МААМ-картинки

Конспект организованной учебной деятельности по рисованию «Дымковская игрушка»

Анастасия Кавтаскина
Конспект организованной учебной деятельности по рисованию «Дымковская игрушка»

Конспект организованной учебной деятельности по рисованию №7

Средняя группа

Дата: 15.10.21

Воспитатель: Кавтаскина А. Г.

Образовательная область: Творчество

Тема: «Знакомство с дымковскими игрушками»

Цель: Познакомить детей с народными дымковскими игрушками

Задачи:

Публикация «Конспект организованной учебной деятельности по рисованию „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать аккуратность, интерес к народной игрушке, рисованию.

Образовательная: Учить украшать силуэт игрушки элементами дымковской росписи - кружочками с помощью нетрадиционной техники (тычков); располагать узор по всему листу.

Развивающая: вызвать радость от рассматривания яркой, расписной игрушки. Совершенствовать технические навыки

Предварительная работа:

Оборудование: трафарет дымковской игрушки, ватные палочки, краски, салфетки, вода.

Словарная работа: дымковская игрушка.

Полингвальный компонент: игрушка – toy – ойыншы

Ход ОУД

Мотивационно - побудительный

Воспитатель:

Эй вы, гости - господа,

К нам пожалуйте сюда.

Проходите, размещайтесь

И услышать все старайтесь.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Закройте глазки… Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. А в селе этом жили такие мастерицы, которые умели делать самые красивые игрушки (демонстрация иллюстраций дымковской игрушки).

Организационно - поисковый

Скажите, где живут мастерицы, которые делают такие игрушки?

Дети: село Дымково

Воспитатель: Как называют игрушки?

Дети: Дымковские

Дети с воспитателем подходят к ширме-домику (уголок театрализации, рассаживаются на стульчики вокруг стола, на котором стоит сундучок.

Воспитатель: - Посмотрите, какой необычный сундучок, интересно, что же там лежит? (Дети вместе с воспитателем достают и рассматривают иллюстрации дымковских игрушек и описывают узоры : кружочки, точки, горошины, полосочки.)

Воспитатель: В орнаменте встречаются в основном простые формы: круги, точки, волнистые и прямые линии, клетка. Все цвета — яркие.

Индюк

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Лошадка

Я лошадка серый бок

Я копытцем постучу,

Если хочешь - прокачу!

Посмотри, как я красива

Хороши и хвост, и грива

Петушок

Дымковский я петушок, пышный хвост и гребешок.

Точки, клеточки, кружки. Краски сочны и ярки.

Я, Барыня-сударыня, я в гости к вам пришла.

Посмотри, как хороша девица-душа

Щечки алые горят, удивительный наряд:

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива

Как лебедушка плыву,

Вас играть с собой зову.

Воспитатель достаёт из корзинки трафарет дымковской барышни. Ой, посмотрите юбка то совсем белая, как вы думаете что с ней нужно сделать? (Подвести детей к мысли, что юбку надо украсить) .

Дети: раскрасить красками.

Воспитатель: Какое настроение стало у барышни? (весёлое)

Игра «Карусель»

Воспитатель предлагает детям покататься на карусели вместе с дымковскими игрушками (силуэты игрушек прикрепляются к свободным ленточкам карусели) .

Воспитатель держит карусель, дети берут ленточки и бегут друг за другом по кругу.

Завертелись карусели,

Завертелись карусели.

Вверх летели, (встали и потянулись вверх)

Вниз летели, (присели на корточки).

Рефлексивно – корригирующий

- Где мы с вами сегодня побывали? (село Дымково)

- Почему село так называется?

- Какие игрушки изготавливают мастерицы Дымково?

- Какими узорами украшены дымковские игрушки?

Публикации по теме:

Фотоотчёт по рисованию «Дымковская игрушка «Козлик» в старшей группеФотоотчёт по рисованию «Дымковская игрушка «Козлик» в старшей группе Цель: формирование у детей умения свободно пользоваться элементами дымковской росписи для украшения силуэтов дымковской игрушки. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группеКонспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Цель: • Познакомить детей с дымковской.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек»Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие. Цель: знакомство.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы «А на ручках пальчики — девочки и мальчики» Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики».

Конспект организованной деятельности по рисованию «Моряк»Конспект организованной деятельности по рисованию «Моряк» Цель: расширение знаний об армии, создание образа военного с помощью изобразительных материалов. Задачи: сформировать первичные представления.

Конспект организованной учебной деятельности для детей первой младшей группы «Забавный зайка» Группа: 2-3лет Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Творчество» Раздел: Ознакомление с окружающим, Развитие.

Занятие по рисованию в средней группе «Дымковская игрушка»Занятие по рисованию в средней группе «Дымковская игрушка» Занятие по рисованию в средней группе " Дымковская игрушка" 1этап. Вводная часть - Дети встречают гостей в группе. Дети: Мы рады гостям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной учебной деятельности по рисованию «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 19:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД