Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Роспись полотенца башкирским орнаментом» (5 фото)

Инна Никитина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Роспись полотенца башкирским орнаментом»

В своем детском саду уделяем большое внимание патриотическому воспитанию. Ребятишек знакомим с трудом и бытом людей разных национальностей и народностей. Учим детей понимать, что все люди должны жить в мире и согласии. Воспитываем любовь и уважение к труду, интерес к народному изобразительному искусству. Воспитываем эстетическое отношение и прививаем интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным материалам, из которых мастера делали различные изделия. Объяснили, как зародилась роспись башкирских мастеров. Рассматривали образцы изделий, элементы росписи. Дети узнали,какие цвета башкирские умельцы используют в росписи.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Роспись полотенца башкирским орнаментом“» размещена в разделах

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Роспись полотенца башкирским орнаментом»
Фото «Роспись полотенца башкирским орнаментом»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе - фото
Фото №1 В своем детском саду уделяем большое внимание патриотическому воспитанию Фото №2 Ребятишек знакомим с трудом и бытом людей разных национальностей и народностей

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

"Роспись полотенца

башкирским орнаментом»

подготовительная группа

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Музыка», «Художественно-эстетическое творчество», «Речевое развитие».

Интегрированные задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей знакомить с башкирским народным промыслом. Учить детей узнавать предметы с башкирской росписью.

Развивающие: Развивать у детей умение создавать композиции, гармонично размещать рисунок на листе. Приобщать детей к искусству прекрасного. Совершенствовать навыки рисования башкирской росписи, используя характерные элементы и цветовую гамму.

Воспитательные: Воспитывать интерес к башкирскому декоративно-прикладному искусству.

Материал: Листы для рисования,гуашь или краски, кисточки, башкирские изделия (ложки, пиалы, поднос и т. д.) Полотенце, расшитое башкирской росписью, образцы элементов башкирской росписи.

Организационный момент:

-Ребята, в какой республике мы с вами живем?

(В Республике Башкортостан)

-А какой национальный инструмент делают в Башкортостане из тростника?

(Курай)

-Послушайте башкирскую мелодию, которую играют на курае, а я вам прочту стихотворение:

Башкирия моя! Земля и небо!

Моя любовь, мой соловьиный край,

Мне жаль того, кто здесь ни разу не был,

Мне жаль того, кому не пел курай!

-Сегодня мы с вами отправимся в музей «Декоративного искусства башкирского народа», где увидим много интересного. Закройте глаза, посчитаем 1,2,3- откройте глаза, вот мы и в музее.

(В отдельном месте оформлен стол с изделиями башкирских мастеров-это музей, воспитатель рассказывает и показывает, дети рассматривают)

-Посмотрите сколько здесь разных изделий. Как вы думаете, кто их сделал?

(Башкирские мастера)

-Посмотрите, эти вещи

Нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты древней красоты.

Чтоб ввести нас в мир Башкирии,

В мир преданий и добра,

Чтоб сказать, что есть в Башкирии

Чудо люди—мастера!

-Башкирский народ издавна украшал ярким орнаментом свои жилища, деревянную посуду, одежду, обувь. Украшая свои изделия, народ рассказывал о себе. А зачем он так делал?

(Чтобы было красиво)

-Башкирское искусство разнообразно: это и ткачество, и вышивка, и обработка дерева, роспись посуды. Основным занятием в старину было скотоводство: женщины ткали и вышивали кошмы, ковры, паласы. Сейчас в современное время народно-художественных промыслов у нас очень много в Башкирии, где изготавливают изделия. Это и Бирская фабрика художественных изделий, сувенирные цеха Гафурийского, Бурзянского леспромхозов, камнерезные цеха в городах Сибай и Учалы. Самой крупной является Башкирское художественное объединение «Агидель» в г. Уфа. Основной продукцией этого объединения являются расписные изделия из дерева. Посмотрите, какие красивые ложки, чашки. Какую они напоминают роспись, ребята?

(Русскую хохломскую роспись)

-Правильно. Несколько лет назад мастера хохломской росписи приехали в Башкирию. Здесь было открыто новое объединение «Агидель», но была взята только технология, а композицию, колорит башкирские художники разработали сами. Русские и башкиры жили в дружбе. Как вы уже знаете, еще свои изделия башкирские мастера украшают орнаментом. Башкиры тесно связаны с природой, в орнаменте встречаются природные формы, это: волны, горы, солнце, цветок курая. А еще мастера изображают животных при помощи символов: рога барана, гусиные лапки, глаз и т. д.

-Вам понравилась экскурсия в музей?

(Да)

-Вы хотите сами стать на некоторое время мастерами?

(Да)

-Давайте закроем глаза и снова окажемся в своей группе. Садитесь за столы.

-Давайте еще раз вспомним элементы башкирского орнамента.

(Воспитатель показывает образцы орнаментов, дети называют)

(Отары овец, горы, солнце, голова барана, пастбище, гребенка, рога барана)

-А теперь скажите, как располагается башкирский узор на листе?

(Симметрично)

-Назовите основные цвета в орнаменте.

(Красный, желтый, зеленый, реже голубой)

-На каком фоне изображают узор?

(На черном, красном, желтом, реже белом)

-Давайте вспомним, что башкирские мастера каждый цвет краски связывали с природой.

-Красный

(Цвет жизни)

-Черный

(Цвет земли)

-Зеленый

(Цвет травы)

-Желтый

(Цвет солнца)

-Белый

(Цвет чистоты)

-МОЛОДЦЫ! Ребята, посмотрите, я вышила полотенце башкирским узором.

А вы мне нарисуете башкирский узор на бумажных полотенцах. Рассмотрите еще раз элементы узоров, подумайте над эскизом и приступайте к работе.

(Дети рассматривают образцы и начинают рисовать)

(Во время рисования тихо звучит мелодия курая.)

(В процессе рисования воспитатель следит за техникой рисования, напоминает,как нужно рисовать,дает советы)

-Заканчиваем. Сейчас мы рассмотрим все наши полотенца. Какие они получились красивые. Мы сегодня узнали много о башкирских промыслах, вы показали свои знания-молодцы! Наша Родина богата талантами. Я хочу, чтобы и из вас выросли хорошие мастера своего дела. Главное, чтобы вы вкладывали в свою работу свою душу, все старания и умения! Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе «Бабочки» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группеКонспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Конспект непосредственно – образовательной деятельности подготовительная группа (Количество детей присутствующих на занятии – 8 человек).

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Листопад» Программное содержание: 1. Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе – смене времён года: 2. Сформировать обобщённое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы — космонавты» Цель: Закрепить полученные знания о космосе, планетах, Солнце. Познакомить детей с историей развития космонавтики. Задачи непосредственно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Космос» Задачи: Образовательные: 1. Расширять представление детей о Космосе, планетах Солнечной системы. 2. Дать представление, как образуются кратеры.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Подкова на счастье»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Подкова на счастье» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе ««Подкова на счастье" подготовила Ефимова Марина Витальевна,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Цель:закрепить полученные знания, умение работать с проблемной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с ухом» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Знакомство с ухом». Задачи. Формировать простейшие понятия.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Клякса превращается… или живая клякса» (нетрадиционная техника рисования – кляксография) Задачи: 1. Познакомить детей с новым способам.

НООД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Украшение полотенца мордовским орнаментом» Программные задачи: Воспитывать любовь к родному краю. Прививать уважение к труду народных умельцев, восхищения их творчеством, вызывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Роспись полотенца башкирским орнаментом»
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 19:28
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД