Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Рыбки плавают в аквариуме»

Галина Манжина
Конспект занятия по рисованию «Рыбки плавают в аквариуме»

Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности.

Программные задачи:

Образовательные: упражнять детей в технике работы с акварельными красками; продолжать учить детей рисовать силуэты рыбок плывущих в разных направлениях, формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д., формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности, закреплять знания детей об аквариумных рыбках.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Рыбки плавают в аквариуме“» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение располагать изображение на всем листе при передачи сюжета, эмоциональную отзывчивость; упражнять в правильном держании кисти (не напрягая мышц, и не сжимая пальцы, развивать воображение, художественно-творческие способности,

Воспитательные: воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе, прививать любовь к живой природе.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: Золотая рыбка.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не обычная гостья, а кто это вы узнаете, отгадав загадку:

В море плавает в реке,

С плавниками в чешуе!

А она не с кем не говорит.

Пузырьки пускает и молчит.

Кто же это ребятки.

Дети: Рыбка.

Воспитатель: Правильно, рыбка не простая а золотая. (показ золотой рыбки)

Посмотрите, какая она красивая. Давайте её рассмотрим, что есть у рыбки?

Дети: У рыбки есть голова, туловище, хвост, плавники, глаза и т. д.

Воспитатель: Молодцы правильно, ребята, а как вы думаете, где живёт рыбка?

Дети: Рыбы живут в реке, море, озере.

Воспитатель: Молодцы! А у нас дома рыбы могут жить?

Дети: Да (нет).

Воспитатель: А где, Вова у тебя дома живут рыбки? (Нет, ребята. есть аквариумные рыбки и они живут в аквариуме). Аквариумы бывают разные большие, маленькие, квадратные, круглые. (показ аквариума)

посмотрите, у меня тоже есть аквариум. Ребята, а какая вода должна быть в аквариуме?

Дети: Чистая, прозрачная.

Воспитатель: Правильно, давайте рассмотрим какие бывают рыбки в аквариуме. (показ нарисованных рыбок). Какая у них расцветка?

Дети: Разноцветная.

Воспитатель: В каком направлении плывут рыбки?

Дети: В разном (в право и в лева).

Воспитатель: Молодцы, правильно одни влево, другие вправо. А давайте нарисуем нашей золотой рыбке подружек. Ребята, а вы знаете рыбок можно нарисовать с помощью геометрических фигур? (Воспитатель показывает образец рисунка). На какие геометрические фигуры похожа рыбка?

Дети: Овал, треугольники.

Воспитатель показывает способ рисования.

Воспитатель: Давайте перед работой немножко разомнемся.

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала : - нырять здесь легко. (Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Уплывают)

Воспитатель: Молодцы, садимся за столы. А с чего мы начнем рисовать рыбку?

Дети: С туловища.

Воспитатель: Правильно туловище у рыбки овальное, теперь с помощью пальчика на нарисуем овал в воздухе. Хорошо. А хвостик у рыбки какой фигуры?

Дети: Треугольной.

Воспитатель: Правильно, хвостик у рыбке треугольный, теперь с помощью пальчика на нарисуем треугольник воздухе.

Молодцы! А теперь приступаем к работе. Вспомним как работать с акварельными красками : смачиваем кисточку, отжимаем о край баночки, набираем краску на кисточку, после работы одним цветом, кисточка хорошо моется. Чтобы краски не смешались, нужно немного подождать и рисовать другой краской.

Воспитатель: Ребята, какие красивые получились у вас рыбки в аквариумах? Плавают в разные направления, большие и маленькие. По- разному окрашены. Скажите какой аквариум с рыбками вам больше всего понравился? Почему?

Публикации по теме:

«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами рисования для детей младшей группы«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами рисования для детей младшей группы Интеграция образовательных областей. «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Детский мастер-класс по объемной аппликации «Рыбки плавают в аквариуме» в старшей группеДетский мастер-класс по объемной аппликации «Рыбки плавают в аквариуме» в старшей группе Цель: Научить детей делать объёмные рыбки из цветной бумаги, развивать творческий подход к творческой работе; развивать мелкую моторику.

Фотоотчет о НОД по рисованию красками «Рыбки плавают в водичке»Фотоотчет о НОД по рисованию красками «Рыбки плавают в водичке» Здравствуйте, дорогие друзья и все кто заглянул ко мне в гости! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию, фотоотчет о НОД по рисованию.

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект открытой ООД по художественно – эстетическому развитию – рисованию для детей средней группы. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения. Задачи: – учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Цели: - Упражнять детей в технике работы.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по аппликации «Морские камушки и рыбки в аквариуме»Конспект занятия по аппликации «Морские камушки и рыбки в аквариуме» Цель: обучать умением работать с цветной бумагой, украшать шаблоны различными кусочками бумаги для передачи выразительности образа развивать.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель занятия: формировать умение вырезать на глаз силуэты простых по форме предметов, добиваться отчетливой формы. Задачи: развивать координацию.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Рыбки в аквариуме» Задачи: сформировать умение складывать из бумаги рыбку в технике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Рыбки плавают в аквариуме»
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 14:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД