Анастасия Кавтаскина
Конспект организованной учебной деятельности по рисованию «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной учебной деятельности по рисованию №7
Средняя группа
Дата: 15.10.21
Воспитатель: Кавтаскина А. Г.
Образовательная область: Творчество
Тема: «Знакомство с дымковскими игрушками»
Цель: Познакомить детей с народными дымковскими игрушками
Задачи:
Публикация «Конспект организованной учебной деятельности по рисованию „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательная: Воспитывать аккуратность, интерес к народной игрушке, рисованию.
Образовательная: Учить украшать силуэт игрушки элементами дымковской росписи - кружочками с помощью нетрадиционной техники (тычков); располагать узор по всему листу.
Развивающая: вызвать радость от рассматривания яркой, расписной игрушки. Совершенствовать технические навыки
Предварительная работа:
Оборудование: трафарет дымковской игрушки, ватные палочки, краски, салфетки, вода.
Словарная работа: дымковская игрушка.
Полингвальный компонент: игрушка – toy – ойыншы
Ход ОУД
Мотивационно - побудительный
Воспитатель:
Эй вы, гости - господа,
К нам пожалуйте сюда.
Проходите, размещайтесь
И услышать все старайтесь.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Закройте глазки… Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. А в селе этом жили такие мастерицы, которые умели делать самые красивые игрушки (демонстрация иллюстраций дымковской игрушки).
Организационно - поисковый
Скажите, где живут мастерицы, которые делают такие игрушки?
Дети: село Дымково
Воспитатель: Как называют игрушки?
Дети: Дымковские
Дети с воспитателем подходят к ширме-домику (уголок театрализации, рассаживаются на стульчики вокруг стола, на котором стоит сундучок.
Воспитатель: - Посмотрите, какой необычный сундучок, интересно, что же там лежит? (Дети вместе с воспитателем достают и рассматривают иллюстрации дымковских игрушек и описывают узоры : кружочки, точки, горошины, полосочки.)
Воспитатель: В орнаменте встречаются в основном простые формы: круги, точки, волнистые и прямые линии, клетка. Все цвета — яркие.
Индюк
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Лошадка
Я лошадка серый бок
Я копытцем постучу,
Если хочешь - прокачу!
Посмотри, как я красива
Хороши и хвост, и грива
Петушок
Дымковский я петушок, пышный хвост и гребешок.
Точки, клеточки, кружки. Краски сочны и ярки.
Я, Барыня-сударыня, я в гости к вам пришла.
Посмотри, как хороша девица-душа
Щечки алые горят, удивительный наряд:
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива
Как лебедушка плыву,
Вас играть с собой зову.
Воспитатель достаёт из корзинки трафарет дымковской барышни. Ой, посмотрите юбка то совсем белая, как вы думаете что с ней нужно сделать? (Подвести детей к мысли, что юбку надо украсить) .
Дети: раскрасить красками.
Воспитатель: Какое настроение стало у барышни? (весёлое)
Игра «Карусель»
Воспитатель предлагает детям покататься на карусели вместе с дымковскими игрушками (силуэты игрушек прикрепляются к свободным ленточкам карусели) .
Воспитатель держит карусель, дети берут ленточки и бегут друг за другом по кругу.
Завертелись карусели,
Завертелись карусели.
Вверх летели, (встали и потянулись вверх)
Вниз летели, (присели на корточки).
Рефлексивно – корригирующий
- Где мы с вами сегодня побывали? (село Дымково)
- Почему село так называется?
- Какие игрушки изготавливают мастерицы Дымково?
- Какими узорами украшены дымковские игрушки?