Папки-передвижки

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Декоративное рисование «Рушники в подарок маме»

Ольга Выборнова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Декоративное рисование «Рушники в подарок маме»

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с традициями русского народа.

• Закреплять знания детей о таком виде народного искусства, как вышивка.

• Развивать творчество детей, стремление подражать народным мастерам.

• Развивать «ручную умелость», стремление наиболее точно выразить свой замысел, проявить творчество и самостоятельность в работе.

• Вызвать желание рисовать узор, соблюдая линию орнамента, красиво сочетая цвета.

• Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, Декоративное рисование „Рушники в подарок маме“» размещена в разделах

• Формировать эстетический вкус.

Активизация словаря: рушник, оберег, русская печь, лавка, стол, сундучок, люлька (колыбелька, вязаные половики, тканный половик.

Предварительная работа:

• Знакомство детей с вышивкой, как видом народного искусства.

• Рассматривание в мини-музее «Русская изба» вышитых изделий.

• Составление узора из геометрических фигур на прямоугольной форме.

• Чтение пословиц, поговорок о труде и рукоделии.

Материалы и оборудование: предметы быта русской избы: русская печь, лавка, стол, сундучок, люлька (колыбелька, вязаные половики, тканный половик, белая ткань, фломастеры, маркеры.

Ход деятельности.

Дети входят в изостудию, воспитатель приветствует их. Проводится игра «Эстафета дружбы» (дети берутся за руки и через рукопожатие передают свою дружбу друг другу).

Воспитатель приглашает детей в русскую избу, используя игру «Ниточка-иголочка». Оказавшись в избе, читается стихотворение.

Вопросы детям:

- Ребята, где мы с вами оказались?

- Какие предметы вам здесь знакомы?

Воспитатель обращает внимание детей на рушники.

- Что делает убранство избы особенно красивым?

- Что вы знаете о рушниках?

- Чем украшены рушники? (вышивкой)

- А посмотрите, одинаковая ли вышивка на рушниках? (рассуждения детей)

- Знаете ли вы, что вышивка один из самых любимых видов народного искусства на Руси. Вышивкой украшали скатерти, женские и мужские рубахи, головные уборы, полотенца. Ребята посмотрите, какие предметы в избе украшали полотенцами? (ответы детей).

- Полотенцами украшали дом к празднику, рушники дарили в подарок, они служили оберегом в доме. Ребята, как вы думаете, что такое оберег? Оберег оберегает дом от болезней, от зла, от дурного глаза.

После рассказа о рушниках воспитатель обращает внимание детей на сундучок с помощью стихотворения:

Горница у нас большая

Да красивая такая.

Вот в углу сундук стоит,

Много он добра хранит.

- Давайте заглянем в сундучок.

Дети самостоятельно открывают. В сундучке лежат принадлежности для вышивки (игла с ниткой, пяльцы, ткань и фломастеры.

- Ребята, вам знакомы эти инструменты. Как вы думаете, для чего они нужны? (ответы детей). Мастерицы брали ткань, пяльцы, иглы, ниточки подбирали яркие, красочные, радующие глаз и вышивали. Но обращаться с иголкой надо аккуратно. Почему, как вы думаете?

Далее педагог берёт из сундука ткань.

- Ребята, а на что это похоже? (ответы детей)

- Нравятся ли они вам? Чем они красивы?

- Как можно украсить эти полотенца? (вышить узор)

- Мастерицы вышивали, а мы нарисуем узор. А вместо иголки и нитки мы будем использовать фломастеры.

- Знаете ли вы, какой скоро будет праздник? (ответы детей)

- Так может, мы украсим наши полотенца в подарок нашим мамам? (ответы детей)

- Сегодня мы распишем один край рушника, а в группе в свободное время вы продолжите работу.

- Сначала рассмотрим, как располагается узор на рушнике. Сложим рушник пополам и загладим серединочку. Сравним обе половинки, какой узор на одной половинке, точно такой же и на другой.

Воспитатель приглашает детей за столы расписать полотенца, обращает внимание на то, что узор должен располагаться на полосе.

Во время выполнения детьми работы, воспитатель следит за осанкой, правильностью держания фломастера (маркера, оказывает индивидуальную помощь. В это время звучит лирическая народная музыка. По ходу воспитатель проговаривает пословицы и поговорки о труде, рукоделии.

- Ребята, а хотите посмотреть, какой у вас будет рушник после завершения работы? (Воспитатель раздаёт детям зеркала и проводит опыт с зеркалом).

- Приставляя зеркало к одной стороне узора, мы увидим отражение узора. Так будет выглядеть ваш рушник.

По окончании работы педагог вместе с детьми анализирует результаты труда. Обращает внимание на их эмоциональное состояние, настроение вовремя выполнения ими работы.

- Вы большие молодцы, мастера и рукодельницы. У вас будут изумительные подарки к празднику мам.

Маму я свою люблю

Ей подарок подарю

Я подарок сделал сам

Я на ткани – красками

Маме я его отдам

Обнимая ласково.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Желания Золотой рыбки» Цель: формирование и развитие связной, грамматически правильной речи у детей с ЗРР. Задачи: Образовательные –учить состовлять предложения.

Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста: Тема «Праздник книги»Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста: Тема «Праздник книги» Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста: Тема "Праздник книги"МБДОУ ПГО "Детский сад №34 Аленушка" Воспитатель.

Конспект занятия «На цветочной поляне». Тема: занятие по хореографии для детей старшего дошкольного возраста. Ход занятия I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент. Педагог: - Здравствуйте ребята! Я знаю, что в вашем детском саду дети очень любознательные.

Конспект занятия НОД «Морозные узоры» (декоративное рисование солью по мотивам кружевоплетения)Конспект занятия НОД «Морозные узоры» (декоративное рисование солью по мотивам кружевоплетения) Задачи. Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения солью. Расширить и разнообразить образный ряд -создать ситуацию.

Конспект занятия по художественному конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Подарок защитникам Отечества»Конспект занятия по художественному конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Подарок защитникам Отечества» Пояснительная записка к занятиюСтарченко Людмила Николаевна, педагог дополнительного образования школы раннего развития «Радуга». Конспект.

НОД по лего — конструированию Тема: «Подарок Карлсону от ребят» для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи Образовательные: • Упражнять в отборе деталей, из которых могут быть построены части машины. • Закреплять умения детей.

Образовательный проект Тема: «Подарок маме» ТИП ПРОЕКТА 1. По доминирующий деятельности: творческий. 2. По времени проведения: краткосрочный-1 неделя 3. Участники проекта: дети 3-4лет,.

«Подарок маме». Занятие по оригами для детей старшего дошкольного возраста«Подарок маме». Занятие по оригами для детей старшего дошкольного возраста Задачи. Учить детей запоминать способ изготовления лепестков и делать их самостоятельно. Упражнять в аккуратном складывании и заглаживании.

Рисование на камнях. Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Хорошее настроение, которое всегда с тобой»Рисование на камнях. Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Хорошее настроение, которое всегда с тобой» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста. «Хорошее настроение, которое всегда с тобой» Цель: повысить осознание детей своих.

Тема урока: «Подарок маме — роза» Цель: учить детей работать с таким материалом, как гипс. Развивать чувство формы и пропорции, мелкую моторику, совершенствовать изобразительную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Декоративное рисование «Рушники в подарок маме»
Опубликовано: 30 августа 2015 в 19:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД