МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Чудеса в сказках Пушкина»

Ольга Панкратова
Конспект занятия по рисованию «Чудеса в сказках Пушкина»

Задачи.

1. Закрепить знания детей о сказках Пушкина.

2. Развивать творческие способности детей, умение создавать выразительные образы героев сказок, используя различные изобразительные техники, как традиционные, так и нетрадиционные.

3. Закрепить с детьми основные техники рисования : рисование поролоном, жесткой кистью, гофрированной бумагой, тычком, ватными палочками.

4. Развивать композиционные навыки.

5. Воспитывать коммуникативные качества, умение работать в коллективе, оказывать друг другу помощь.

Ход занятия.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Чудеса в сказках Пушкина“» размещена в разделах

Игра-приветствие «Здравствуй, Солнце!»

Здравствуй, Солнце,

Здравствуй, ясное!

Здравствуй, небушко прекрасное!

Здравствуйте, деревья!

Здравствуйте, цветы!

Я рада, что сегодня

Со мною рядом ты!

Воспитатель показывает детям красивый клубочек и говорит, что в сказках ниточка из клубка показывает дорогу. Спрашивает ребят, хотели бы они узнать, куда приведет их клубок. Дети берутся за руки и отправляются в путь.

Клубок приводит детей к портрету А. С. Пушкина. Воспитатель спрашивает у детей, чей это портрет, какие сказки этого писателя дети знают. Каждый ребенок называет любимого героя из сказок А. С. Пушкина. Воспитатель уточняет, что дети назвали много героев из «Сказки о царе Салтане». Просит детей вместе с ним вспомнить, как начинается эта сказка. Вместе с детьми цитирует начало сказки :

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица,–

Говорит одна девица,–

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

«Кабы я была царица,–

Говорит ее сестрица,–

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

«Кабы я бала царица,–

Третья молвила сестрица,–

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря».

Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

В группу входит царь Салтан. Хвалит ребят за то, что они хорошо знают сказку. Рассказывает им об Острове, на котором чудо-чудное, диво-дивное, чудеса необыкновенные. Спрашивает детей, знают ли они о таком острове. Дети рассказывают царю про Белку, про царевну-лебедь, про богатырей. Царь Салтан говорит, что очень хочет посмотреть на все эти чудеса. А отвечают, что могут нарисовать все эти чудеса. И рисовать они могут не только карандашами и кисточками. Воспитатель спрашивает у детей, что они будут рисовать и с помощью чего. Дети рисуют.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие: Песочные чудеса (нетрадиционное рисование)Дидактическое пособие: Песочные чудеса (нетрадиционное рисование) Сейчас очень много говорят, что необходимо создавать условия для детского экспериментирования с разнообразными материалами и инструментами,.

Конспект занятия «Математика в сказках» Конспект № 1 «Узнай героя сказки» Цель: Формировать у детей представление о составе числа 10 из единиц; упражнять в умении воспроизводить.

Конспект занятия «Женский образ в татарских народных сказках» Занятие (ООД) Тема: "Женский образ в татарских народных сказках". Интеграция образовательных областей: "Здоровье", "Познание", "Коммуникация",.

Конспект занятия в старшей группе по художественному творчеству. Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Конспект Занятия в старшей группе по изобразительной деятельности. Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Цель: Учить.

НОД «Заяц в русских народных сказках» Конспект непосредственно образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) Тема: «Заяц в русских народных сказках». Программное.

План мероприятий, посвященный празднованию дня рождения А. С. Пушкина. Кроссворд по сказкам А. С. Пушкина. План мероприятий, посвященный празднованию день рождения А. С. Пушкина. 1. Создать выставку в фае детского сада по сказкам А. С. Пушкина.

Рисование ладошкой, пальчиковое рисование в младшей группе. Альбом-образец.Рисование ладошкой, пальчиковое рисование в младшей группе. Альбом-образец. В этом году у меня подготовительная группа. После прохождения КПК по младшему возрасту, я посоветовалась с ребятами, и мы решили сделать.

Сценарий праздника инсценировок в 4 классе «Мир сказок Пушкина» Цель: развитие читательского интереса младших школьников через театрализованную деятельность, расширение знаний о сказках А. С. Пушкина.

Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группе «В гостях у сказках» МКДОУ БГО Детский сад № 21 комбинированного вида. Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группе «В гостях у сказках». Подготовила:.

ТРИЗ в сказках ТРИЗ в сказках. Сказки всегда привлекали внимание педагогов и психологов. Прежде всего, из-за нравственного влияния, которое они оказывают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Чудеса в сказках Пушкина»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 18:16
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД