Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Подкова на счастье» (7 фото)

Марина Ефимова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Подкова на счастье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе ««Подкова на счастье"

подготовила Ефимова Марина Витальевна, воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ «Слободской детский сад общеразвивающего вида «Пряничный домик»

Направление деятельности:

Познавательно – исследовательская, продуктивная деятельность.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Подкова на счастье“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Цель НОД: закрепить у детей представления о «малой» родине продолжать формировать интерес к истории, культуре, людям родного села. Воспитывать бережное отношение к культурному наследию родного села Формировать патриотические чувства и чувства гражданской принадлежности. Развивать монологическую речь, умение делать выводы и доказывать. Продолжать закреплять навыки работы с соленым тестом -развивать: детскую фантазию, воображение, познавательную активность;

Предварительная работа: экскурсии в музей, по селу, беседы о родном селе,

его традициях, памятных местах, заучивание стихов о родном крае. Рассматривание альбома о лошадях, рассматривание фотографий.

Виды детской деятельности в НОД:

- познавательно – исследовательская

- продуктивная (лепка из соленого теста)

- коммуникативная

Планируемые результаты: воспитание патриотизма, любви к родному селу, закрепление знаний об истории родного села, его достопримечательностях, приобщение к традициям родного края, воспитание нравственных качеств, расширение и активизация словарного запаса.

ХОД НОД.

В: Ребята, давайте поговорим сегодня с вами о месте, где мы живём. У каждого человека есть на земле место, где он родился и вырос и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется Родиной.

1 Ребенок:

Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём.

Воспитатель: А почему говорят малая Родина?

Дети: Это место где мы родились и живём.

В : Какое название носит наше село. (Ответы детей)

2 Ребенок:

В Хреновом мы родились и гордимся этим.

Нет красивей и родней его на белом свете.

Парки, дворики, сады, улочки прямые.

Все они для нас, детей, милые, родные.

Ребята, слышите, как в тишине часы отсчитывают время. От нас уходят минута за минутой, их уже не вернуть, они ушли в прошлое. Все, что уходит в прошлое, называется историей. Вам хочется узнать, как жили наши пра, пра, прабабушки и прадедушки?

Вос-ль: Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие, в далекие времена. А для этого нам необходимо повернуть время назад. (переводит стрелки назад). Мы оказались с вами в музее истории нашего села. Что такое музей? (Музей – это место, где собирают, изучают, хранят и демонстрируют разные старинные предметы.) История нашего села тесно связана с лошадьми. Посмотрите на комнату в которой мы находимся и скажите,где работает этот человек?

(ответы детей)

Вос-ль : правильно этот человек работал конюхом, он ухаживал за лошадьми. Издавна человек дружит и любит лошадей. Раньше не было машин, самолетов, поездов, только конь и выручал. И в гости и по делам, на лошадях не только ездили, на них пахали, сеяли, собирали урожай. Недаром лошадей звали кормилицами. Давным давно когда еще не было вас, ваших бабушек и прабабушек. Жил выдающийся человек граф Алексей Григорьевич Орлов был он великим военным того времени. Решил он создать самую резвую,быструю, выносливую и красивую породу лошадей. И принялся он присматривать место для строительства большого конного завода, понравилась графу наша Воронежская земля,мягкий климат. Первой лошадью,которую привел граф Орлов был Арабский жеребец по имени Сметанка. Вскоре появился на свет первый орловский рысак по имени Барс.

Физминутка

Кони любят бегать вволю по лесу, лугу, полю (бег на месте)

Любят в теплой реке купаться (размахивание рук в стороны)

И гривой хозяину ласкаться. (наклоны головы вправо, влево)

Головой любят кивать (наклоны головы вперед)

И копытцами стучать (имитация стука копыт)

А еще любят крепко спать. (спят)

В: Со строительством завода и растет село, все жители села работали в конезаводе, многих граф перевез из Москвы.

Обратите внимание на одежду,которая находится у нас в музее. (Дети рассматривают одежду) Дети сравнивают одежду бедных и богатых людей.

Вос-ль: - Ребята! А это что за предмет рядом с изображением лошадей? Кто знает, как он называется?

Дети: - Подкова.

Вос-ль: - Что такое подкова и для чего она нужна? (Ответы детей).

Вос-ль: -Верно, ребята! Это подкова - приспособление для защиты копыта лошади от повреждений о твердый грунт или асфальт. При повреждении животное испытывает боль начинает хромать, отказывается ступать на больную ногу. Подкова служит средством защиты копыт лошади. В зимнее время года она предотвращает их скольжение. Существуют специальные подковы, которые применяют для лечения различных заболеваний копыт лошади.

Вот настоящая подкова, которой была подкована лошадь.

(Воспитатель показывает настоящую подкову). Кто видел настоящую подкову?

Вос-ль: - Дети, как вы думаете, кто изготавливает подковы? Дети: - Кузнец!

Вос-ль: - Как называют мастерскую кузнеца? Дети: - Кузница.

Вос-ль: - - Смотрите, дети, у меня приготовлены для вас "волшебные мешочки". Что в мешочках вы узнаете, когда отгадаете загадки:

- На жарком солнышке подсох и рвется из стручков. (горох)

- Я не горох, хотя стручки имею, суп из меня вкуснее и нежнее

Подсказать ты мне изволь, в стручках тех спелая. (фасоль).

- На тонких ножках в поле рос лошадкин лучший корм. (овёс).

Вос-ль: - Умницы, дети! А сейчас мы определим, в каком мешочке находятся эти зёрнышки.

(Воспитатель предлагает детям на ощупь найти зёрна).

Вос-ль: - Молодцы, ребята! Сегодня мы будем с вами изготовлять подкову – оберег из соленого теста. А вот зёрнышки из "волшебных" мешочков понадобятся нам для украшения оберега и создания узора на подкове.

Продуктивная деятельность детей.

Вос-ль: - Какие красивые работы у вас получились! Почему я вначале занятия сказала, что вы своими руками сотворите чудо? Потому что все работы очень красивые,оберег защищает от всего плохого, и творит чудеса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Подкова на счастье»
Фото «Подкова на счастье»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект непосредственно образовательной деятельности в Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Подкова на счастье размещена в разделах Конспекты занятий Воспитывать бережное отношение к культурному наследию родного села Формировать патриотические чувства и чувства гражданской принадлежности
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Цели: Показать какую роль в жизни человека играют камни с давних времен. Закрепить знания об истории. Формировать эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группеКонспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Конспект непосредственно – образовательной деятельности подготовительная группа (Количество детей присутствующих на занятии – 8 человек).

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Листопад» Программное содержание: 1. Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе – смене времён года: 2. Сформировать обобщённое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы — космонавты» Цель: Закрепить полученные знания о космосе, планетах, Солнце. Познакомить детей с историей развития космонавтики. Задачи непосредственно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Космос» Задачи: Образовательные: 1. Расширять представление детей о Космосе, планетах Солнечной системы. 2. Дать представление, как образуются кратеры.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Цель:закрепить полученные знания, умение работать с проблемной.

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в подготовительной группе. Задачи: Образовательные: Закрепление певческих навыков (артикуляция, дыхание, дикция, чистота интонирования). Развитие песенного.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Клякса превращается… или живая клякса» (нетрадиционная техника рисования – кляксография) Задачи: 1. Познакомить детей с новым способам.

Открытый показ непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Топиарий — дерево счастья» Конспект открытого занятия по художественному творчеству На тему: «Топиарий – дерево счастье» Виды детской деятельности: коммуникативная,.

Совместное занятие детей и родителей «Подкова на счастье» Конспект совместного занятия детей и их родителей. Предмет: композиция Миссия занятия: улучшение взаимоотношения ребёнка с родителями, преемственность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Подкова на счастье»
Опубликовано: 11 июля 2015 в 16:20
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД