательная область «Физическое развитие». Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне-высокий уровень. Высокий повысился на 24%, а низкий уровень отсутствует. Причины, определившие полученные результаты : использование равномерного, игрового, постепенного, соревновательного методов; использование совместных форм работы с родителями (проведение спортивных праздников и развлечений);использование здоровьесберегающих технологий, утренней гимнастики, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, закаливающих процедур.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Наблюдается положительная динамика, преобладает средне-высокий уровень. Высокий уровень повысился на 24 %, средний снизился на 20 %, низкий снизился на 4%. Причины: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя и произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; организация воспитательно-образовательной работы в рамках субъект-субъектной позиции взаимодействия ребенка и воспитателя, личностно-ориентированный подход, активное использование поисково-исследовательских методов : игры-экспериментирование с разными материалами (с водой, снегом, льдом, светом, магнитом, стеклом, резиной, бумагой);использование дидактических и развивающих игр; организация развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций; игры путешествия.

Образовательная область «Познавательное развитие». Также наблюдается положительная динамика, высокий уровень увеличился на 20 %, так как возрос процент по освоению математических представлений, познавательно-исследовательской деятельности, познаний в экологии, в развитии творческих проявлений.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Наблюдается положительная динамика. Преобладает средне-высокий уровень. Высокий увеличился на 8 %, средний снизился на 4 %, и низкий снизился на 4 %. Причины: Игры и упражнения, развивающие эстетические, сенсорные и творческие способности; использование современных информационных технологий: творческие сайты для детей, видовые видеофильмы; рассматривание, обсуждение, эстетическая оценка, разговор об искусстве, чтение познавательной литературы.

Образовательная область «Речевое развитие». Наблюдается положительная динамика показателей. Отсутствует низкий уровень. Высокий увеличился на 20 %, средний снизился на 16 %. Причины: своевременное выявление причин неуспеваемости и помощи каждому конкретному ребенку в его развитии; организация литературных праздников, театрализованных представлений; использование аудио- и видеозаписи постановок к литературным текстам; беседы о книгах, их строении, о писателе, художнике-иллюстраторе, о печатании книг; чтение художественной литературы, пересказывание, заучивание.

По итогам проведения мониторинга можно заключить, что:

1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

2. Необходимо больше уделять внимания просветительской работе с родителями воспитанников.

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. Очевиден положительный результат проделанной работы : низкий уровень очень мал — 2,4 %, знания детей прочные,они способны применять их в повседневной жизни.

Публикации по теме:

Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС доАнализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС до Тема моей презентации: «Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС ДО»Необходимо помнить, что воспитательно.

Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией Критерий 1 "Результаты освоения воспитанниками образовательных про-грамм по итогам мониторингов, проводимых организацией" (по результатам.

Формирование навыков речевого творчества у детей посредством освоения алгоритма создания рифмованных текстов Формирование навыков речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством освоения алгоритма создания рифмованных текстов.

Консультация «Мастер класс как форма освоения профессионального опыта путем инновации»Консультация «Мастер класс как форма освоения профессионального опыта путем инновации» Консультация "Мастер класс, как форма освоения профессионального опыта путем инновации" Мое выступление на методическом часе внутри ДОУ.

Материалы семинара «Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО Сообщение из опыта работы на тему " Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО".

Методическое объединение воспитателей ДОУ в форме «Ярмарка рабочих программ педагога» Используемые ресурсы: • компьютер; • презентация «Нормативно – правовое обеспечение образовательной деятельности на ступени дошкольного.

Оценка качества образовательных программ дошкольного образования (Всоко до) Оценка качества образовательных программ дошкольного образования1. Наличие документов, регламентирующих реализацию образовательных программы.

Принцип эмоционального освоения в художественно-эстетическом образовании Принцип эмоционального освоения. Сегодня дошкольное образование обращает особое внимание на развитие эмоциональной сферы ребёнка. Это нашло.

Самоанализ деятельности воспитателя за 2019–2020 учебный год (результаты мониторинга, работа с воспитанниками). Часть 1 Приоритетным направлением деятельности в учебном году была работа над программой Кадрового потенциала, результатом этой работы стали:.

Тематика мониторингов для детей с ОВЗ 1 группа Личностное воспитание 1. Знаю и умею (режим дня). 2. Какое время года? 3. Что за овощи в корзине? 4. Найди птиц леса. Творческое развитие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 08:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД