Ольга Кельцына
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Полезные овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщить детей к здоровому образу жизни, формировать знания о полезной пище, вызвать у детей желание заботится о своём здоровье, закрепить знания детей об овощах, фруктах, развивать речь, внимание, память, мышление.
Задачи:
• дать представление о полезной пище, воспитывать потребность к здоровому образу жизни;
• закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста „Полезные овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
• формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
• продолжать развивать речь детей, умение высказываться определениями;
• развивать умение описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;
• закреплять знание названий цветов;
• воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.
• продолжать развивать у детей любознательность, логическое мышление, внимательность.
• воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка).
Методы: исследовательский, словесный, частично-поисковый, наглядный.
Материалы и оборудование:
1. Картинки овощей и фруктов
2. Дидактическая игра «Лото»
3. Персонаж Мишка
4. Тарелки
5. Корзина с макетами овощей и фруктов
6. Загадки об овощах и фруктах
7. Чудесный мешочек
Ход непрерывной образовательной деятельности
Мотивационно - организационный этап.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Посмотрите внимательно у нас с вами необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А знаете ли вы, что вы не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья, т. к. сказали «здравствуйте». А это значит – здоровья желаю. Сейчас мы с вами поговорим, что помогает нам быть здоровыми, сильными, радостными и красивыми.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Основная часть.
Стук в дверь. В гости пришел медведь Мишка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Мишка принёс нам корзину, что в ней?
Дети: Овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, Мишка всё сложил в одну корзину. Давайте, вместе разложим овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.
Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:
- Что это? (капуста);
- Какого цвета капуста? (зелёного);
- Какой формы капуста? (круглая);
(Такие же вопросы задаются для огурца и моркови)
- капуста, огурец, морковь – как можно назвать одним словом? (овощи)
Игра «Что лишнее»
На магнитной доске прикреплены овощи и фрукты : яблоко, банан, капуста, груша.
Воспитатель: Что лишнее?
Дети: Капуста.
Воспитатель: Правильно, а почему?
Дети. Капуста это овощ, а всё остальное фрукты.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Ребята, из овощей можно сделать салат. Давайте сейчас с вами его приготовим из капусты.
Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».
Мишка: Молодцы, все умеете готовить салат. А теперь посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Яблоко.
Мишка: Какого оно цвета? (красное);
- Какой формы яблоко? (круглое);
(Такие же вопросы задаются для персика и апельсина)
Воспитатель: яблоко, персик, апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты);
Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?
Дети: В саду на дереве.
Воспитатель: А где растут овощи?
Дети: На грядке в огороде.
Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с Мишкой отгадаем загадки. Только для того, чтобы их отгадать, вам нужно их внимательно прослушать. Вы готовы?
Дети: Да.
Загадки:
Я длинный и зелёный, вкусен я солёный
Вкусен и сырой. Кто же я такой (огурец) (показ картинки)
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук) (показ картинки)
Круглое, румяное и растет на ветке
Бок красивый, аленький!
Любят его детки (яблоко) (показ картинки)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку (груша) (показ картинки)
Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали!
Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для бобра,
А для волка – кожура!
Он сердит на нас, беда!
Разбегайтесь кто куда!
Воспитатель: Сейчас поиграем в интересную игру и узнаем, что полезно и, что вредно для здоровья.
Игра «Совершенно верно!»
Воспитатель: Я зачитываю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, вы хлопаете в ладоши.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны ЧТО?
Дети: "Витамины!"
Воспитатель: А теперь поиграем в игру: «Есть у нас огород».
Игра:" Есть у нас огород"
Там морковка растёт,
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Ты морковка поспеши
С нами вместе попляши.
Воспитатель: Вот какие все молодцы, все хорошо играли.
Мишка: Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет);
- А почему? (они грязные);
- А что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем).
- Правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.
- Скажите, что еще надо мыть перед едой (руки).
- Молодцы, а теперь покажем Мишке, как мы умываемся.
Игра: «Чистюли»
Руки мыли – мыли,
Ушки мыли – мыли,
Глазки мыли – мыли,
Носик - мыли – мыли,
И теперь мы чистые,
Как зайчики пушистые.
Заключительный этап.
Мишка: Вот какие «чистюли» всё умеют, всё знают: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные. Ребята, а за то, что вы мне так хорошо отвечали, я вас угощу очень полезным соком, сделанный из фруктов. Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. А я пойду к другим детям.
(Мишка прощается с детьми и уходит).
Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии. Благодарит детей за хорошую работу.