Виктория Десинова
«Мое любимое солнышко». Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
для детей младшего дошкольного возраста
(от 4 до 5 лет)
Тема занятия: «Мое любимое солнышко»
Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие», интегрируется с ОО «Речевое развитие»; «Физическое развитие».
Цель: Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.
Задачи:
Публикация «„Мое любимое солнышко“, Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.
• Закреплять умение правильно держать кисть;
• Создание аппликативной картины.
• Развивать связную речь, творческого восприятия и воображения,
• Развивать эстетические чувства,
• Развивать память, внимание, аккуратность;
• Обогащать словарь детей.
• Воспитывать интерес к художественному творчеству.
• Вызвать интерес к занятиям художественно-эстетической направленности, привить желание создавать, видеть и ценить красивое.
• Воспитывать самостоятельность, творчество.
Формы работы: Групповая.
Методы и приёмы
Наглядный: Демонстрация материала к образовательному процессу.
Словесный: Вопросы к детям.
Практический: Продуктивная деятельность.
Виды детской деятельности : Игровая, продуктивная.
Материалы и оборудование: Раздаточный материал: Белый лист плотной бумаги, краски акварель, кисти, банки с водой, салфетки.
Предполагаемый результат: Дети рисуют, закрашивают изображение.
Ход занятия
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1. Актуализация знаний.
Воспитатель читает детям песенку Г. Лагздынь «Солнышко».
Где-то там, за далью синей,
Наше солнышко живет,
На траве хрустальный иней,
Когда солнышко встает.
Далеко, за горной кручей,
Ветер-труженик живет,
Он сгоняет в кучу тучи,
Когда солнышко встает.
Как у речки, у Журчинки,
Детский садик наш живет,
По безоблачным тропинкам
К дачам солнышко идет.
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?
Дети: О солнышке.
Воспитатель: Какое солнышко весной?
Дети: Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое.
Воспитатель: Для чего людям нужно солнышко?
Дети: Солнышко приносит людям тепло и свет.
2. Целеполагание и мотивация.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас рисование. Каждый из вас нарисует свое любимое солнышко, непохожее на другие. Мы продолжим учиться рисовать круг, раскрашивать.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
3. Открытие нового знания.
Воспитатель:Ребята, а какой формы солнце?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Какого оно цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета?
Дети: Белого, светло-желтого.
Воспитатель: А когда мы днем идем гулять?
Дети: Желтое.
Воспитатель: А когда вас вечером забирают из детского сада?
Дети: Оранжевое.
Воспитатель: Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое.
А теперь возьмите тот цвет, которым будет ваше солнышко. В центре вашего листочка нарисуйте круг, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру.
А как можно нарисовать солнечные лучи?
Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. Возьмите ваши кисточки и краски и нарисуйте солнышку такие лучики, какие вам хочется.
Ребята, а сегодня на небе есть тучки? (Да.) Давайте и мы на нашей картине изобразим тучки. Возьмите карандаш и нарисуйте контур тучки на картине.
Физкультминутка
На зарядку солнышко – (шагаем на месте)
Поднимает нас,
Поднимаем руки мы – (руки вверх-вниз)
По команде «Раз!»
А над нами весело
Шелестит листва. – (наклоны туловища влево-вправо)
Опускаем руки мы
По команде «Два!» – (шагаем на месте)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
4. Подведение итогов.
Воспитатель задает вопросы:
Что мы сегодня рисовали?
Какой формы солнышко?
Какого цвета оно может быть?
Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассмотреть, порадоваться красивым ярким рисункам. Вывесить рисунки в группе: пусть в ней будет много солнечного света и тепла.
Образец
Дети