Папки-передвижки

Рисование с детьми раннего возраста

Оксана Фоминых
Рисование с детьми раннего возраста

Дети третьего года жизни по своему физическому и психическому развитию способны к приобретению простейших навыков в рисовании. Ребенок уже на втором году жизни при условии обучения может правильно держать карандаш, кисть. Движения, производимые при рисовании, совпадают с общим ритмом движений, которые интенсивно развиваются в этом возрасте. Однако они в большей мере еще непроизвольны и проведение линий не контролируется зрением.

С ребенком второго года жизни уже возможно специальное обучение навыкам изображения, так как он стремится воспроизводить действия воспитателя, сопровождаемые пояснениями.

Публикация «Рисование с детьми раннего возраста» размещена в разделах

При постановке задач обучения рисованию учитывается, что у детей двухлетнего возраста мал опыт, отсутствуют знания и умения, недостаточно развиты движения руки. Поэтому основные задачи в первую очередь связаны с общими воспитательным воздействием на детей.

Задачи обучения в первой младшей группе следующие:

Вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат;

Познакомить с материалами для рисования и приемами пользования ими;

Научить пониманию рисунка взрослого как изображения предмета;

Научить приемам проведения прямых, округлых линий и замкнутых форм.

Первое занятие рисованием начинается со знакомства с бумагой, карандашом. Карандашами можно производить различные действия; бумага была чистой, а от движений карандашом на ней появились следы. Один конец карандаша оставляет следы, а другой – нет. Если слабо нажимать на него, следов на бумаге не видно, если нажимать сильно, бумага может порваться.

Такое объяснение и наглядный показ привлекает маленького ребенка к рисованию, получению изображения.

Освоение изобразительных умений начинается с проведения прямых, вертикальных и горизонтальных линий сначала при рисовании рисунка, начатого воспитателем (ниточки к шарам, стеблей к цветам и т. д.). Затем детям предлагается самостоятельно проводить линии в указанных направлениях на основе восприятия различных предметов.

Более сложным является овладение рисованием округлых линий и замкнутых форм, что требует умения подчинять руку точному движению и контролю зрения, так как окончание линии должно привести к соединению ее с началом.

В изображении округлых форм от детей не требуется передача правильного круга, хотя они и рисуют мячи, шары. Под округлой формой в данном случае понимается изображение, приближающееся к кругу (например, овалы или более неопределенные форы, образованные замкнутой линией, не имеющие углов).

Задача ознакомление детей с цветом решается при рисовании с красками. Краска оставляет яркий цвет, пятно, которое легко ассоциируется с цветом предметов в жизни.

Тематика заданий по развитию чувства цвета связано с овладением несложными формами- линиями, пятнами, получаемыми кистью («Падает снежок», «Огоньки горят на елке», «Трава растёт»). Чтобы цвет правильно воспринимался детьми, он должен быть дан в контрастном сочетании с фоном.

Таким образом, осваивая начертания простейших изобразительных форм, используя яркие, красочные тона, ребенок приучается находить сходства с предметами окружающей действительности, начиная осознавать изобразительные возможности материалов и самостоятельно использовать полученные умения при изображении других предметов.

Публикации по теме:

«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу». Рисование с детьми раннего возраста«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу». Рисование с детьми раннего возраста Зима…первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными.

Рисование методом тычка «Яблони в цвету» в группе раннего возрастаРисование методом тычка «Яблони в цвету» в группе раннего возраста "Яблони в цвету - весны творенье. " Так много сложено стихов и песен о яблоневом цвете. Сравнивают его и с белым кружевом, и с пеной оживших.

«Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста». Семинар-практикум для родителей«Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста». Семинар-практикум для родителей «Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста» Семинар-практикум для родителей. Цель: создание условия для повышения.

Фотоотчет «Рисование ладошками и другие нетрадиционные техники в группе раннего возраста»Фотоотчет «Рисование ладошками и другие нетрадиционные техники в группе раннего возраста» Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной.

Рисование с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста «Полосатый тигр»Рисование с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста «Полосатый тигр» Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой Задачи: - образовательная. Обучение детей методам.

Коллективное рисование в группе раннего возраста «Снегири на дереве»Коллективное рисование в группе раннего возраста «Снегири на дереве» В начале февраля я с детьми нарисовала интересную картину «СНЕГИРИ НА ДЕРЕВЕ» Эту картину мы рисовали три дня. Мы рисовали её как во время.

Нетрадиционное рисование для детей раннего возрастаНетрадиционное рисование для детей раннего возраста Нетрадиционное рисование для детей раннего возраста. Актуальность развития творческих способностей детей всегда была и есть ориентирующей.

Рисование цветной манкой «Гусеница» в группе раннего возрастаРисование цветной манкой «Гусеница» в группе раннего возраста Яркий, красивый и, что важно, совершенно не токсичный материал для детских поделок можно приготовить из обычной манки. Крашеная крупа.

Рисование на тему «Блины» во второй группе раннего возрастаРисование на тему «Блины» во второй группе раннего возраста План-конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста. Тема: Блины. Задачи: Формировать умение детей рисовать блины, продолжать.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование с детьми раннего возраста
Опубликовано: 17 декабря 2021 в 16:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД