Лучший педагог года

Рисование нетрадиционными способами

Татьяна Помыткина
Рисование нетрадиционными способами

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной.

Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего рисование.

Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства. Собственная художественная деятельность помогает детям постепенно подойти к пониманию произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.

Публикация «Рисование нетрадиционными способами» размещена в разделах

Изображение в рисунках создается с помощью разнообразных материалов. Художники в своё м творчестве используют различные материалы: разнообразные мелки краски, уголь, сангину, пастель и многое другое. И в детское творчество так же необходимо включать разные краски (гуашь, акварель, тушь, мелки, учить детей пользоваться этими изобразительными материалами в соотношении с их средствами выразительности.

Опыт работы свидетельствует: рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить не забываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, — это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.

Дошкольники по природе своей способны сочувствовать литературному герою, разыграть в сложной ролевой игре эмоциональные различные состояния, а вот понять, что есть красота, и научиться выражать себя в изобразительной деятельности – дар, о котором можно только мечтать, но этому можно и научить.

Нам взрослым, необходимо развить в ребёнке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь. Следует помнить: если восприятие прекрасного не будет подкреплено участием ребёнка в созидании красоты, то, как считают, в ребёнке формируется «инфантильная восторженность».

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста, надо использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков.

Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома? Кляксография, рисование солью, рисование пальцами, мыльными пузырями, разбрызгиванием т. д. Разве вам неинтересно узнать, что получится, если рисовать тряпкой или скомканной бумагой?

Рисовать можно как угодно и чем угодно! Лёжа на полу, под столом, на столе, на листочке дерева, на газете. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать.

Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.

Овладение различными материалами, способами работы с ними, понимание их выразительности позволяет детям более эффективно использовать их при отражении в рисунках своих впечатлений от окружающей жизни.

Разнообразие изобразительных материалов делает изобразительную деятельность более привлекательной, интересной, а по мере овладения разными материалами у детей формируется своя манера изображения.

Один из любимых детьми способов нетрадиционного рисования – рисование солью. А ведь можно рисовать : зубной щёткой, и ватой, и пальцем, ладонью, тампоном, мятой бумагой, трубочкой, гоняя краску (каплю) по листу бумаги, печатать разными предметами, создавать композиции свечкой, помадой, ступнями…

Дерзайте, фантазируйте! И к вам придёт радость – радость творчества, удивления и единения с вашими детьми!

Консультация для родителей на тему

«Как организовать домашние занятия по рисованию».

Любая деятельность детей, а художественная особенно, требует соответствующей организации предметно-развивающей среды. Для домашних занятий рисованием важно правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества.

В первую очередь необходимо купить разнообразный художественный материал: хорошую бумагу разного формата, гуашь, кисти, простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры. Все материалы должны быть безопасными для ребенка.

Потребуется бумага — из альбома для рисования и листы большого размера. На такой бумаге ребенку удобно рисовать и карандашами и красками, она не промокает и не коробится, большой формат позволяет ребенку не ограничивать движения руки. Купите цветную бумагу или за-тонируйте часть альбомных листов. Позаботьтесь о форме листа бумаги. Это может быть квадрат, прямоугольник, треугольник, круг или вырезанные силуэты каких-либо предметов.

Первая краска, с которой знакомится ребенок, гуашь. Это удобно, так как ребенок сам сможет выбрать нужный цвет, для начала достаточно четырех-шести цветов, а затем можно дать ребенку весь набор красок. Гуашь — это кроющая, непрозрачная краска, поэтому при работе с ней можно накладывать один цвет на другой.

Не забудьте о банке с водой для промывания кистей, льняных тряпочках для удаления лишней влаги с них, а также о подставке, которая позволит не пачкать рисунок и стол.

Наиболее распространенным изобразительным материалом являются цветные карандаши. Ребенку лучше всего рисовать мягкими цветными или графитными карандашами. Они всегда должны быть хорошо отточены. Приучайте ребенка складывать их в коробку или ставить в специальный стакан для рисования.

Для рисования ребенку можно давать и пастель — короткие палочки матовых цветов. Это удобный для рисования материал. Только обращаться с ними надо аккуратно — мелки ломкие, хрупкие, требуют осторожности в работе. Краем мелка можно нарисовать тонкую линию, а боковой поверхностью — закрасить большие плоскости листа. Цвета пастельных мелков легко смешиваются друг с другом прямо на бумаге. Рисунок получается ярким и живописным. Хранят пастельные работы в папке, переложив их тонкой бумагой.

Более практичны восковые мелки и карандаши. Мелки — это короткие восковые палочки, карандаши — тоньше и длиннее. Ими легко и мягко рисовать, получается широкая фактурная линия.

Для рисования ребенок часто использует фломастеры. Рисовать ими легко, на бумаге остаются яркие цветные изображения. Но именно это их свойство не позволяет получать смешанные цвета. После рисования фломастеры надо обязательно закрыть колпачками, иначе они быстро высохнут.

Комната должна иметь хорошее естественное освещение. Помните: свет должен падать с левой стороны, чтобы не затенять рабочую поверхность. Подберите мебель, соответствующую росту ребенка. Постелите на стол клеенку, наденьте на ребенка специальный халат или фартук. Посадите за стол так, чтобы ему было удобно, приучайте его сидеть прямо, не слишком наклоняясь над столом.

Публикации по теме:

«Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста». Семинар-практикум для родителей«Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста». Семинар-практикум для родителей «Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста» Семинар-практикум для родителей. Цель: создание условия для повышения.

Фотоотчет «Как мы знакомились с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности»Фотоотчет «Как мы знакомились с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности» Мне и детям нашей группы очень понравилось знакомиться с различными техниками художественного творчества. Ребята настолько погрузились в.

Фотоотчёт «Мастер-класс для воспитателей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования»Фотоотчёт «Мастер-класс для воспитателей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования» На моём мастер-классе я рассказала и показала педагогам какие бывают техники нетрадиционного рисования. Нетрадиционные техники рисования.

Конспект НОД по рисованию нетрадиционными методами «Гиацинт»Конспект НОД по рисованию нетрадиционными методами «Гиацинт» Непосредственная организованная деятельность детей. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,.

Конспект урока по технологии во 2 классе «Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами» Конспект урока по технологии подготовила учитель начальных классов Павлова Анастасия. Тема: «Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями.

Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ. Цель: - Создать условия для формирования.

Мастер-класс для родителей: «Рисование нетрадиционными техниками»Мастер-класс для родителей: «Рисование нетрадиционными техниками» Вчера, в своей группе я провела мастер-класс с родителями и детьми по нетрадиционному рисованию. Пришло 10 семей, которые с удовольствием.

Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками» Рисование одно из самых любимых занятий детей. Рисование необычными способами вызывает у детей еще больше положительных эмоций. Используя.

Рисование елочек разными способами. Фотоотчет детского творчестваРисование елочек разными способами. Фотоотчет детского творчества Одна из любимых и популярных тем в детском творчестве перед новым годом – рисование елочек. Дети рисуют елочки карандашами, фломастерами,.

Рисование нетрадиционными способами (втулками от туалетной бумаги) с детьми младшего дошкольного возрастаРисование нетрадиционными способами (втулками от туалетной бумаги) с детьми младшего дошкольного возраста Салют. Рисование втулками от туалетной бумаги. Цель: создать изображение праздничного салюта. Задачи: - уточнить и расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование нетрадиционными способами
Опубликовано: 13 июня 2020 в 14:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД