Приложение МААМ

Фотоотчет «Рисование. История дымковской игрушки» (4 фото)

Елена Бражникова
Фотоотчет «Рисование. История дымковской игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.

- Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки : яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи.

Публикация «Фотоотчет „Рисование, История дымковской игрушки“» размещена в разделах

- Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи

Основные элементы росписи дымковской игрушки.

1. Точки.

2. Круги.

3. Кольца.

4. Прямые вертикальные линии.

5. Прямые горизонтальные линии.

6. Клетка (соединение вертикальных и горизонтальных линий).

7. Волнистые линии.

- Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.

- Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию

Материалы:

краски - гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки, фартуки, силуэты дымковских игрушек.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня на нашем уроке рисования мы узнаем про дымковскую игрушку. Но давайте сначала начнем с истории создания дымковской игрушки. Вам же интересно узнать, почему она так называется?

Дети: Да.

Воспитатель: Родом этот промысел из Дымковской слободы, которая входит сейчас в состав города Кирова (ранее — Вятка).

Существует интересная легенда, связанная с созданием дымковской игрушки. Согласно ей, однажды, много веков назад, у стен города встретились два дружественных войска, но из-за того, что было темно, они решили, что перед ними враг и начался бой. В сражении погибло много воинов, считается, что их злые духи и по сей день летают над полем боя. И после этого трагического события было принято каждый год весной справлять тризну.

Тризна- это часть языческого погребального обряда у восточных славян, состояла из песен, плясок, пиршества и военных состязаний в честь покойного

Постепенно это происшествие было забыто, а вместо тризны появились народные гуляния, которые называли «свистопляски». В этот день женщины лепили из глины различные фигурки и шарики, которые красиво и тщательно расписывали. Фигурками на гулянье весело свистели, а цветными шариками, внутри которых находились горошины, было принято кидаться друг в друга, что создавало дополнительный шум.

Конечно, не только трагическое происшествие способствовало образованию праздника и созданию дымковской игрушки. Важным было и то, что вблизи Дымковской слободы находились залежи глины, которую можно было использовать в керамике. Особый способ лепки и оригинальная роспись сделали дымковские игрушки востребованными не только в Кирове, но и далеко за его пределами.

Воспитатель: Теперь, ребята, обратите внимание, перед каждым из Вас лежит шаблон коня. А на доске нарисованы элементы росписи дымковских игрушек. Давайте теперь каждый попробует расписать свою игрушку.

(Дети приступают к работе и при необходимости просят помощи у воспитателя)

Воспитатель: Молодцы, ребята. У каждого получилась красивая и особенная игрушка. Спасибо за занятие.

Фотоотчет «Рисование. История дымковской игрушки»
Фото «Рисование. История дымковской игрушки»
Фотоотчет - фото
Фото №1 Задачи Продолжать знакомить детей с народными
Публикации по теме:

Декоративное рисование в средней группе «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи Цель: формирование интереса к художественно-творческой деятельности; Задачи: Развивающие: -обогащать представления детей об изобразительном.

Фотоотчет об экскурсии учеников 1 класса «История новогодней игрушки»Фотоотчет об экскурсии учеников 1 класса «История новогодней игрушки» .

Конспект НОД «Нарядные лошадки. Лепка по мотивам дымковской игрушки»Конспект НОД «Нарядные лошадки. Лепка по мотивам дымковской игрушки» Цель: Закреплять и уточнять представления детей о дымковских игрушках, их орнаменте. Совершенствовать умение самостоятельно создавать узор.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях.

Конспект занятия по ознакомлению детей с дымковской игрушкой с детьми младшей группы «Народные игрушки Поволжья» Задачи: Образовательные. Помогать расписывать игрушку, передавая характерные элементы дымковской росписи. Развивающие. Развивать интерес.

Краткосрочный проект по лепке дымковской игрушки «Барышня» для детей средней группы Содержание. Введение 1. Актуальность проекта 2. Проблема проекта 3. Цель проекта 4. Задачи 5. Методы и приёмы реализации проекта.

Мастер-класс с родителями и детьми «Роспись дымковской игрушки»Мастер-класс с родителями и детьми «Роспись дымковской игрушки» Дымковская роспись – один из самых старинных промыслов России, это искусство росписи считается самым рукотворным. Дымковская игрушка – яркий.

Оформление зимнего участка по мотивам дымковской игрушкиОформление зимнего участка по мотивам дымковской игрушки Вот и зима. Это время года у детей связано с ожиданием чуда, сказки, радости и веселья. А для жизнерадостных детей хочется превратить участок.

История народной игрушки «История народной игрушки» Очень интересна тема по ознакомлению детей дошкольного возраста с культурой и бытом, традициями русского народа.

Занятие по рисованию «Роспись дымковской игрушки-барышни». Средняя группа ЦЕЛЬ: Познакомить детей с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет «Рисование. История дымковской игрушки»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 07:37
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет «Рисование. История дымковской игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бражникова (УИ 1793366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД