Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Полезные овощи и фрукты»

Ольга Кельцына
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Полезные овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: приобщить детей к здоровому образу жизни, формировать знания о полезной пище, вызвать у детей желание заботится о своём здоровье, закрепить знания детей об овощах, фруктах, развивать речь, внимание, память, мышление.

Задачи:

• дать представление о полезной пище, воспитывать потребность к здоровому образу жизни;

• закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста „Полезные овощи и фрукты“» размещена в разделах

• формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

• продолжать развивать речь детей, умение высказываться определениями;

• развивать умение описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;

• закреплять знание названий цветов;

• воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.

• продолжать развивать у детей любознательность, логическое мышление, внимательность.

• воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка).

Методы: исследовательский, словесный, частично-поисковый, наглядный.

Материалы и оборудование:

1. Картинки овощей и фруктов

2. Дидактическая игра «Лото»

3. Персонаж Мишка

4. Тарелки

5. Корзина с макетами овощей и фруктов

6. Загадки об овощах и фруктах

7. Чудесный мешочек

Ход непрерывной образовательной деятельности

Мотивационно - организационный этап.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Посмотрите внимательно у нас с вами необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А знаете ли вы, что вы не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья, т. к. сказали «здравствуйте». А это значит – здоровья желаю. Сейчас мы с вами поговорим, что помогает нам быть здоровыми, сильными, радостными и красивыми.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Основная часть.

Стук в дверь. В гости пришел медведь Мишка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Мишка принёс нам корзину, что в ней?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, Мишка всё сложил в одну корзину. Давайте, вместе разложим овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.

Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:

- Что это? (капуста);

- Какого цвета капуста? (зелёного);

- Какой формы капуста? (круглая);

(Такие же вопросы задаются для огурца и моркови)

- капуста, огурец, морковь – как можно назвать одним словом? (овощи)

Игра «Что лишнее»

На магнитной доске прикреплены овощи и фрукты : яблоко, банан, капуста, груша.

Воспитатель: Что лишнее?

Дети: Капуста.

Воспитатель: Правильно, а почему?

Дети. Капуста это овощ, а всё остальное фрукты.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Ребята, из овощей можно сделать салат. Давайте сейчас с вами его приготовим из капусты.

Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».

Мишка: Молодцы, все умеете готовить салат. А теперь посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Яблоко.

Мишка: Какого оно цвета? (красное);

- Какой формы яблоко? (круглое);

(Такие же вопросы задаются для персика и апельсина)

Воспитатель: яблоко, персик, апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты);

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?

Дети: В саду на дереве.

Воспитатель: А где растут овощи?

Дети: На грядке в огороде.

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с Мишкой отгадаем загадки. Только для того, чтобы их отгадать, вам нужно их внимательно прослушать. Вы готовы?

Дети: Да.

Загадки:

Я длинный и зелёный, вкусен я солёный

Вкусен и сырой. Кто же я такой (огурец) (показ картинки)

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук) (показ картинки)

Круглое, румяное и растет на ветке

Бок красивый, аленький!

Любят его детки (яблоко) (показ картинки)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку (груша) (показ картинки)

Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали!

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для котят,

Эта долька для утят,

Эта долька для бобра,

А для волка – кожура!

Он сердит на нас, беда!

Разбегайтесь кто куда!

Воспитатель: Сейчас поиграем в интересную игру и узнаем, что полезно и, что вредно для здоровья.

Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель: Я зачитываю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, вы хлопаете в ладоши.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны ЧТО?

Дети: "Витамины!"

Воспитатель: А теперь поиграем в игру: «Есть у нас огород».

Игра:" Есть у нас огород"

Там морковка растёт,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши.

Воспитатель: Вот какие все молодцы, все хорошо играли.

Мишка: Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет);

- А почему? (они грязные);

- А что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем).

- Правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.

- Скажите, что еще надо мыть перед едой (руки).

- Молодцы, а теперь покажем Мишке, как мы умываемся.

Игра: «Чистюли»

Руки мыли – мыли,

Ушки мыли – мыли,

Глазки мыли – мыли,

Носик - мыли – мыли,

И теперь мы чистые,

Как зайчики пушистые.

Заключительный этап.

Мишка: Вот какие «чистюли» всё умеют, всё знают: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные. Ребята, а за то, что вы мне так хорошо отвечали, я вас угощу очень полезным соком, сделанный из фруктов. Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. А я пойду к другим детям.

(Мишка прощается с детьми и уходит).

Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии. Благодарит детей за хорошую работу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха «Овощи, фрукты» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха. Тема: «ОВОЩИ ФРУКТЫ» Воспитатель: Дорофеева.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Овощи и фрукты — полезные продукты» во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия НОД для детей среднего дошкольного возраста «Овощи и фрукты»Конспект интегрированного занятия НОД для детей среднего дошкольного возраста «Овощи и фрукты» Цель: Закреплять знания об овощах и фруктах. Задачи: Коррекционно-образовательные: • Дать представления о пользе природных витаминов. •.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Едем в гости к бабушке» Цели: - развитие речи детей посредством использования игровых упражнений; - закрепить знания об овощах; - развивать у детей воображение.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. «Удивительные свойства воды» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад №27 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга..

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Кошкин дом» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Учить понимать закономерности, лежащие в основе природных явлений; • Воспитывать чувство единства человека с природой; • Учить.

Конспект ООД по лепке во второй группе раннего возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты» «Встречаем гостей» Виды детской деятельности: Двигательная, Игровая, Познавательно-исследовательская, Коммуникативная, Продуктивная. Цель:.

Познавательный досуг для детей средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Ход занятия. Витаминка (воспитатель): Я сегодня пришла к вам в гости и хочу с вами поговорить на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект для детей второй младшей группы «Одуванчики» «Овощи и фрукты — полезные продукты» Паспорт проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты». Продолжительность: с 8 октября – по19 октября (2 недели) Составитель: Белевцова Л. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Полезные овощи и фрукты»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 09:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Полезные овощи и фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кельцына (УИ 719203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД