МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Полезные овощи и фрукты»

Ольга Кельцына
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Полезные овощи и фрукты»

Цель: приобщить детей к здоровому образу жизни, формировать знания о полезной пище, вызвать у детей желание заботится о своём здоровье, закрепить знания детей об овощах, фруктах, развивать речь, внимание, память, мышление.

Задачи:

• дать представление о полезной пище, воспитывать потребность к здоровому образу жизни;

• закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста „Полезные овощи и фрукты“» размещена в разделах

• формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

• продолжать развивать речь детей, умение высказываться определениями;

• развивать умение описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;

• закреплять знание названий цветов;

• воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.

• продолжать развивать у детей любознательность, логическое мышление, внимательность.

• воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка).

Методы: исследовательский, словесный, частично-поисковый, наглядный.

Материалы и оборудование:

1. Картинки овощей и фруктов

2. Дидактическая игра «Лото»

3. Персонаж Мишка

4. Тарелки

5. Корзина с макетами овощей и фруктов

6. Загадки об овощах и фруктах

7. Чудесный мешочек

Ход непрерывной образовательной деятельности

Мотивационно - организационный этап.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Посмотрите внимательно у нас с вами необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А знаете ли вы, что вы не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья, т. к. сказали «здравствуйте». А это значит – здоровья желаю. Сейчас мы с вами поговорим, что помогает нам быть здоровыми, сильными, радостными и красивыми.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Основная часть.

Стук в дверь. В гости пришел медведь Мишка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Мишка принёс нам корзину, что в ней?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, Мишка всё сложил в одну корзину. Давайте, вместе разложим овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.

Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:

- Что это? (капуста);

- Какого цвета капуста? (зелёного);

- Какой формы капуста? (круглая);

(Такие же вопросы задаются для огурца и моркови)

- капуста, огурец, морковь – как можно назвать одним словом? (овощи)

Игра «Что лишнее»

На магнитной доске прикреплены овощи и фрукты : яблоко, банан, капуста, груша.

Воспитатель: Что лишнее?

Дети: Капуста.

Воспитатель: Правильно, а почему?

Дети. Капуста это овощ, а всё остальное фрукты.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Ребята, из овощей можно сделать салат. Давайте сейчас с вами его приготовим из капусты.

Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».

Мишка: Молодцы, все умеете готовить салат. А теперь посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Яблоко.

Мишка: Какого оно цвета? (красное);

- Какой формы яблоко? (круглое);

(Такие же вопросы задаются для персика и апельсина)

Воспитатель: яблоко, персик, апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты);

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?

Дети: В саду на дереве.

Воспитатель: А где растут овощи?

Дети: На грядке в огороде.

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с Мишкой отгадаем загадки. Только для того, чтобы их отгадать, вам нужно их внимательно прослушать. Вы готовы?

Дети: Да.

Загадки:

Я длинный и зелёный, вкусен я солёный

Вкусен и сырой. Кто же я такой (огурец) (показ картинки)

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук) (показ картинки)

Круглое, румяное и растет на ветке

Бок красивый, аленький!

Любят его детки (яблоко) (показ картинки)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку (груша) (показ картинки)

Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали!

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для котят,

Эта долька для утят,

Эта долька для бобра,

А для волка – кожура!

Он сердит на нас, беда!

Разбегайтесь кто куда!

Воспитатель: Сейчас поиграем в интересную игру и узнаем, что полезно и, что вредно для здоровья.

Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель: Я зачитываю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, вы хлопаете в ладоши.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны ЧТО?

Дети: "Витамины!"

Воспитатель: А теперь поиграем в игру: «Есть у нас огород».

Игра:" Есть у нас огород"

Там морковка растёт,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши.

Воспитатель: Вот какие все молодцы, все хорошо играли.

Мишка: Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет);

- А почему? (они грязные);

- А что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем).

- Правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.

- Скажите, что еще надо мыть перед едой (руки).

- Молодцы, а теперь покажем Мишке, как мы умываемся.

Игра: «Чистюли»

Руки мыли – мыли,

Ушки мыли – мыли,

Глазки мыли – мыли,

Носик - мыли – мыли,

И теперь мы чистые,

Как зайчики пушистые.

Заключительный этап.

Мишка: Вот какие «чистюли» всё умеют, всё знают: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные. Ребята, а за то, что вы мне так хорошо отвечали, я вас угощу очень полезным соком, сделанный из фруктов. Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. А я пойду к другим детям.

(Мишка прощается с детьми и уходит).

Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии. Благодарит детей за хорошую работу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха «Овощи, фрукты» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха. Тема: «ОВОЩИ ФРУКТЫ» Воспитатель: Дорофеева.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Овощи и фрукты — полезные продукты» во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия НОД для детей среднего дошкольного возраста «Овощи и фрукты»Конспект интегрированного занятия НОД для детей среднего дошкольного возраста «Овощи и фрукты» Цель: Закреплять знания об овощах и фруктах. Задачи: Коррекционно-образовательные: • Дать представления о пользе природных витаминов. •.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Едем в гости к бабушке» Цели: - развитие речи детей посредством использования игровых упражнений; - закрепить знания об овощах; - развивать у детей воображение.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. «Удивительные свойства воды» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад №27 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга..

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Кошкин дом» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Учить понимать закономерности, лежащие в основе природных явлений; • Воспитывать чувство единства человека с природой; • Учить.

Конспект ООД по лепке во второй группе раннего возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты» «Встречаем гостей» Виды детской деятельности: Двигательная, Игровая, Познавательно-исследовательская, Коммуникативная, Продуктивная. Цель:.

Познавательный досуг для детей средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Ход занятия. Витаминка (воспитатель): Я сегодня пришла к вам в гости и хочу с вами поговорить на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект для детей второй младшей группы «Одуванчики» «Овощи и фрукты — полезные продукты» Паспорт проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты». Продолжительность: с 8 октября – по19 октября (2 недели) Составитель: Белевцова Л. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Полезные овощи и фрукты»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 09:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД