Лучший педагог года

Рисование салфетки чувашским орнаментом в группе старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет

Светлана Егорова
Рисование салфетки чувашским орнаментом в группе старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет

Конспект открытого занятия по декоративному прикладному творчеству.

Тема: Рисование салфетки чувашским орнаментом.

Провела воспитатель

Егорова Светлана Вениаминовна

МБДОУ №32 «Улыбка»

Гр. «Рябинушки»

2014

Задачи: Образовательные:

1) Формировать умение рисовать элементы чувашских узоров. Уточнить и расширить знания и представления детей о чувашском орнаменте. Закрепить смысловое назначение узоров, изображающих двор, солнце, пахотную землю, животных, деревья и растения, горы и возвышенности.

Публикация «Рисование салфетки чувашским орнаментом в группе старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет» размещена в разделах

2) Продолжать знакомить детей чувашским прикладным искусством.

Развивающие:

Развивать эстетический вкус и художественный вкус, творческую и познавательную активность. Развивать умение рисовать красками, обводить тонкой кистью, закрашивать толстой кистью.

Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к своему народу, к его культуре, его традициям. Воспитывать любовь к национальному творчеству.

Предварительная работа: Просматривание альбома «Чувашское творчество» и презентации. Чтение легенд и сказок чувашского народа. Изучение орнаментов и знакомство с цветовой гаммой, применяемые чувашским народом в вышивке.

Планируемые результаты: Повысить интерес и уважение к истории вышивки своих предков. Усвоение правильного оформления орнамента, применение цветов. Выбор удобного средства рисования. Формировать умение обводить тонкой кистью и закрашивать толстой кистью.

Материал: альбомный лист, цветные карандаши, восковые мелки, подставка под кисти, кисть №3 и №5, гуашь, палитра, баночка с водой, сафеточка для сушки кисти.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Вход с детьми под чувашскую хороводную песню. Встаем у доски: 1. Посмотрите ребята, какие мастерицы вышивали эти узоры. Это не просто, а целые письма, рассказы о жизни чувашей.

Чувашский народ всегда любил вышивать. Все, что они видели вокруг красивое, они передавали в узорах: восход солнца, золотую луну, сверкающие звезды и солнце, реки, животных. А еще думали в старину, что вышитая вещь исцеляет от болезней, оберегает дом и хозяев от беды и несчастий. Вышитые полотенца, занавески развешивали на окна, двери, чтобы ни беда, ни болезнь в избу не попали. Узоры на скатерти защищали стол и пищу. Вышитые рубахи, головные уборы защищали самого человека от разных бед и несчастий.

2. Вы наверное знаете, что обозначают элементы чувашского узора. Я предлагаю вам поиграть в игру «Что означает узор». А вы попытайтесь отгадать, что чуваши изображали этим узором (карточки с элементами орнамента : злаки, вода, горы, пахотная земля, солнце)

Молодцы ребята. Скажите какие цвета они использовали и чо они означают. Ответы детей:

Рита: Красный цвет – отвага, смелость, любовь, кровь.

Яна: Синий цвет – воздух, небо, вода.

Маша: Зелёный цвет – растения, жизнь, рождение.

Егор: Жёлтый цвет – злаки, пшеница, солнце.

Даниил Яков. : Черный цвет – земля, пахотное поле, конец жизни.

3. Какие молодцы вы ребята! А теперь давайте мы с вами украсим салфетку для наших любимых мам, чтобы солнышко всегда их пригревало, рядом с ними было. Вышивать нам ещё рано, трудновато, мы этому позже научимся. Давайте просто мы просто её нарисуем. (Дети проходят на свои места)

4. Ребята сейчас мы с вами мы вспомним как выглядит наше солнце, какие цвета нам понадобятся и с чего нужно начинать.

Ростислав напомни пожалуйста. Какие цвета нам нужны? (зеленый, желтый)Молодец.

Вика, с чего начинаем рисовать желтый луч? (с левого верхнего угла до середины квадрата, вниз и от середины вправо до угла. Затем соединяем углы.)

Аня, как рисуем зеленый луч? (ответ Ани)

Егор напомни пожалуйста для чего нам нужна тонкая кисть, толстая? (ответ Егора).

Дети перед тем как приступить к работ сделаем пальчиковую гимнастику:

Ку пурне ассатте (большой палец показываем)

Ку пурне асанне (указательный палец)

ку пурне атте (средний палец)

ку пурне анне (безымянный)

ку пурне эпе (мизинец)

6. Приступаем к работе. Помощь затрудняющимся.

7. Выставка работ. Оценка работ. (какая салфетка как получилось, на этой салфетке краски больше, воды мало взяли)

8. В завершении: Ребята, посмотрите, как солнце засияло. Обрадовалось, что мы с вами приготовили такой хороший подарок нашим мамам. И птички запели весёлые песни. Давайте мы с вами расскажем стихотворение на чувашском языке :

Вессе килчес кайаксем,

Печек – печек кайаксем,

Хаваслан сикессе,

Перчесем сахассе.

Молодцы, ребята.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Роспись полотенца башкирским орнаментом»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Роспись полотенца башкирским орнаментом» В своем детском саду уделяем большое внимание патриотическому воспитанию. Ребятишек знакомим с трудом и бытом людей разных национальностей.

Конспект ООД по художественному творчеству (рисование) «Украшение манишки калмыцким орнаментом» Конспект организационной образовательной деятельности Художественное творчество (рисование) (Средняя группа) «Украшение манишки калмыцким.

Конспект занятия «Арт-терапия. Рисование манкой с детьми младшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Арттерапия. Рисование манкой с детьми младшего дошкольного возраста». Тема: «Раз, два, три, четыре, пять, ручки будут.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Декоративное рисование «Рушники в подарок маме» Задачи: • Продолжать знакомить детей с традициями русского народа. • Закреплять знания детей о таком виде народного искусства, как вышивка.

Консультация «Рисование с детьми дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник» Идеи гуманистической системы образования, как генерального направления развития современной образовательной парадигмы, предопределяют акцентирование.

Пластилинография или рисование пластилином с детьми дошкольного возрастаПластилинография или рисование пластилином с детьми дошкольного возраста Дошкольный возраст – важный период в жизни ребенка. Это время первона-чального становления личности, стремления к самостоятельности, к.

Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники 1. Конспект занятия по рисованию на тему: «Листопад». Задачи. Учить детей создавать сюжетные композиции отпечатками сухих листьев. Познакомить.

Рисование с элементами аппликации «Букет цветов» для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: Образовательные: Учить детей изображать цветы в тёплых или холодных оттенках, добиваться того, чтобы дети получали.

Сценарий развлечения к Дню Победы в группе старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Звучит запись «День Победы». Дети под музыку заходят в зал и выполняют праздничное построение. Ведущий: Вот и наступил долгожданный День.

Консультация «Рисование с детьми дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник» Идеи гуманистической системы образования, как генерального направления развития современной образовательной парадигмы, предопределяют акцентирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование салфетки чувашским орнаментом в группе старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 22:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД