Приложение МААМ

Конспект занятия по рисованию «Народная игрушка» (3 фото)

Магомедова Лавиза
Конспект занятия по рисованию «Народная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

по приобщению детей средней группы к истокам русской народной культуры.

Тема: «Народная игрушка»

Цель: Формировать элементарные представления о русской народной игрушке-матрешке.

Задачи:

Обучающие:

1. Учить планировать высказывания, используя слайды презентации.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Народная игрушка“» размещена в разделах

2. Учить внимательно слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки.

3. Закреплять представления детей об особенностях народной игрушки, о характерных элементах росписи (косыночка, сарафан).

Развивающие:

1. Развивать познавательную деятельность, инициативность.

2. Продолжать расширять и активизировать словарный запас воспитанников.

3. Развивать умение украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2. Воспитывать у детей интерес к культуре своих предков.

Оборудование и материалы:

Ноутбук, проектор, мультимедийная презентация, аудиоматериалы,

столы, стулья, русский народный костюм для педагога, игрушки-матрёшки,

бумажные силуэты матрешек с грустными лицами и нераскрашенными фартуками (по количеству детей, гуашь, ватные палочки, стаканчики для воды, салфетки.

Предварительная работа: дидактические игры с матрешками, чтение стихотворения Т. Шпикаловой «Русская матрешка», изготовление в группе выставки глиняной игрушки (дымковской, каргопольской, филимоновской, рассматривание иллюстраций с изображением соломенной игрушки.

Время реализации: 15 – 20 минут.

Методы и приемы организации НОД:

Словесные методы обучения: художественное слово – загадка, вопросы к детям, напоминание, подсказ, обобщение воспитателя, поощрение, диалогическое взаимодействие (вопросы, указания, педагогическая оценка).

Наглядные методы обучения: демонстрация презентации, игрушек (матрёшки)

Использование ИКТ: работа с мультимедийной презентацией, аудиоматериалами.

Игровые: сюрпризный момент (герои сказки).

Практические методы: развитие моторики, имитационные движения.

Ход НОД

1. Звучит русская народная мелодия. Педагог в русском народном костюме входит в группу

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Я приглашаю вас в музей деревянной игрушки.

(Дети подходят к столу, где располагается выставка деревянных игрушек-матрёшек)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек! А вы знаете, что в каждой стране есть свои сувениры (подарки на память родственникам и друзьям). И в нашей огромной стране, в России тоже есть свой сувенир. Как вы думаете, какой?

Дети: Матрёшка

Воспитатель: Люди из других стран, когда приезжают в Россию, обязательно на память о ней покупают матрёшек. А почему?

Дети: высказывают свое мнение, размышляют.

Воспитатель: (обращаясь к матрёшке)

Ой, ты барышня – матрешка,

Разноцветная одежка.

Знает весь огромный мир

Этот русский сувенир.

Воспитатель: Я приглашаю вас занять свои места на стульчиках.

Просмотр презентации

Слайд 1.

Воспитатель: Ребята я расскажу вам про секрет куклы-матрёшки.

Слайд 2.

Воспитатель: Матрёшка раскрывается.

Разломила пополам:

Интересно, что же там?

Дети: Там еще одна матрешка,

Воспитатель: Улыбается, смеется,

Хоть и жаль ее ломать,

Будем дальше разбирать.

Разбираем и считаем

Дети: Раз, два, три

Воспитатель: Ребята, так какой же секрет у нашей русской народной игрушки – матрёшки?

Дети высказывают свое мнение, размышляют.

Воспитатель. Конечно же внутри матрешки еще одна матрешка

Слайд 3.

Воспитатель: Из чего сделаны матрешки?

Дети: Из дерева

Воспитатель: Значит, какие они?

Дети: Деревянные

Воспитатель: Сначала из дерева делают фигурки, затем фигурки расписывают.

Слайд 4.

Воспитатель: Какие они становятся?

Дети: Нарядные, красивые, цветные, яркие

Слайд 5.

Воспитатель: У каждой матрешки на голове платочек, яркий сарафан, праздничный фартук. Посмотрите внимательно узоры на одежде матрёшек.

Какие одинаковые рисунки вы заметили?

Дети: Цветы, ягодки, листики.

Слайд 6.

Воспитатель: Матрешки любимые игрушки у всех ребят. Да как же иначе? Матрешки – куклы веселые, жизнерадостные. Глянешь на их лица, и настроение сразу поднимается, а уж как они любят петь и танцевать! Встаньте в круг будем танцевать.

Физкультминутка «Матрёшки»

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши).

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед).

Топают матрешки. (Топают ногами).

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо).

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо).

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых

Вы похожи словно сестры. (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево).

Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши).

Воспитатель: Я приглашаю вас в мастерскую русской матрешки (одеваем фартуки)

Слайд 7.

Продуктивная деятельность. Расписывание матрёшек.

Воспитатель. Мастера скорей за дело.

Украшай матрешек смело.

Выбирай любой узор.

Чтобы радовал он взор.

Воспитатель: Художник нарисовал вот такую матрешку, а сарафан раскрасить забыл. Каким узором мы можем украсить сарафан?

Дети: цветочками, листьями, горошинками.

Воспитатель. Хотите помочь матрешке стать красивой?

Дети. Да

Воспитатель: Посмотрите краски есть, а кисточек нет, чем же мы будем рисовать?

Дети. Пальчиками.

(Воспитатель показывает вариант раскрашивания матрешки, проговаривая действия).

Воспитатель: Смотрите вот это какой у меня пальчик?

Дети: Указательный.

Воспитатель: Правильно. Сначала я макаю указательный пальчик в красную краску и ставлю точку по середине фартука, затем вытираю об салфетку. Потом макаю пальчик в синюю краску, только подушечку пальчика и ставлю вокруг точки лепестки, большим пальцем. А мизинчиком я буду украшать косыночку своей матрешки. Окунаю только кончик мизинчика и аккуратненько ставлю точки на косыночке своей матрешки.

Воспитатель: Как украшен сарафан?

Дети: Цветочками, горошинками (кружочками)

Воспитатель: Теперь давайте вы сами попробуете.

Воспитатель: Проходим к столам. Садимся и приступаем!

После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.

Воспитатель: Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые! А пока наши рисунки высохнут, давайте вместе с матрешкой поиграем в игру.

Дидактическая игра «Собери матрешку»

Воспитатель: На столе лежат конверты, в них находятся все части матрёшек. Нужно собрать из отдельных частей целую матрешку. Побеждает тот, кто первым соберет матрешку.

Воспитатель: Ну, вот ребята, настала пора возвращаться.

Подведение итогов занятия :

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и вспомним, где мы сегодня были? Что мы делали?

Дети: Знакомились с Матрешкой, пели песенку и танцевали, отгадывали загадку, украшали сарафан цветами, листьями, играли в игру.

Воспитатель: Все ли справились с заданием - раскрасить сарафан Матрешек? За ваши старания матрешка прислала для вас сувениры.

Конспект занятия по рисованию «Народная игрушка»
Фото «Народная игрушка»
Конспект занятия по рисованию - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по изодеятельности «Народная игрушка — русский сувенир матрёшка» с детьми подготовительной к школе группы Цель:расширение представлений детей о разнообразии народной игрушки, разных видах росписей матрёшек. Задачи:1. Создать условия для сравнения.

Народная игрушка своими руками из пластилинаНародная игрушка своими руками из пластилина Дымковская игрушка – яркий представитель русского народного глиняного художественного промысла. Для производства фигурки применяется красная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка — конь»Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка — конь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка – конь». Цель: слепить из пластилина,.

Конспект «О чём расскажет народная кожлянская игрушка»Конспект «О чём расскажет народная кожлянская игрушка» Тема: «О чём расскажет народная игрушка»Цель - Продолжить знакомить детей с кожлянской игрушкой, с историей возникновения промысла. •Познакомить.

Лэпбук «Народная игрушка»Лэпбук «Народная игрушка» Лэпбук - сравнительно новое методическое пособие, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Лэпбук направлен на развитие.

Мини-музей «Русская народная Игрушка»Мини-музей «Русская народная Игрушка» Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Народная игрушка в детском садуНародная игрушка в детском саду «Детство – это незабываемое время в жизни каждого человека…». В дошкольном возрасте усвоение новых знаний происходит в игре. Всем известно,.

Народная кукла — традиционная русская игрушка (фотоотчет)Народная кукла — традиционная русская игрушка (фотоотчет) Участвуя в конкурсе традиционной русской народной игрушки "Забытая старина" мы более тесно прикоснулись к русской истории, к народным традициям,.

Проект «Матрешка — русская народная игрушка» Проект «Матрешка-русская народная игрушка» Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный. Участники проекта: Дети, воспитатели,.

Русская народная игрушкаРусская народная игрушка "Есть у нас одна игрушка, Не лошадка, не Петрушка. Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Народная игрушка»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 15:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Народная игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Магомедова Лавиза (УИ 1510386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД