Папки-передвижки

Рисование с натуры «Цветы в вазе» в старшей группе

Дарья Неуступова
Рисование с натуры «Цветы в вазе» в старшей группе

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие.

Тема занятия: рисование с натуры «Ваза с ветками».

Возрастная группа : 6-7 лет

Цель занятия: формирование изобразительных навыков рисования с натуры ваза с ветками.

Задачи занятия:

Обучающая: учить детей рисовать с натуры, передавать форму вазы, конструкцию веток и цвет.

Публикация «Рисование с натуры „Цветы в вазе“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающая: развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка.

Воспитательная: воспитывать интерес к жанру живописи- натюрморт.

Дополнительные задачи: изобразить на ветках ягоды.

Словарная работа: натюрморт, натура

Планируемый результат занятия: изображение натюрморта в цвете.

Подготовительная работа: ваза с ветками, наглядный материал.

Материалы и оборудование: предметы для составления натюрморта (ваза с ветками, листы акварельной бумаги, краски акварель, кисточки, стаканчики для воды, салфетки.

В группе развешены репродукции картин Исаака Левитана «Лесные фиалки и незабудки», Ивана Крамского «Букет цветов» и Петра Кончаловского «Сирень».

Дети вам нравится эта выставка?

Какие картины нравятся больше всего?

Как вы думаете, какое настроение было у художников, когда они писали эти картины? Почему?

А вы знаете, к какому жанру живописи относятся эти картины?

А что такое натюрморт?

Натюрморт- это жанр живописи на котором могут быть изображены объекты неодушевленных предметов: музыкальные инструменты, мебель и т. п. а также объекты живой природы: цветы в букете, продукты на столе, фрукты, ягоды, овощи, грибы и многое другое.

ЕСЛИ ВИДИШЬ НА КАРТИНЕ

ЧАШКУ КОФЕ НА СТОЛЕ,

ИЛИ МОРС В БОЛЬШОМ ГРАФИНЕ,

ИЛИ РОЗУ В ХРУСТАЛЕ,

ИЛИ БРОНЗОВУЮ ВАЗУ,

ИЛИ ГРУШУ, ИЛИ ТОРТ,

ИЛИ ВСЕ ПРЕДМЕТЫ СРАЗУ-

ЗНАЙ, ЧТО ЭТО- НАТЮРМОРТ.

Мы с вами рассмотрели разные картины. В жизни иногда не замечаешь красоту предметов, а художники – очень внимательные люди.

(вносится ваза с ветками). Сегодня мы с вами будем как художниками. Как вы думаете, что мы будем рисовать?

А кто знает, что такое рисование с натуры?

Рисование с натуры- процесс изображения чего- либо, основанный на наблюдении за предметом.

Ребята, я предлагаю вам внимательно рассмотреть нашу вазу с ветками.

Какой формы ваза?

Какого цвета ваза? Какие есть части у вазы?

А сколько веток стоит в вазе? Какие они? Какого они цвета? А есть ли наших ветках почки? Как расположены ветки: по- середине? с права или лева?

Показ и рассказ о каждой ветке.

Ребята, а с чего мы начнем наше рисование? Сначала сделаем карандашный набросок вазы, затем веток. Сделаем рисунок более четким.

Что вы видите на столе? Сейчас мы с вами приступим к рисованию вазы. но сначала мы с вами нарисуем то, на чем стоит наша ваза- это стол. Его мы рисуем в нижней части нашего листа. Теперь начнем рисовать вазу. Для этого в центре листа намечаем место положения самого большого предмета – это у нас ваза, проводим прямую вертикальную линию, это будет середина нашей вазы. Внизу нарисуем овал – это дно вазы. Далее сверху и по- середине проводим прямые линии и соединяем их дугами. У всех получилась ваза? Мне кажется вы устали, давайте встанем из-за столов.

На берегу стояла ива.

Ветер ветками качал,

То налево, то направо,

То листочками играл.

Теперь мы будем с вами рисовать красками.

А начнём мы с раскрашивания нашей вазы. Какой мы берем цвет? Посмотрите внимательно на мой рисунок и на натуру, в чем есть отличие? (нет голубых полос). Я предлагаю вам также нарисовать полосы в последний момент, если на это хватит время. Стараемся не заезжать за контуры. Что не хватает в нашей вазе?

Посмотрите внимательно, сколько веток у нас в вазе? Как они расположены. Сейчас мы будем с вами рисовать ветки. Берем тонкую кисточку, смачиваем ее водой, стараемся не брать много воды, а то рисунок расплывется. Дальше мы макаем ее в коричневую краску, но чтобы наши ветки не слились с вазой мы наносим краску коричневого цвета в палитру и смешиваем ее там с белым / зеленым цветом. У всех получилось? Будьте аккуратны, следите за количеством воды на кисти.

Какого цвета у нас стол? (коричневый- белый, желтый с красным и белым)

Те кто закончил, могут повесить свой рисунок и присаживаться обратно за свои места.

Какие красивые вазы у вас получились, вы как настоящие художники. Что вам было трудно в работе? А что было легко?

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию в старшей группе «Рисование еловых веточек с натуры»Фотоотчет о занятии по рисованию в старшей группе «Рисование еловых веточек с натуры» Цель: создать условия для детского творчества Задачи: Образовательные: - учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности.

Фотоотчет «Ветка сирени в вазе» (рисование с натуры)Фотоотчет «Ветка сирени в вазе» (рисование с натуры) Актуальность занятия. Занятия по изобразительной деятельности являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию,.

Фотоотчет о занятии по рисованию с натуры «Осенние веточки в вазе» в старшей группеФотоотчет о занятии по рисованию с натуры «Осенние веточки в вазе» в старшей группе Добрый день гости моей странички! На дворе осень, почти все листочки облетели с деревьев, а у нас в группе стоит прекрасный букет из осенних.

Фотоотчет о занятии по рисованию с натуры «Ветки в вазе» с детьми старшей группыФотоотчет о занятии по рисованию с натуры «Ветки в вазе» с детьми старшей группы Программное содержание: учить детей рисовать ветки в вазе с натуры,передавая их характерные особенности,расположение почек, листьев,их.

Конспект ОД по аппликации «Цветы в вазе» в старшей группеКонспект ОД по аппликации «Цветы в вазе» в старшей группе Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Тема: «Цветы в вазе» (Старшая группа) Цель: Учить детей передавать.

Рисование с натуры в старшей группе «Подарок Осени»Рисование с натуры в старшей группе «Подарок Осени» Хочу поделиться с Вами своим опытом рисования с натуры. Осень - щедрое время года на подарки. Она щедро разукрасила окружающие деревья.

Нетрадиционное рисование «Цветы в вазе»Нетрадиционное рисование «Цветы в вазе» Весной самое время поговорить о цветах, вспомнить их красоту. Мы с детьми продолжаем учиться рисовать цветы, оформляем выставку работ.

Нетрадиционное рисование с использованием элементов аппликации «Цветы в вазе»Нетрадиционное рисование с использованием элементов аппликации «Цветы в вазе» Скоро наступит весна, мы будем отмечать женский праздник 8 Марта. Уже сейчас проводим с детьми беседы о мамах, бабушках, воспитываем у них.

Рисование с натуры «Веточка вербы в вазе»Рисование с натуры «Веточка вербы в вазе» Наступила весна, которая радует нас своей погодой: чаще светит и греет солнце, тает снег, появляются первые проталины. В марте, две недели.

Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе «Цветы в вазе»Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе «Цветы в вазе» Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе на тему: «Цветы в вазе» Воспитатель: Панова Ирина Сергеевна Количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование с натуры «Цветы в вазе» в старшей группе
Опубликовано: 12 июня 2023 в 18:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД