Елена Бражникова
Фотоотчет «Рисование. История дымковской игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.
- Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки : яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи.
Публикация «Фотоотчет „Рисование, История дымковской игрушки“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2019
- Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи
Основные элементы росписи дымковской игрушки.
1. Точки.
2. Круги.
3. Кольца.
4. Прямые вертикальные линии.
5. Прямые горизонтальные линии.
6. Клетка (соединение вертикальных и горизонтальных линий).
7. Волнистые линии.
- Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.
- Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию
Материалы:
краски - гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки, фартуки, силуэты дымковских игрушек.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня на нашем уроке рисования мы узнаем про дымковскую игрушку. Но давайте сначала начнем с истории создания дымковской игрушки. Вам же интересно узнать, почему она так называется?
Дети: Да.
Воспитатель: Родом этот промысел из Дымковской слободы, которая входит сейчас в состав города Кирова (ранее — Вятка).
Существует интересная легенда, связанная с созданием дымковской игрушки. Согласно ей, однажды, много веков назад, у стен города встретились два дружественных войска, но из-за того, что было темно, они решили, что перед ними враг и начался бой. В сражении погибло много воинов, считается, что их злые духи и по сей день летают над полем боя. И после этого трагического события было принято каждый год весной справлять тризну.
Тризна- это часть языческого погребального обряда у восточных славян, состояла из песен, плясок, пиршества и военных состязаний в честь покойного
Постепенно это происшествие было забыто, а вместо тризны появились народные гуляния, которые называли «свистопляски». В этот день женщины лепили из глины различные фигурки и шарики, которые красиво и тщательно расписывали. Фигурками на гулянье весело свистели, а цветными шариками, внутри которых находились горошины, было принято кидаться друг в друга, что создавало дополнительный шум.
Конечно, не только трагическое происшествие способствовало образованию праздника и созданию дымковской игрушки. Важным было и то, что вблизи Дымковской слободы находились залежи глины, которую можно было использовать в керамике. Особый способ лепки и оригинальная роспись сделали дымковские игрушки востребованными не только в Кирове, но и далеко за его пределами.
Воспитатель: Теперь, ребята, обратите внимание, перед каждым из Вас лежит шаблон коня. А на доске нарисованы элементы росписи дымковских игрушек. Давайте теперь каждый попробует расписать свою игрушку.
(Дети приступают к работе и при необходимости просят помощи у воспитателя)
Воспитатель: Молодцы, ребята. У каждого получилась красивая и особенная игрушка. Спасибо за занятие.